И.С. Бортников: Воспоминания, навеянные памфлетом Н.В. Подгурского «Завлаб Тенница»

Памфлет Подгурского пробудил воспоминания о былом, а вспомнить после 80-ти лет жизни есть что. Когда-то Владимир Луговской в книге поэм «Средина века» писал:

Я много видел.

Многого не видел.

Вокруг не понял и в себе не понял.

В душе не видел, на земле не видел.

И все ж пойми — вот исповедь моя:

Я был участником событий мощных

В истории людей.

Что делать мне —

Простому сыну века?

Говорить

О времени, о том неповторимом…

Да время неповторимо и не мне о нём говорить. Но ведь то, что Подгурский вложил в уста Тенницы, «всё это было на Земле», да и сейчас продолжается…

Как прикажите понимать сии заключительные слова монолога Тенницы в конце первого раздела «Падение»: «Мои слуги будут учить людей грамоте. Но это будет не грамота, а мутная, безОбразная жижа. Пройдёт время и образованцы станут правителями, и горе навсегда поселится в их народах».

О! Как нам это знакомо!

Во-первых, но разве не так, исполняя известный «План Даллеса» англосаксы и их клевреты из наших соотечественников, начиная с хрущёвской «слякоти», поливали грязью все российское, но, главным образом, всё советское, превозносили всё западное, под предлогам возвращения к Ленину вносили в умы «мутную, безОбразную жижу» и добились переформатирования советского вообще, и русского в особенности, национального самосознания.

Ведь в годы горбикатастрйки большинство наших людей превращены в западномыслящих западнофилов (простите за тавтологию), уверенных до мозга костей, что Запад… Запад ныне загнивающий, теряющий человека в человеке, есть лучший из миров и является истиной в последней инстанции. И сегодня уверен большинство моих современников так считают тем более вся пропагандистская машина государства, и властители дум народных с упорством честного глупца внушают это жителям России.

Во-вторых, найдите хоть одного государственного деятеля, чиновника, депутата или хозяйственного руководителя, да и военного командира, что в последние годы Советской власти, что в нынешней так называемой элите, равного по масштабу сталинским наркомам и директорам производств, или сталинским полководцам. Их днём с огнём не сыщешь.  О нынешних власть предержащих хорошо говорил Омар Хаям:

Чем ниже человек душой,
тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда,
куда душою не дорос.

В двух следующих разделах Подгурский показывает с одной стороны страсть Тенницы к собственному возвеличиванию, а с другой стороны – создать человека, лишённого совести, (правда сомнительно утверждение автора, что она есть частица Творца), то есть расчеловеченного человека. Вот этим сегодня и занимаются всевозможные СМРАД, то бишь средства манипулирования, рекламы, агитации и дезинформации, ибо так совершено верно называет А.И. Фурсов современные СМИ.

Ну, посмотрев раздел «Шабаш», хочется вслед за грибоедовским Фамусовым воскликнуть: «Ба! Знакомые всё лица…»

На шабаш к Теннице слетались его «подельники» — стихиали: Лярва –похоти и пьянства, Мразь –лицемерия, страха и глупой трусости, Мля –обжорства и лени, жаба Квакуша, его любимица –зависти и жадности, Ехидна – алчности. Разве в жизни мы не встречали множество людей, в характере которых хоть одна из указанных черт является преобладающей, а иногда и в сочетании с другим, считающих их нормой жизни. Встречали! Но старались не замечать. Мол себе дороже… Да и ведь в каждом из нас нет-нет да проснётся одно из этих чувств, хотя потом мучительно стыдно за его проявление.

За последним рядом автор памфлета поместил стихиалию злобы и гнева – Мрак, которую «боялись все, на всякий случай».

Когда-то основатель гелиобиологии А.Л. Чижевский написал небольшое четверостишье:

Что человеку гибель мирозданья —

Пусть меркнет неба звёздная порфира:

Страшитесь же иного угасанья:

Мрак разума ужасней мрака мира!

