В ЭТОМ ВЕСЕЛОМ И РАЗДИРАЕМОМ ПРОТИВОРЕЧИЯМИ МИРЕ
РУССКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОД
культурная жизнь вызывает у неравнодушных большое беспокойство
https://zavtra.ru/blogs/natcproekt_kul_tura_kul_turnij_kod_russkogo_cheloveka
…
У философа А. Дугина бывают более чем одухотворенные, прямо-таки мятежные тексты.
Даже при всем его запредельном идеализме. В его такой кондовой неомодернистской суперобложке. Который порой делу бывает и не помеха.
А напротив еще более подчеркивает остроту поставленной проблемы.
Этот же текст — какой-то по канцелярскому скучный.
Которым не хочется ни восхищаться, ни забыв про ужин, жарко стиснув зубы, спорить!
А с чем тут спорить и чем восхищаться?
Его рассказом о советском периоде, который ну никак к нынешним идеологемам в гости не ходил.
И который просто он из этого ряда выламывается прямой всему этому противоположностью.
Да и советские пророки и витии духа более чем разные и разного покраса.
На одном его конце — Николай Островский, Фадеев, Маяковский (певцы, певшие гимны великому одухотворенному завтра и советскому человеку) — а на другом Булгаков, Высоцкий, Солженицын…
А сколько было среди них таких (как бы витиев и пророков, а также рядовых инженеров человеческих душ, рыло туда же свое точивших), ходивших хорошо если еще с фигой в кармане, а то ведь чаще всего с булыжником за пазухой.
Они же не родня и разного культурного кода?
А их пишут под одну копирку.
И о каком тут коде говорить?
У Островского героем книги был отважный Павка Корчагин, которого впору причислить к лику святых, у Распутина — сонная — то да почему — книга о дезертире.
Разница в героях-то хоть есть?
И на этом раздираемом противоречии (даже приведенном мыслью пытливой к какому-то очередному законченному совершенству) строить что-то фундаментальное и основательное?
Не видя зияющих высот и пропастей ни внутри очередной, рожденной дедукцией категории или за пределами его?
И разом при важности и царственности всех этих вожделенных построений, их читать (учась политграмоте) весело.
В наше время, когда веселого так мало, при зашкаливающем количестве весельчаков на подиуме в ящике.
Которые там, хохмя, колотят себе орехи на бабло.
И мы, те кто тут в бренном мире пониже, где все по определению и попроще и пожиже, чудаки —истину ищем.
И с подвижностью лесковского героя в этом мире еще сокровенного человека. Который нам сокровенное слово скажет.
А это как говорят в Одессе одесским говорком — две большие разницы.
«РУССКИЙ ЛЕС» И РУССКАЯ «ДОРОГА НА ОКЕАН»
УБАЮКИВАЮЩАЯ ЛОЖЬ ЭКОЛОГИИ
спасение природы: только через спасение культуры
https://zavtra.ru/blogs/spasenie_prirodi_tol_ko_cherez_spasenie_kul_turi
…
Это всего-то на всего, как кусок рафинированного сахара, манифест субъективного идеализма в его неоавангардистских одеждах.
Только очерченный уже в уменьшительных берегах сегодняшней постсоветской действительности.
С примерами из сегодняшнего вяло текущего репертуара времени и пленерами его.
Где нет ничего лишнего, что могло бы как-то мысль всякого читающего отвести в сторону.
И где даже сильная сторона этого философского учения, как обличение и борьба с либерализмом, блекнет и растворяется во всех этих вдохновляющих гимнах человеческому сознанию, а точнее — человеческому «Я», что по существу — тождественно.
Я — Я.
Это из формальной логики.
Сколь тут вдохновенно с примерами Греты Тум(н)берг материализм из общественного сознания не изгоняй, а на освободившуюся табуретку не сажай боговлохновленный идеализм.
И где в метафизике слов (!!! — а где здесь практика?) теряется (как минимум) всякая причинно- следственная связь между понятиями.
До элементарной улыбки.
…
Но сказать это, это сказать не все.
Понимая, что представляет из себя эта фигура философского совершенства на котурнах блистательно-утонченного идеализма, одновременно интересно дотошно проанализировать рисунок и покрой одежки в которые оно с неописуемым блеском и треском в театре абсурда ложно понятых понятий глобализации (нашего пути к Океану — о чем проникновенно, но и разом более чем непросто писал автор «Русского леса — чем не тема тем экологического репертуара?) одето.
Как никак — это занятное явление для тренировки всякого не верящего на слово ума.
…
А вообще — это более чем занятное и содержательное дело, ум тренируя, читать такие переполненные патетикой и страхами (верными друзьями западно-европейского экзистенциализма) тексты, за что всем присутствующим в зале и «мерси» огромное, и тут же разом огромное русское спасибо.
…
Но и при всем при этом, читая это текст, даже в таком вот ярком, с сильными элементами мистики и броской позы слова, меня вопрос не покидал:
А есть ли во всех этих громких и как бы духоподъемных манифестах, с изгнанным из них материализмом, одухотворенность «Русского леса» и русской «Дороги на Океан»?
И что это такое Океан?
Завтра, восчеловеченное во всех видах гуманизма и свободы человеческого совершенства. Или это дорога на Океан, имя которому — Средневековье. Во всеми его оковами и веригами все того же самого духа обкромсанного со всех сторон духа.
Я — Я!
И ведь точнее тут и не скажешь.