ЖРЕЦ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХА,
ЕГО «ГЛАЗУНЬЯ»
И ПРАВДА ЖИЗНИ
так кто же он, Илья Глазунов?
Илья Глазунов был неплохим рисовальщиком.
Его прекрасные рисунки из борящихся Кубы и Никарагуа, из сражающегося Вьетнама в свое время были ярким и броским открытием.
И подняли его статус как художника на более чем значительную величину.
…
Он начинал великолепно.
Но его сгубила слава.
Потом он кинулся, имея непонятную неприязнь к современной тематике, более чем пристойной и внятной: вспомним тут Георгия Нисского, Александа Дейнеку…, рисовать заморских сиятельных лиц и королей, видимо в этом и только в этом видя свою русскость.
В целом же его искусство в идейном плане глубоко заангажированно на антисоветизме и только на антисоветизме, что делает ему мало чести.
В живописи же своей он эклектичен и более чем неряшлив.
Концептуально и композиционно многие работы его сделаны на глазок.
Что до его книжной же графики, то она при внешнем ее флере и при ее эпатажности с замахом на нечто сверхъестественное, просто ужасна.
Это вам подтвердит всякий человек близкий к началам художественно творчества.
Слишком много позы.
И все как-то скороспело вычурно. И не побоюсь этого слова — вымученно.
…
Вот очередной панегирик в его сторону, где он — хотя это трудно вместить в понимание — совесть и честь эпохи.
Со слово на пределе восхищения — де он наше все!.
Поддакнем — да-да! — ваше!
И где в комментаторы этого текста, редкий случай не оставили камня на камне от этого пожара чувств и беспамятства восхищения.
Илья Глазунов: жрец национального духа
художник вернул этому миру невидимое
https://zavtra.ru/blogs/il_ya_glazunov_zhretc_natcional_nogo_duha
Вот один из комментариев по этому поводу, где в сжатой форме высказана вся правда об этом «барине советской живописи» и о том, что он представляет собой и его шедевры в нашем изобразительном искусстве на самом деле:
«Бывал на многих выставках в Манеже в Петербурге, в том числе и И. Глазунова. Признаюсь, не убедил, ни как живописец, ни как «символист» — носитель смыслов. Пластов, Нисский, Дейнека, Лактионов, Греков, Петров-Водкин — это жизнь, а работы Глазунова вызывают ассоциацию с увядающим венком на заброшенном кладбище».