В нём ключевыми являются слова четвёртой строки. Но ещё страшнее если мрак охватит разум социального авангарда общества.  Обычно это происходит когда: «Люди, заражённые завистливой алчностью, также теряли разум. Вожди, ослеплённые жаждой наживы, бросали в топку дьявола свои обезволенные народы вместе с их землями» (Н.В. Подгурский). А сие в прошлой истории человечества случалось не единожды.

Вспомним угасание дворянства, одной из причин которого, по мнению А.И. Фурсова, было желание их жить не по средствам, то есть достигнуть уровня жизни европейских дворян при уровне развития производительных сил, не обеспечивающих такой уровень потребления. Короче говоря, Спрос намного опережал Предложение. Разорили крестьян и канули в небытие.

Другой пример: у большей часть партийно-государственной номенклатуры и хозяйственных руководителей в послесталинское время тоже возобладала алчность по принципу: «Быть у воды и не напиться», и они начали повышать свои доходы за счёт серых схем. (Об этом хорошо рассказано в книге В.Ю. Катасонова «Экономика Сталина»). Естественно, аппетиты росли, чтобы их удовлетворить надо было срастись с теневым капиталом, что и произошло. Вот этот социальный слой и продавил горбачёвскую перестройку, которая похоронила и СССР, и временно социализм.

Вы скажете: «А как же рабочий класс?» Позволю себе с ёрничать. Помните у Маяковского: «Класс — он тоже выпить не дурак», то есть в нашем случае не дурак урвать с государства незаработанное. Среди рабочих и колхозников, бытовало расхожее выражение: «Были бы гроши, да харчи хороши…». Гроши-то были, а вот с харчами было сложнее: реформатор Хрущёв запретил иметь подсобные хозяйства в  городах и посёлках, да и в селе урезал приусадебные участки, таким производство  продовольствия в стране значительно сократилось. В городах и весях  появилось также такое позорное явление, с которым слабо боролись правоохранительные органы, как «несуны». Расхищение социалистической и колхозно-кооперативной собственности, взяточничество процветали.

Всё это способствовало размыванию социалистических принципов и трудящиеся страны Советов не встали на её защиту, с надеждой разбогатеть. В результате надели на свои шеи ярмо капитализма и смиренно ждут «у моря погоды», когда кто-то его с них снимет.

А «радетели конца 80-х – начала 90-х за счастье народное» погрязли во взяточничестве и коррупции ведут страну к гибели.

Особую ценность для левой оппозиции, на мой взгляд является раздел «Наставления», ибо в ней автор памфлета показывает методы, которыми силы Зла должны оболванивать, а впрочем, уже давно оболванивают народ.

Подгурский совершенно верно указывает, во главу всех действий сил Зла Тенница советует лишать народ сверхцели и после этого он становится «бездумным населением», и затем «несколько поколений деградирует, превращается в ничто и гибнет!»

В.С. Никитин в своих работах неоднократно указывал, что именно выдвинутая Сталиным сверхцель построить в СССР справедливое общество пробудила в советском народе небывалые доселе духовные, нравственные и физические силы. Народ под руководством Коммунистической партии совершил то, что В.Ю. Катасонов называет «экономическим чудом Сталина» или Советским «экономическим чудом» (Экономка Сталина).

 Но после «исторических» решений ХХ и XXII съездов КПСС, хрущёвских авантюр, провалов выполнения шестого пятилетнего и семилетнего планов, стало ясно, что знаменитый лозунг «Нынешнее поколение будет жить при коммунизме» несбыточен в обозримом будущем, народ начал утрачивать веру в коммунистические идеалы.

Этому во многом способствовало отсутствие теории строительства социализма. Разве можно считать достижением марксистско-ленинской теории вывод о том, что страна уже достигла уровня развитого социализма.

