Или чем коммунист-диалектик отличается от тех коммунистов, кто «не умеет думать правильно»?
В заголовке закавычены слова Ленина, по оценке которого среди большевиков начала ХХ века в РСФСР умели думать правильно, то есть диалектически, только 2% . И как можно сегодня понять, зная историю, даже в составе Политбюро умеющих правильно думать большевиков, кроме В .И.Ленина, не было. Что касается И.В.Сталина, он был к этому умению наиболее близок и поэтому чутко прислушивался к критике себя со стороны вождя. Но и после смерти В.И.Ленина до его уровня так и не поднялся.
Об остальных членах тогдашнего политбюро и ЦК известно достаточно, чтобы не повторяться. Поэтому стоит вдуматься в разногласия (в оценках, подходах и решениях) Ленина и его соратников в 1917- 1923 годах.
Ещё одно напоминание. В 1914 году, Ленин на полях конспекта «Науки логики» Гегеля записывает: «…следовательно никто из марксистов через 1/2 века после «Капитала» Маркса не понял».
И ещё: Назвав Н.Бухарина ценнейшим теоретиком партии, Ленин добавляет, что его взгляды вряд ли можно признать вполне марксистскими6 от его статей веет схоластикой… Он не знает диалектики.
Можно просто перечислить факты истории, которые показывают отличие Ленина как гениального диалектика от его ближайших соратников и многих выдающихся марксистов, его современников. Не только оных.
Следствием неумения правильно думать стали:
— крах Второго Интернационала;
— ошибочная позиция ЦК, включая И .В.Сталина, по отношению к оборончеству и двоевластию в марте 1917 г.;
— возникновение в рядах РСДРП(б) левого и правого уклонов;
— изменническое поведение Зиновьева и Каменева накануне Революции, за что Ленин назвал их штрейбрехерами и потребовал исключения из Партии. (Кстати, если бы к Ленину прислушались в 1917 г., то может быть судьба этих двух не оказалась столь трагичной в 1937 г.);
— срыв Троцким заключения первого варианта Брестского мира, который привёл к его заключению на совсем уж похабных условиях;
— сопротивление значительного числа членов Партии, включая группу Сталина, переходу к НЭПо в 1921 году и его, считаю, преждевременное свёртывание в начале 30-х годов с полным запретом частной собственности в 1936 г..
Ошибки И.В.Сталина в годы его нахождения во власти (29 лет) также можно объяснить недостаточной высотой его диалектики по сравнению с В.И.Лениным.
Главной ошибкой можно, по-моему, считать перенос властных полномочий в стране к партийным органом с умалением роли системы Советов как формы диктатуры пролетариата. За годы всевластия партийных комитетов их члены так привыкли к этому положению, что были названы Сталиным «проклятой кастой».
Вполне заслуживает доверия версия, что именно эта «каста» развязала неоправданно широкие и жестокие политические рецессии, чтобы не допустить альтернативных выборов.
И несомненно, что именно она, «проклятая каста» помешала восстановлению нормального взаимодействия между правящей партией и Советской властью после смерти Сталина, что привело к появлению во главе Партии и страны таких горе-марксистов, как волюнтарист Н.Хрущёв, консерватор Л.Брежнев, руководившие страной, по словам Ю.Андропова, методом проб и ошибок.
И предатель М.Горбачёв, окончательно погубивший и Партию и СССР появился во главе КПСС не в результате соблюдения партийной демократии, а в результате подковёрной борьбы уже неподконтрольного Партии ЦК.
В.Ленин (как и до него К.Маркс) предвидел возможность отрыва ЦК от партийной общественности. Ещё перед Вторым съездом РСДРП в «Письме к товарищу» он рекомендовал коммунистам в таком случае прибегнуть к восстанию против партийного начальства.
Но в 1953 году это оказалось немыслимым для членов КПСС.
В итоге следует сказать, что марксизм — это прежде всего метод глубокого диалектического анализа того, что происходит и даже того, что только намечается, зарождается в жизни общества и самой партии. Поэтому важность партийной учёбы в Партии, обязательность глубокого изучения её истории и её теоретических основ (в первую очередь членов партийных комитетов!) неимоверно возрастает.
К глубокому сожалению, в КПРФ полностью отсутствует контроль за партийной учёбой на местах.