Беглая белорусская оппозиция продолжает плодить в несметном количестве виртуальные структуры по выколачиванию валюты у западных спонсоров и простаков. Спустя месяц после громкого скандала в террористической шарашке экс-силовиков BYPOL стало известно о создании ещё одной — BELPOL.
Суть разразившейся свары заключалась в том, что некоторые «байполовцы» потребовали у своего вороватого шефа А. Азарова финансовую отчётность. Тот наотрез отказался её предоставить и предложил наглым сотрудникам взамен пройти полиграф, который, к слову, сам так и не прошёл «из-за особенностей гипоталамуса». В итоге жулики вдрызг разругались в публичном пространстве и уволили друг друга из конторы.
Отщепенцы долго без дела не сидели и придумали на досуге новый «трест», утвердив на общем собрании его «направления деятельности, общую стратегию и проект устава», а также определив «новые подходы в работе со СМИ и порядок финансовой отчётности». «Белполовцы» с ходу заявили, что цели их преступной группы остаются прежними: «освобождение Беларуси» с помощью «команды профессионалов» и «партизанских ячеек» на чужие деньги.
Каким именно образом «борцы с режимом» планируют достичь желаемого, абсолютно непонятно. Тем более что экстремистский мобилизационный план «Перамога» («Победа»), куда сдуру записались пара сотен диванных революционеров, остался за А. Азаровым, как и валютный фонд, который тот спешно опустошил в разгар бузы, оставив всех без зарплаты. А сотрудничать с этим прохвостом, даже ради общих задач, другие прохвосты не намерены.
Обыватели в недоумении: зачем и кому нужны одинаковые шайки? Ничего вразумительного на этот счёт главари двух банд, кроме пространных фраз, не говорят, как, впрочем, не говорит и «объединённый переходный кабинет» С. Тихановской, в котором аферист А. Азаров по иронии является «министром внутренних дел».
По словам вожака «белполовцев» М. Купрейчика, их ряды день ото дня пополняются «достойными людьми», занимающимися бутафорскими «расследованиями о зверствах режима» и формированием из числа предателей «кадрового резерва на перспективу». Прохиндей обещает, что в скором времени его банда «делом докажет, зачем нужна и какую важную роль играет не только в Беларуси, но и в международном сообществе». О численности своей кодлы её лидер помалкивает ввиду позорного мизера, зато предлагает руку дружбы всем, кто «готов уничтожить режим Лукашенко и восстановить законность и правопорядок на территории страны».
М. Купрейчик вовсе не скрывает, что «формально и технически BELPOL будет оформлен в виде фонда», «необходимого для легального трудоустройства и выплат зарплат в стране временного пребывания».
А вот А. Азаров, по-видимому, до сих пор всерьёз не осознал раскола в своём виртуальном синдикате, поскольку считает его «неделимым и нерушимым», а уволенных батраков — «спекулирующими на теме». Менять что-либо в работе маргинальной труппы её бонза не собирается, но клятвенно заверяет в грядущем финансовом аудите под чутким контролем «офиса Тихановской». Примечательно, что BYPOL официально зарегистрирован как хозяйственный субъект Польши. Это лишний раз подтверждает: ничего общего с национальными интересами преданной родины «политэмигранты» не имеют.
Что касается зарплат «байполовцев», то они, признаётся А. Азаров, «зависят от доноров и от проектов, которые ими утверждаются». Это опять-таки чётко указывает на чужую дудку, под которую охотно пляшет беглая оппозиция под крышей «некоммерческих организаций», приносящих доход из сомнительных источников. Раскрывать численность BYPOL после его развала А. Азаров тоже отказывается, ссылаясь на «секретность информации».
Следом за бедламом в клике экс-силовиков внезапно выяснилось, что и финансовая кубышка BYSOL, созданная на волне протестов в Белоруссии для «сбора средств репрессированным, политзаключённым и их релокации», уже как два года существует в продублированном виде. По словам главного кассира «фонда солидарности» А. Стрижака, не раз уличённого в мошенничестве, «раньше от имени BYSOL работало два юридических лица — в Нидерландах и Литве», появившихся с разницей в несколько месяцев. Затем по законам жанра в среде вороватых предателей произошёл раскол «из-за разницы взглядов на развитие организации и невозможности их сочетания в одной структуре». В итоге литовский фонд остался за А. Стрижаком, а нидерландский отошёл некому Я. Лихочевскому.