Это не подкреплялось практикой и люди понимали это. Ведь ещё не была достигнута производительность труда, превышающая таковую в развитых капиталистических странах, наблюдалась высокая доля ручного труда, деревня в социальном и культурном развитии резко отставала от города, физический труд в городах перестал быть привлекательным, не была решена жилищная проблема, много было неблагоустроенного жилья, бараков, без центрального отопления, водоснабжения и канализации, население не было обеспечено продовольствием по медицинским нормам, остро ощущалась нехватка качественных товаров широкого потребления, особенно предметов радиоэлектроники.

Но самое страшное в это же время начало довольно успешно развиваться «теневая экономика». А в социалистические производственные отношения реформой Косыгина-Либермана были внесены элементы капиталистических, сделав основным показателем эффективности производства прибыль и превратив экономику в затратную.

Возможно, у работников ЦК КПСС и республиканских Компартий, у учёных Академии общественных наук при ЦК КПСС, Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР и ведущих обществоведов был другое мнение, но как страшно далеки они от той реальности. И многих ли из них встретим в КПРФ, РУСО, РУСЛАДЕ и других оппозиционных объединениях, исповедующих

 левою идею. Такова суровая правда истории.

Поездив по стране от Криворожья на западе до Черского и Петропавловска-Камчатского и Корсакова на востоке, от Бахчисарая и Пржевальска на юге до Апатитов и Саскылаха на севере ясно видел одну и ту же картину, которую описал выше. Но главное замечал, что советский человек всё более омещанивался и этому способствовали творцы культуры. «Вот таков печальный итог».

Что ж посмотрим, что дальше советует Теница — Князь Тьмы (так впредь будем его называть), а не света, как он сам себя именует. О, да мы всё это проходили, проходим и, к сожалению, скорей всего ещё не раз проходить будем. «Всякая власть должна быть лишена устойчивости», — вещает он.

 Это уже было в 1917 году при февралистах, в СССР при Горбачёве. Но ещё раньше после смерти Сталина наступило время, когда «к людям стали помягше, а на вещи смотреть ширше» или как тогда говорили — ВСЕПРОЩЕНСТВА для партийных, советских и хозяйственных руководителей, за невыполнение планов, приписки, очковтирательство и другие проступки их слегка журили, но не наказывали и лишь сильно зарвавшихся карал меч Фемиды или партконтроль.

Неслучайно среди хозяйственных руководителей бытовало бахвальство: «Для нас выговора, как ордена». Короче, когда потребовалась защита советских ценностей организовать её было некому, подавляющее большинство бросилось спасать свою шкуру.

Но Тенница продолжает дальше указывать пороки, которые его слуги должны прививать людям. Создание трудовых коллективов А.А. Зиновьев считал достижением социализма, вот Князь Тьмы и требует, чтобы большинство людей было средними «ближе к умам низким. На них и расчёт. Всех, кто поднимается выше – покупать, развращать, спаивать, – загонять в скотское состояние!» Всё это наблюдали эпизодически и до горбикатастройки, но расцвело сие явление в её годы.

Сколько честных, искренне верящих в идеалы Добра людей, как живых, так и мёртвых было ошельмовано в то время, да и сегодня это продолжается.

Особо Тенница требует вбивать в головы людей то мировоззрение, которое позволит легче ими управлять. В горбикатастройку лжедемократы провозгласили гласность, но только для себя любимых, свободу слова и плюрализм мнений, то же для себя любимых. Со всех источников они нагло оскверняли ратный и трудовой подвиг советского народа, уверяли, что жертвы были напрасны, да и вообще все советские люди ничтожества – совки, и убедили в этом большинство людей.

Иного было трудно ожидать, когда патриотов и коммунистов лишили свободы слова, русский язык подвергся варваризации, русская культура в бытие народа была заменена массовой культурой Запада, превращающего постепенно в Гоморру и Содом, вот только, что-то Господь не торопится их наказывать.

