Удары по железной дороге Украины и по критической инфраструктуре не дают нанести российские олигархи. Об этом заявил К. Сивков, зам. Президента Российской академии ракетных и артиллерийских войск. Украинская железная дорога до сих пор не уничтожена, потому что в этом заинтересованы российские, украинские и западные олигархи, продолжающие совместно зарабатывать на бизнес-схемах, которые не изменились практически с начала СВО. По словам Сивкова, по украинским железным дорогам поставляется на Запад российский титан, от которого критически зависит ряд отраслей промышленности, в том числе военных на Западе. А для этого требуется коммуникация, которая связывает Россию и Европу, т.е. железные дороги Украины.
Россия производит 87% мирового титана. Весь этот титан шел раньше на потребности Советского Союза для подводных лодок. Это были лодки, корпуса которых были сделаны полностью из титана. Американцы были в шоке, поскольку у них титан расценивается на уровне золота по стоимости.
После разрушения воровской номенклатурой Советского Союза титан здесь стал не нужен. Поскольку был интерес Запада, в первую очередь США, получить этот титан, то весь титан и пошел на Запад. Из титана стали делать крылья самолетов, снаряды «эскалибур» для пушки М 777, которые сегодня применяется против нас. Если сейчас поставки титана прекратить, то все это встанет. Это хуже, чем прекращение поставок газа, потому что от титана зависит в том числе строительство новейших боевых самолетов. Поэтому наша олигархия, украинская олигархия и Запад объективно заинтересованы в том, чтобы эта железнодорожная коммуникация бесперебойно работала.
Основной объем западной военной и материальной помощи киевскому режиму, который потерял свыше 70% вооружений, имевшихся на 24 февраля, поступает по железной дороге из западной Украины через Львов, пограничные пункты на территории Польши и Словакии. Уязвимые места состоят из трех мостовых переходов в радиусе действия тактических ракет и ВКС России, уничтожить которые возможно тремя точечными ударами по известным координатам. В этом случае коммуникации, поддерживающие жизнеспособность и военную устойчивость ВСУ и режима в целом, будут разрушены с перспективой восстановления не менее месяца-двух. Альтернативные грузоперевозки автомобильным транспортом не компенсирует логистическую катастрофу. Однако этого не происходит, равно как и избегают ракетно-бомбовых налетов на многие предприятия базовой оборонной структуры, подконтрольной Киеву.
По упомянутым железнодорожным трассам в обратном направлении на Запад эшелонами вывозится также экспортные товары и продукция, произведенная на предприятиях украинских олигархов и их российских партнеров. При блокаде авиасообщений, морских перевозок и международного автотранспорта железная дорога, выведенная за пределы западных санкций, осталась единственным логистическим экспортно-импортным коммуникатором.
Контр-адмирал Джон Кирби, официальный представитель Пентагона заявил, что вопреки логике военных действий, разведка США не зафиксировала с конца февраля до середины апреля 2022 года ни одной попытки военных Российской Федерации, республик Донбасса блокировать поток американских и европейских вооружений, поступающих в распоряжение фронтовых частей ВСУ. Вероятно, именно этим объясняется невнятная позиция большей части российского олигархата и многих наиболее влиятельных фигурантов российского списка Форбс по отношению к гибридной агрессии США и ЕС против России, включая наиболее чувствительную ее составляющую — боевые действия на Украине. Также именно этим объясняется странный ход спецоперации.
По данным Кабмина Украины, аж 903 объекта на Украине принадлежат к российским активам. Вот, скажем, сеть магазинов Brocard. Или, если взять актив попредставительней — краматорский Энергомашспецсталь. Если верить данным Р. Пидласы, депутату Верховной Рады, сеть магазинов контролирует министерство промышленности России. Якобы через некую офшорную компанию-прокладку 92% краматорского предприятия принадлежат некой кипрской офшорной компании, связанной с Росатомом.
У девяти сотен прочих предприятий также имеются могущественные совладельцы с российским гражданством. А у 70 из них — покровители на уровне российских министерств и ведомств.
Если Пидласа не врет, то становится ясно, почему не наносятся удары по инфраструктурным объектам. Ну, как так, взять и разбомбить свою собственность? Повисает воздухе и очевидный вопрос: а почему об этом вслух заговорили только сейчас? Не рассчитывают больше на «договорняки»? В свете недавнего заявления Зеленского, что никаких больше переговоры с Россией не будет, похоже, это и есть ответ на этот вопрос.
Ну, а то, что западным оружием убивает наших людей и солдат, так на это российским олигархам наплевать. Так было в Чеченскую войну, так происходит и сейчас. Что из-за русских Вань теперь собственность свою своими руками порушить и лишиться сверхприбыли?
Представляете лица мобилизованных, далеких от политики, которые искренне считают, что идут воевать, в надежде одержать скорую и безоговорочную победу, а потом выясняется, что им постоянно вставляют свои же палки в колеса. Ведь кто-то во власти не хочет побеждать и всячески саботирует удары по критической инфраструктуре, не бьют целенаправленно по центрам принятия решений, не останавливают накачку Украины натовским вооружением, продолжают устраивать различные «договорняки» с обменом пленных на Медведчука и поставкой аммиака в Одессу из Тольятти, продолжают качать газ через украинскую территорию. Вот так подумает, подумает солдат и нахлынут мысли о предательстве.
Больше века прошло, а запись незабвенного Николая Второго в своем дневнике до сих пор актуальна: «Кругом измена, трусость и обман…»
И. Никитчук.