Яков Злобин: К коммунизму – через вождизм и аскетизм  

Когда же наступит «царство свободы» и материальное благоденствие для всех?

Никогда, если мы научимся жить умеренно и разумно, если мы не придем к аскетизму, и, если мы не объединимся вокруг вождистской партии.

Разумный аскетизм и «конец света»

Я не призываю к деструктивным формам аскетизма, к которым нас зовет монашество. Это они уверовали в то, что возможно достичь духовного просветления через «умерщвление собственной плоти».

Наш аскетизм – это разумный аскетизм, который не во вред, а во благо человека. Разумный аскетизм не противопоставляет «здоровую плоть» «духовному просветлению». Разумный аскетизм – это симбиоз духовного и физического начал в человеке.

Мы считаем, что нищета человека унижает, богатство человека развращает, и только в труде и достатке стремящийся к совершенству человек достигает телесной и душевной гармонии.

Помнится, когда Маркс писал о Коммунизме, он образно выразился, что «источники общественного богатства польются полным потоком». Не польются, если человечество не умерит свой аппетит и не станет разумным творцом и потребителем.

Госкомиссия по запасам полезных ископаемых в 2022 году пришла к выводу, что разведанных запасов нефти России хватит на 39 лет, газа – на 80 лет, угля – на еще более долгий срок. Но и уголек со временем также истощится.

Разумеется, геологоразведка новых углеводородных запасов продолжается. Но даже, если богатые запасы углеводородов будут найдены где-нибудь на морском шлейфе, еще не факт, что их добыча станет рентабельной. Т.Е. уже сегодня мы должны задуматься над тем, как в основном перейти к альтернативным источникам энергии: ветру, солнцу, мирному атому и т.д. Вовремя к ним не перейдем – для всех нас наступит конец света.

Ответ на обвинения в «пропаганде казарменного социализма»

Мои противники обвиняют меня в «пропаганде казарменного социализма». Они наивно полагают, что магазинные полки при социализме (т.е. на первой фазе коммунистического общества) будут ломиться от разнообразия товаров, как они ломятся сейчас – при капитализме.

Специалистами подсчитано, что в магазинах современной капиталистической России насчитывается более 500 видов вяленых колбас и более 800 видов вареных колбас. Шутники заявляют, что на самом деле, в России во всех магазинах только один сорт колбасы. И он называется «фальсификат».

Я бы, например, предпочел вместо разнообразия «фальсификата», чтобы в наших магазинах было три основных сорта колбасы: колбаса вяленая, колбаса вареная и сосиски. Согласитесь, что для разумного потребителя этих трех сортов колбасы вполне достаточно.

Но здесь дело даже не в моих вкусах и предпочтениях. Дело в том, что нынешнее разнообразие сортов колбасы на магазинных прилавках – это результат стихии рынка. При плановой экономике (а коммунистическое общество – это плановое хозяйство) так не будет и быть не должно.

Дело в том, что на первой фазе коммунистического общества (т.е. при социализме) производство товаров и товарный спрос населения не уравновешены. Товарный спрос при социализме всегда будет опережать рост производства товаров. На примере СССР, мы помним, что этот объективный экономический закон проявлялся в дефиците тех или иных товаров в магазинах.

Как избежать товарного дефицита? Через регулирование цен (повышение цен на товары повышенного спроса) – это первое. И второе – должны быть приоритеты в производстве.

В прошлых своих статьях я уже развивал эту мысль. По всей стране должна быть создана сеть магазинов шаговой доступности с единым для всей страны ассортиментом товаров. Этот ассортимент будет невелик, но включит в себя все необходимое для человека. Государство сделает акцент на производстве товаров, входящих в этот «список-минимум». Необходимо в первую очередь добиться, чтобы в этой сети магазинов никогда не было дефицита на товары из «списка-минимума». Никогда!

По мере расширения производства в стране будут снижаться цены на товары из «списка-минимума» и постепенно будет расширяться их ассортимент. Но навряд ли даже на высшей фазе коммунистического общества на складах будет 500 видов вяленых колбас и более 800 видов вареных колбас. Я все-таки верю в человека будущего – человека-творца и разумного потребителя. А иначе для чего тогда, вообще, затевать коммунистические преобразования, если у нас отсутствует вера в Человека.

О преимуществах вождизма и армейского единоначалия

Я прекрасно понимаю, что в данном вопросе отхожу от ленинского завета. А Ленин завещал нам строить партию на принципах демократического централизма.

Но Ленин нас сам учил, что для нас, коммунистов, критерием истины являются практика и опыт. А опыт СССР и последующий постсоветский опыт показал, что партийные попутчики научились «демократические партийные принципы» оборачивать на свою пользу. В советское время это привело к отрыву партийной верхушки от масс и к загниванию партии. В постсоветские времена через «демократические принципы» внутренние враги саботируют любые положительные инициативы  настоящих коммунистов и в итоге ведут к краху этих несостоявшихся партеек.

Для вождистской же партии (построенной на принципах армейского единоначалия), если ее возглавляет ответственный мудрый, аскетичный и волевой вождь, не существует никаких преград. Вождистская партия преодолеет любую преграду. Все структуры такой партии подчинены воле вождя, они действуют, как единый механизм, любой сбой и саботаж устраняются на корню.

Мои противники заявляют, что у вождистской партии есть один серьезный изъян. Что будет, если во главе такой партии окажется скрытый враг, который изменит делу рабочего класса?

Но такого никогда не должно случиться, если у вождистской партии есть институт преемников, которых определит сам вождь.

А что касается самого партийного вождя – то им никогда не стать по воле случая. Можно провести параллели партии с пчелиной семьей. Обычная рабочая пчела никогда не станет пчелиной маткой. Партийный вождь на голову выше своих соратников. Они подчиняются ему по велению разума и сердца. А если нет веры в своего вождя – то никогда вокруг него партия не соберется. Как не соберется улей вокруг никчемной пчелиной матки.

Я не верю в возможность преобразования действующих в России коммунистических объединений в подлинные революционные пролетарские партии. Их нынешние руководители сами боятся новой революции. Их возможные преемники – им под стать. А действующий в этих объединениях принцип демократического централизма давно уже обернули в свою пользу капиталисты – главные противники новой революции. Любая положительная инициатива, если она несет угрозу капиталистам, душится в этих объединениях уже на корню. И кадровые перемены к лучшему в этих объединениях невозможны.

Но революционная пролетарская партия в России обязательно будет. Она соберется вокруг нового Ленина – человека мудрого, аскетичного и волевого. Кто он – я не знаю! Но когда в нашей стране появится такая личность – будет и у нас революционная пролетарская партия, если мы сумеем уберечь своего вождя. Это будет вождистская партия, построенная на принципах армейского единоначалия. И она победит! Я верю в это!