У Власти нет иного выхода как в срочном порядке возродить промышленное производство и обеспечить недовольных и нищих высокодоходными рабочими местами – то есть выполнить свое обещание создать 25 миллионов рабочих мест.
Для столь масштабного промышленного подъема нужны колоссальные финансовые ресурсы – потому мы рассмотрим несколько вариантов их получения.
Первый вариант – денежную кредитную эмиссию предлагает академик С.Глазьев. Этот метод советовал применить Николаю 11 полковник А. Нечволодов, чьими научно обоснованными трудами зачитывается сегодня по интернету вся страна. И.Сталин проведением индустриализации за 10 лет практически доказал исключительно высокую эффективность вливания денежной массы в передовое производство. Не многие знают, что как Германия, так и Южная Корея достигли высочайшего уровня развития именно благодаря дешевым кредитам и государственному регулированию (прямой поддержки важнейших отраслей экономики).
Нет никакого сомнения в том, что Правительство выберет данный вариант, эффективность и оперативность которого зависит исключительно от величины напечатанной денежной массы для доходных производств внутреннего рынка.
Однако у всякой медали есть и обратная сторона. Теория С.Глазьева давно бы уже действовала, если бы не теоретические заблуждения финансово-экономического блока правительства, настаивающего на отжившей и бесперспективной установке будто рынок все сам наладит. Эта убийственная для экономики России кочка зрения отбросила нашу страну на самые задворки мировой экономики, привела к нищете огромного слоя населения – тем вызвала страшное недовольство. 30 лет заблуждений будто рынок приведет к процветанию убедили в обратном.
Второй вариант – Научно-аналитической группы (Оренбург) начинал предлагаться с 1998 года – смотри монографию Г.Ралдыгиной и Е.Хромова «Из истории стимулирования экономики», продолжен на научной конференции в Оренбурге с изданием брошюр «Экономика: перспективное планирование ускоренного развития», в выпусках (апрель 2017 года — № 1, 2 и январь 2020 г — № 80) Деревенское видео ТВ, в монографии Хромова Е.А. «Теория специальных местных бюджетов развития производства».
Сторонники второго варианта полностью согласны с теорией С.Глазьева, но доказывают, что наваливание денежной массы сверху от Правительства не двинет народ ему на встречу, поскольку доход и распоряжение денежной массой не затронет общественность, а лишь крупное производство (олигархат). Это объективно — чиновники отвечают своей должностью за эффективное внедрение инвестиционных средств и не видят иного их применения кроме крупного производства.
Но самое главное – согласно Конституции России ни Президент (ст 80 и 86), ни Правительство за экономику не отвечают (ст. 114). И никто в России по Конституции за развитие производства не отвечает (см. главу 3 Конституции): согласно статьи 71 Конституции к ведению Российской Федерации относится «установления основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития». Основы ЗАПРЕТА чиновникам участвовать в развитии производства как заложили в виде конституционной политики в 1991 году, так и действует поныне. Страна с этим запретом развивать саму себя не в состоянии! Политической основой — согласно Конституции, ЗАПРЕТИЛИ органам власти участвовать в развитии производства. Только Правительство участвует в разработке и осуществлении некоторых важных государственных программ (Национальные проекты, строительство космодрома, Крымского моста, ледоколов и т.д.) = что помогает стране выживать, но не касается большинства граждан.
Однако не все так беспросветно на законодательной основе. В сельсоветах, районах, городах и областях были приняты Уставы (равнозначные местной конституции), в которых предписывается чиновникам составлять стратегические планы социально-экономического развития своих территорий. Получается = Чиновники получают законом определенную зарплату исключительно и только за выполнение планов социально-экономического развития. Реально эти десятилетние планы действовали повсеместно с 2010 по 2020 год (сегодня необоснованно заменены на трехлетние). Но поскольку участвовать в экономическом развитии им финансистами ЗАПРЕЩЕНО – в бюджетах выделяются средства только на дорожное строительство и замену ветхого жилья, поэтому никто из чиновников и не занимается экономикой. В результате 85% областей дотационные, малые города вымирают физически, а все бюджеты муниципалитетов содержатся на две трети из присылаемых из столицы дотаций и субвенций. Полный экономический коллапс! Единственный способ его преодоления – возрождение экономики снизу!
Каждый должен понять, что экономика она вся внизу = у Правительства из экономики есть только телефоны, а предприятия, станки, оборудование, животноводство – все внизу! Потому, если народ дружно займется производством можно экономику страны поднять в короткие сроки – примерно за 8 лет.
И помочь нам может продолженная ПРИВАТИЗАЦИЯ! Как Власть, так и народ признали первый этап приватизации незаконным и мошенническим, но как поправить дело не знают. Дезорганизовать производство новым изыманием и перераспределением собственности не допустимо (означает государству сделать самому себе харакири). Но в капиталистическом обществе терять собственность также не положено. Например, в странах Прибалтики ее вернули владельцам через почти сто лет (и у нас храмы вернули, выселив из них учреждения культуры). Остается довести приватизацию до логического завершения, исправив социальную несправедливость и восстановив законную = положенную каждому СОБСТВЕННОСТЬ, величина которой сегодня равна примерно 5 миллионам рублей. Сделать это можно путем кредитной эмиссии, то есть чисто технически действовать в русле концепции кредитной эмиссии советника Президента С.Глазьева, но все денежные средства должны носить именной характер и внедряться в производство исключительно через бюджеты развития производства, преимущественно через местные.
