На исходе лета напомнил о себе позабытый всеми экс-председатель стачкома Минского тракторного завода С. Дылевский, который год назад после провала мятежа впопыхах сбежал в Польшу, прихватив с собой забастовочную кассу. В перерывах между запоями и кухонными стримами он придумал в добровольном изгнании эдакий клуб по интересам — Белорусское объединение рабочих — и объявил от имени его виртуальных членов о «начале предзабастовочного состояния» в покинутом Отечестве. В случае невыполнения в «кратчайшие сроки» очередных требований пухлощёкий безработный «политэмигрант» угрожает, что трудовые коллективы госпредприятий «останутся дома и не выйдут на работу», тем самым незамедлительно обрушив «кровавый режим».
Набор хотелок выдуманного объединения, о котором никто слыхом не слыхивал, стандартный. Бравый «стачкомовец» требует «прекратить репрессии и освободить всех политзаключённых», «привести зарплаты, стипендии и пенсии в соответствие с реальной экономической ситуацией в стране», «начать прямые переговоры между властью и демократическими силами о проведении новых президентских и парламентских выборов», «восстановить уволенных работников и исключённых студентов», «гарантировать безопасное возращение всех граждан, покинувших страну из-за репрессий», реализовать «право на деятельность независимых профсоюзов» и «конституционное право граждан на свободное передвижение и вакцинацию международно признанными вакцинами», обеспечить «свободу слова», «нормализовать отношения со странами-соседями», «создать благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса».
А теперь по порядку. Президент А. Лукашенко устал повторять, что «политзаключённых», число которых, по данным «правозащитников», перевалило за 600, в Белоруссии нет, поскольку в уголовном законодательстве отсутствуют соответствующие статьи. Однако оппозиция упорно причисляет к «узникам совести» кого ни попадя, денно и нощно рекламируя их в «независимых» СМИ в расчёте на впечатлительных зрителей и читателей.
Несмотря на санкции, зарплаты, стипендии и пенсии выплачиваются в республике строго по графику и соответствуют реальной экономической ситуации в стране. Более того, выплаты из бюджета индексируются с учётом актуальной инфляции.
Что касается «переговоров между властью и демократическими силами», то сейчас в Белоруссии активно идёт конституционная реформа, в которой участвует и конструктивная оппозиция. Правда, к ней не относятся придуманные конторы для отмыва денег типа Координационного совета оппозиции, куда, к слову, входит С. Дылевский, и «антикризисного народного управления», чья деятельность сводится лишь к обрушению экономики и требованию ухода А. Лукашенко. После референдума о Конституции, намеченного на начало следующего года, состоятся парламентские и президентские выборы.
Сотни тысяч «уволенных работников и исключённых студентов» живут исключительно в больном воображении беглой оппозиции. Власти неоднократно заявляли, что не препятствуют возвращению «политэмигрантов», однако те предпочитают сидеть на западном иждивении, нежели честным трудом зарабатывать на хлеб насущный.
Деятельность «независимых профсоюзов» себя полностью дискредитировала после президентских выборов, о чём красноречиво свидетельствует массовый отток членов.
Если в прошлом году оппозиция упрекала власти в открытых границах, то теперь требует «свободного передвижения граждан», несмотря на продолжающуюся пандемию. Искать логику в данном случае бесполезно, как и в том, почему «благодетелей» не устраивает российская вакцина.
«Свободой слова» оппозиция давно прикрывает многочисленные фейки и призывы к свержению легитимной власти, не неся за них никакой ответственности. Поэтому действия «режима Лукашенко» по наведению порядка в медиапространстве она восприняла крайне негативно. Отсюда и закономерные попытки выгородить «самых честных и независимых журналистов и блогеров», поднаторевших в деструктивной деятельности за деньги западных кураторов.
Говоря о «нормализации отношений со странами-соседями», следует отметить, что не Белоруссия портила их, а именно они, заняв откровенно враждебную позицию в корыстных интересах. Ответные действия республики вызвали в соседних государствах миграционный кризис и снижение грузопотока, к чему «благодетели» оказались не готовы.
Требование «создать благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса» выглядит безосновательным, поскольку они давным-давно созданы, правда, с очень важной оговоркой, которая для новоявленных коммерсантов хуже банкротства. Власти не препятствуют ведению честного бизнеса, иное дело — жульнического, приносящего заветные сверхприбыли за счёт одурачивания народа.
Исходя из этого, никаких объективных предпосылок для «начала предзабастовочного состояния» в республике нет и быть не может. Однако маргинальная оппозиция в стремлении поквитаться с «режимом» доводит свои действия до абсурда: «Белорусское объединение рабочих напоминает, что рабочие — основа белорусского государства. Именно они наполняют бюджет своими налогами. Если мы не будем работать, если мы не будем платить налоги, прекратит работать и система, так как потеряет источник финансирования. Когда на МТЗ остановятся станки, когда из рудников на «Беларуськалии» выйдут шахтёры, когда транспортники не выедут из автопарков — всему наступит логический конец».
Белорусские рабочие прекрасно понимают: если встанут заводы, то конец придёт прежде всего их зарплатам, поэтому посылают «доброхотов» с их «дельными» инициативами куда подальше.
Тем временем за 7 месяцев текущего года только минские предприятия заплатили в бюджет 9,9 млрд белорусских рублей налогов, что на 2 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вопреки проискам злопыхателей, Белоруссия также нарастила экспорт калийных удобрений и грузоперевозки по своей территории. В такой ситуации явно не до забастовок. Собака лает, а караван идёт…