Но главное, что требовал Князь Тьмы – ВЛАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ У ТОЛПЫ. Ещё со времён Древнего Рима толпа озабочена лишь хлебом и зрелищами. И Подгурский верно отмечает: «Толпа всегда поступит так, как пожелаете вы! Толпа стремится не к свободе, а к подчинению вождю, которого назначим мы!» Вот в 1991 году  Горбачёв  привёл к власти в Союзе толпу и она в России обрела себе вождя в лице Ельцина – хронического алкоголика. И вместо великой цели, точно в соответствии с рекомендациями Тенницы, как указывает Подгурский, морем разливанным разлились алкоголь и наркотики, торговля табачными изделиями, ну и пропаганда изощрённого секса.

Моральный дух народа сломлен и восстановить его чрезвычайно трудно без великой цели и воспевающей её идеологи. Такой идеологией могла стать коммунистическая, но как утверждал профессор Р.И. Косолапов: «…коммунистическая идея (…) была захватана нечистыми пальцами, зацелована губами иуд, затаптывалась фарисеями и лицемерами и стонет, вечно живая, взывая о помощи».

Её очищению могла бы способствовать теория ноосферизма (ноосферного социализма), разрабатываемая А.И. Субетто, но нет пророка в своём Отечестве. А с другой стороны, к сожалению, большая часть левого социального авангарда никак не может избавиться от болезни, означенной А.С. Пушкиным: «Мы ленивы и не любопытны…», потому-то теория ноосферизма и не может овладеть массами, чтобы стать материальной силой.

Оригинальные мысли о религии в уста Тенницы вложил Подгурский. Разделение религии на веры  — это грандиозный обман человечества, более того они разобщают людей. Вероятно, так никогда не узнаем сколько людей погибло в религиозных войнах и сколько гибнет сейчас в религиозных конфликтах. Но Князь Тьмы настаивает на усилении сектантских течений и сколько людей в нашей стране секты увели из общественной жизни.

Особую ненависть у Князя Тьмы вызывает духовность человека и его совесть, то есть нравственный закон в его сердце. Силами Зла, начиная с хрущёвской слякоти много сделано для умаления духовных ценностей в жизни людей. Духовный мир современников очень беден, но подрастающее поколение практически всё пленено «золотым тельцом» и это может привести к гибели биологического вида Homo sapiens на Земле. Люди задумайтесь об этом.

Несколько странно читать, что совесть есть послание от Бога, тогда почему, якобы создав человека по образу и подобию своему, Он многих не наделил этим высоким нравственным свойством. Нельзя же не замечать, что за сотни тысячелетий существования человечества, люди с отсутствием совести нанесли и продолжают наносит столько вреда и человечеству и природе.

И последнее. Прав Подгурский Зло нельзя прощать. В последних разделах он показывает, как Арий прощает Хеву, зная, что она ему неверна, женится на ней. В положенный срок, она родила мальчика от Тенницы. Повзрослев, сын Князя Тьмы, совершив Зло, став царём, должен был сделать своего отца богом и привести людей в рабство к нему. Но гладко сказка сказывается…

Подгурский заканчивает свой памфлет словами: «Кольцо Уробороса, предречённое Тенницей, замкнулось. Змей – олицетворение зла – захватил свой хвост и начал его заглатывать. Время пошло и ждать осталось недолго».

Но ждать не надо, надо бороться со злом.  В свое время И.В. Гёте в уста Фауста вложил слова:

…ясен предо мной

Конечный вывод мудрости земной:

Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день за них идёт на бой!

Хочется верить, то наш народ поймёт, наконец-то: «Конечный вывод мудрости земной», проснётся, «исполненный сил» и освободится не только от капиталистических и от колониальных оков англосаксонского глобализма, но и возглавит борьбу за спасение человечества от глобальной экологической катастрофы, к которой его ведут хозяева международной капиталистической системы хозяйствования.