Месяц назад С.Глазьев также выдвинул идею второго, отличного от обычного социального бюджета развития производства. Именно таким путем мы и предлагали действовать уже много лет на местном уровне (до области включительно) – разрабатывать группой ученых, производственников и заинтересованных предпринимателей перспективные проекты, представлять их администрации на согласование, принимать представительным органом власти (как и социальный бюджет) и заключать с заинтересованными физическими и юридическими лицами на добровольной основе производственные договора, которые должны будут финансироваться за счет как инвестиционных, так и личных, паевых средств.
Подробно об этом смотри: ссылка на статью «Социально отремонтированный бизнес» https://vk.com/wall396757261_196
А также: Ссылка на статью «Двинем чиновников в ряды героев» https://vk.com/wall396757261_204
Понятное дело – даже если чиновники поддержат данную идею, то непосредственная ее реализация из-за бюрократической волокиты начнется не ранее, чем через два года. В этой связи мы можем принять еще один действенный – проверенный на практике (хотя и в небольших масштабах) дерзкий вариант:
Третий вариант – ничего не надо ждать, действовать можно через местное самоуправление, которому все права предоставил на такие действия Президент В.Путин в Послании Федеральному собранию. У нас имеется и законодательная база такого варианта – глава 8 Конституции «Местное самоуправление», которое САМОСТОЯТЕЛЬНО может принимать решения путем ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЯВЛЕНИЯ! Нужно лишь снять запрет местному самоуправлению исполнять Конституцию и пользоваться в полной мере своими правами!
Глава финансового блока Правительства А.Силуанов на Санкт-Петербургском форуме год назад справедливо заявил, что на счетах граждан имеется 30 триллионов рублей, и если их вовлечь в производство, то страна будет развиваться ускоренными темпами. При этом уже несколько лет Министерство финансов практикует выделение бюджетных средств (в ограниченном масштабе в виде эксперимента) на софинансирование передовых технологий, выдвинутых непосредственно гражданами. Так что дело встало лишь за увеличением объема данного софинансирования и принятия специальных местных бюджетов развития производства, через которые необходимо действовать + открыть для данного производственного бюджета специальные счета, отдельные от социального бюджета.
По третьему варианту средств государственного бюджета не потребуется: вложится бизнес и заинтересованные лица на кооперативной взаимовыгодной договорной, добровольной основе. Так строился Крымский мост и мостилась дорога в деревне Высоково, создавался консервный цех в селе Михалево (методика одинаковая – исключительно действенная). При этом судьба возрождения страны будет зависеть в полном объеме не от министров и прочих высоких чинов, а именно нас с Вами – рядовых граждан и местных органов власти – нами избираемых. Подчеркиваю – основные рычаги производства, как и оно само, находятся внизу управленческой вертикали, его оперативно можно наладить если стимулировать процесс снизу – от муниципалитетов. В итоге через 5 лет, если муниципалитетам (а это все районы и малые города) оставить все налоги от организованного ими производства, то госдотаций не потребуется. Оставление муниципалитетам заработанных налогов до 98 процентов дало колоссальный рост экономики Норвегии!
Народ поддержит все три варианта, потому что участникам проектов минимальная зарплата рассчитывается из минимума в 50 тысяч рублей (средняя зарплата должна быть примерно 100 тысяч рублей), + каждый получит приватизационные 5 миллионов рублей на свой личный счет с условием вкладывать эти средства только через бюджеты развития производства – где они не могут пропасть или обанкротиться, потому что бюджет для участников выдаст ГАРАНТИИ их отдачи в 5% годовых. Приватизированная сумма может передаваться по наследству, но продаваться не может, что исключает спекуляцию. Рожденные дети также имеют право на приватизационные 5 миллионов рублей.
Народный, справедливый и социальный характер состоит в том, что согласно действующего закона о народном предприятии инвесторам не разрешается вкладывать более 5% и крупный инвестор имеет на собрании акционеров лишь один свой голос. Прогнозные расчеты дают следующие минимальные показатели: пенсионер, вложивший свои средства в местный бюджет развития производства, может рассчитывать ежемесячно на 25 тысяч рублей дивидендов, защищенных гарантией муниципалитета. Кроме этого рост промышленного производства будет способен повышать и социальные пенсии – что сегодня невозможно в ощутимых показателях.
Бизнес также позитивно относится к проекту и получит свой доход (но не с одного производства, а с нескольких). Бизнесу важны ГАРАНТИИ получения дохода, они невелики = 5%, но тридцать последних лет доказали, что эти 5% в физическом выражении оказываются больше, чем 50% — в условиях вымогательства чиновников, рэкета, нестабильности и отсутствия каких-либо гарантий. Сегодня от банков бизнес имеет от 0,1 до 4,5 % годовых, потому его единственным источником доходов является игра на бирже (в банках для этот имеется почти два российских бюджета = 35 триллионов рублей). Всякая игра одному приносит доход – а десяти другим = убытки. Потому опытные банкиры и бизнесмены заявляют о готовности вложить средства в надежный местный бюджет развития производства = самому себе для расширения своего производства.
Ученый секретарь Научно-аналитической группы профессор Е.Хромов
12 февраля 2021 года