Самое верное средство дискредитировать новую политическую (и не только политическую) идею и повредить ей состоит в том, чтобы, во имя защиты её, довести её до абсурда. Ибо всякую истину, если сделать её «чрезмерной» (как говорил Дицген-отец), если её преувеличить, если её распространить за пределы её действительной применимости, можно довести до абсурда, и она даже неизбежно, при указанных условиях, превращается в абсурд.»
В. Ленин
Яркий пример этого – Ашан, который довёл торговлю до абсурда. Сперва пробиваешь…талон на кассе. Потом подходишь к терминалу с этим талоном для оплаты покупки, причём устанавливается срок оплаты; не успел оплатить – новый талон. (Если так и дальше пойдёт, то установят срок потребления покупки; скажем, съесть хлеб в течение часа, не успел – штраф в две цены). Наконец, технический контроль на выходе, который, в свою очередь, контролируется охранником. Кто оплачивает все эти посредствующие звенья оплаты продукта?
Но это ещё не предел. Весь рабочий день звучит реклама, которая, опять-таки, входит в цену продукта. Зачем вообще нужна реклама? Неужели люди перестанут есть, пить, одеваться и т.д., т.е. жить, если не будет рекламы? Вся Россия обклеена рекламой, то есть деньгами, а правительство в это время мучается, где взять деньги.
Кроме того, некоторые продукты питания, например, сливочное масло, продаются в пластмассовых коробках, как подарочные продукты. Кто оплачивает изготовление этой коробки? Конечно, покупатель. Но если коробка от подарка остаётся покупателю, то коробку от масла Ашан оставляет себе. С другой стороны, на упаковке продукта описываются состав и свойства продукта, но описываются так, что без лупы не может прочитать даже сам продавец. Так какой же смысл в описании свойства и состава продукта? Делать деньги путём продажи покупателю описания свойства и состава продукта, которое ему и даром не нужно. В том же Ашане на глубоко замороженных рыбных продуктах висит дощечка с надписью: «Перед употреблением продукта, необходимо подвергнуть его термообработке» (?), – человека совсем за дебила держат.
Но и это ещё не всё. У кассира поставили ещё один какой-то гаджет, и требует от покупателя, чтобы он поставил оценку за качество обслуживания. Кто оплачивает изготовление и техническую эксплуатацию этого гаджета? Покупатель.
Короче говоря, все эти технические, посредствующие звенья процесса продажи, которые абсолютно излишни, значительно удорожают продукты. Это какая же, в конечном счёте, накрутка цены получается!
Но ещё разительнее то, что большинство людей не понимает всей этой хитроумной накрутки цены. РЕХНУТЬСЯ МОЖНО!
Что такое цена? Даже без научного определение цены, можно заметить, что она есть отношение между покупателем и продавцом: покупатель хочет купить как можно дёшево, а продавец – продать как можно дорого. Кто продавец? Собственник торгового предприятия – торговый капиталист. Кто покупатель? Трудовой народ. Таким образом, при постоянном росте цен, торговый капиталист богатеет, а трудовой народ – беднеет, нищает.
Но было бы ошибкой думать, что можно остановить рост цен при помощи законов, которые выдумывают из головы законодатели. Это исключено. Ибо целью капиталистического способа производства является не человек с его естественными потребностями, а прибыль капиталиста, которая создаётся в производстве, но извлекается в торговле, в спекуляции.
При таком положении дел с торговлей при капитализме, обращаться к властям с требование остановить рост цен «имело бы такой же смысл, как требовать, чтобы электроды батареи, оставаясь соединёнными с ней, перестали разлагать воду и собирать на положительном полюсе кислород, а на отрицательном – водород» (Ф. Энгельс, «Анти-Дюринг», К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 20, с. 286).