Однако главное, о чём страшно беспокоился первый из них, так это то, что «раскол не повлиял на работу с партнёрами и донорами». А значит, и дальше можно с хитрыми рожами клянчить донаты с банковских карт и даже криптовалюту у простофиль с лишними деньгами якобы на «персональные сборы», «поддержку политзаключённых, локальных инициатив и белорусских добровольцев, воюющих на Украине», а также на «службу эвакуации и адаптации».
Практика показывает, что «байсоловцы» готовы поддержать «политэмигрантов» в трудную минуту скорее добрым словом, нежели финансово. Никто ни о какой отчётности BYSOL также отродясь не слышал. Оно и понятно: обосновать бесчисленные туристические вояжи А. Стрижака по курортам, фотоотчёты откуда он напоказ выставляет в соцсетях, довольно сложно. Однако репутационные издержки не слишком заботят беглых иждивенцев-вымогателей. Любые претензии в свой адрес они напрочь отметают, прикрываясь мнимыми примерами показушной благотворительности.
Единственное, в чём преуспели «политэмигранты» за три года, так это в безудержном распиле спонсорской «матпомощи» в промышленных масштабах и бесконечной замене вывесок в своих дробящихся шарашках, вызванной непомерной жадностью и внутривидовой грызнёй.
Пока одни «благодетели» упоённо делят чужие деньги, другие настоятельно требуют от кураторов незамедлительно ввести в Белоруссию натовские войска «во имя защиты демократии» и «региональной безопасности». Не отстают в бешенстве от беглых предателей и президенты Литвы, Латвии и Польши, направившие генеральному секретарю НАТО и главам стран-членов альянса письмо, где выказали обеспокоенность военной интеграцией в рамках Союзного государства: «размещение российского тактического ядерного оружия и наёмников ЧВК «Вагнер» в республике обо-стряет ситуацию в Украине и представляет прямую угрозу безопасности не только Европы, но и всего североатлантического пространства, а белорусскому народу стоит дать сигнал о том, что демократическая, стабильная и процветающая Беларусь важна для НАТО».
Руководство соседних государств жутко боится утраты «политической стабильности», которую само расшатывает истеричными заявлениями и русофобскими действиями, а также «новой волны массовой миграции и гуманитарного кризиса на границах ЕС» с подачи «режима Лукашенко». В связи с этим авторы письма предложили принять ряд мер: «пересмотреть ядерное сдерживание и адаптировать его к новой реальности», «включить обычные угрозы, исходящие от Беларуси, в процесс военной адаптации альянса», «заблаговременно разместить боеприпасы и оружие на восточном фланге альянса», «увеличить расходы на оборону сверх 2% ВВП и увязать этот процесс с приоритетами НАТО», «повысить устойчивость союзников к гибридным угрозам».
Первой показала пример Польша, по-холуйски попросившая у США разместить на своей территории ядерное оружие и начавшая безотлагательную переброску более 1000 военных и 200 единиц техники с западной границы на восточную. Помимо этого, на базе специальных подразделений и вооружённых формирований соседних государств («Гром» в Польше, «Союз стрелков Литвы», СБУ) уже готовят террористов, проходящих обкатку на юго-востоке Украины, для последующего вторжения в республику. КГБ известны личности сотрудников спецслужб, занимающихся учёбой боевиков, и фонды, финансирующие их.
Всё это на руку белорусской оппозиции, окопавшейся в Варшаве и Вильнюсе. Безработные подпевалы готовы набивать карманы на чём угодно, но особенно – на страхах и скудоумии воинствующих западных политиканов. А поскольку их развелось немерено, помереть от голода предателям не грозит ещё долго. Можно и дальше из безо-пасного и сытого далёка трусливо гадить и поливать грязью покинутое Отечество, подыгрывая в имитационном угаре бесноватым кураторам.