Есть расхожее представление, что реклама является двигателем торговли. Допустим, что это так. Привлекая внимание покупателя, она действительно способствует продаже товаров. Однако, чтобы купить, прежде всего, необходимо иметь деньги. Если у покупателя денег нет, то никакая реклама не сможет обеспечить продажу товара. Больше того: зачем рекламировать товары, без которых вообще невозможна человеческая жизнь: еда, одежда, обувь, жильё? Неужели люди перестанут есть, пить, одеваться, обуваться и т.д., если не будет рекламы этих жизненно необходимых предметов потребления? При социализме (СССР) теле и радиорекламы не было, а в магазинах были очереди. При капитализме (РФ) реклама повсюду, но значительная масса товаров не реализуется, портится прямо на полках. Так, для чего же нужна реклама, какую роль она играет в капиталистическом обществе?
Реклама – это мощнейшая форма внушения, и в этом качестве она, внушая безудержное потребление, развлечение, лёгкое и быстрое обогащение, отбивает у простого человека интерес ко всему, что не относится к «сладкой жизни». Человеку, обработанному рекламой, даже в голову не приходит, что, чтобы «сладко жить», надо, прежде всего, создать всё то, что обеспечивает эту «сладкую жизнь». Он даже думать об этом не хочет, он хочет получить «всё и сразу» без каких-либо усилий, без труда: «возьми кредит и отдыхай на какой-нибудь Доминикане». Человек, думающий только о «сладкой жизни», конечно, ставит свои личные, эгоистические интересы выше интересов других, с пренебрежением относится к интересам общества и окружающих его людей, вследствие чего у простого человека блокируется формирование социалистического (коллективистского) сознания. А между тем, если у человека денег нет, то реклама практически ничего ему не даёт, кроме пустых мечтаний или кредитной кабалы. В результате такой человек впадает в безысходный пессимизм, не может понять причины своего бедственного положения, а следовательно, становится неспособным бороться со своими угнетателем – капиталистом.
Чем больше и крикливее становится реклама, тем очевиднее становится тот простой факт, что реклама в действительности несёт в себе замаскированную идеологическую нагрузку – пропаганду крайнего индивидуализма и эгоизма, т.е. пропаганду буржуазных, частнособственнических, общественных отношений, в противоположность социалистическим, коллективистским, общественным отношениям. В то же время реклама, прерывая каждые 15-20 минут теле-радио передачи, интернет, фактически разрушает мыслительный процесс, вследствие чего человек (незаметно для себя) теряет способность осмысливать и адекватно отражать окружающую его действительность. Чтобы сказали депутаты, министры и другие высшие государственные чиновники, если бы их заседания и совещания прерывались бы каждые 15-20 минут рекламой?
Вместо с тем посредством рекламы капитал меняет отношение людей к реальным условиям их жизни, и прежде всего на производство материальных средств существования и на экономические отношения, которые складываются в процессе производства. Если взять любую рекламу, то можно убедиться в том, что она пропагандирует только торговлю и никогда производство, вследствие чего необходимость производства, т.е. труда, подменяется исключительно продажей продуктов труда и даже свойственных лишь человеку моральных понятий: честь, достоинство, совесть и т.д. В результате этого – в обществе, с одной стороны, превалируют самые низменные человеческие страсти: все общая продажность, вульгарная жадность, грубая страсть к наслаждениям, грязная алчность, эгоистический грабёж общего достояния, тупость и пошлость, а с другой – формируется психология презрения к труду вообще, как к деятельности недостойной «уважающего себя человека». Производство материальных благ объявляется презренным делом, а тунеядство изображается аристократизмом. Нравственность высмеивается, а безнравственность считается нормой поведения в обществе. Обществу внушается мысль, будто тупость, пошлость и невоспитанность являются высшим показателем интеллектуальности.
Поэтому надо делать всё возможное, чтобы самые широкие слои население понимали это и поднялись на решительную борьбу за запрет рекламы, который к тому же приведёт к перетоку огромного числа паразитов (блогеров, шоуменов, теле-радио-инет работников, зазывал, дегустаторов, опрашивателей настроения людей и т.д.) в производство предметов потребления (еды, одежды, обуви, жилья и т.д.), а также в производство средств производства, в которых ощущается острая нехватка рабочей силы. Вся эта паразитирующая публика уже сегодня может поставить материальному производству несколько миллионов рабочих рук и мозгов. Это автоматически увеличит продукцию, следовательно, резко снизит цены.
Как этого добиться?
Короче говоря, чтобы поднять самые широкие трудящиеся массы против разрушающего воздействия рекламы на сознание людей, необходимо, прежде всего, добиваться того, чтобы простой человек относился к рекламщикам, как к своим злейшим врагам, а не умилялся фотками какой-нибудь «светской шлюхи» или педераста, вроде Элтона Джона. Надо добиваться того, чтобы самые широкие слои населения поняли, что известные артисты и спортсмены рекламирующие товары, это «паразиты на их шее».
За рабочий класс!
Рафик Кулиев
30 сентября 2019 г.