ЛОГИКА ИСТОРИИ В УЧЕНИИ К.МАРКСА
И В РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ ОБЩЕСТВА.
ВЗГЛЯДЫ, ОТ КОТОРЫХ МАРКС И ЭНГЕЛЬС НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЛИСЬ.
На сайте «Город солнца» выложен обширный труд А.Ковалева об основах марксизма. Очередной в этой серии и тоже безадресный. Чуть раньше опубликовано — Постановление ЦК об организации политической учебы коммунистов в 2024-2025 гг, контроль за исполнением которого возложен сразу на весь Президиум ЦК КПРФ. То есть ни на кого персонально.
Всё это — печальное проявление формализма в партийной работе, который повторяется из года в год. Не верю, что товарищи в ЦК не понимают элементарных вещей. В частности той простой истины, что люди, у которых нет сильной личной мотивировки к учёбе, учиться не будут.
Без изменения Устава КПРФ настоящей учёбы не будет, а интерес к марксизму беспартийных, вообще находящийся вне контроля Партии, — это просто вид полезной агитационной работы.
В Уставе КПРФ следует записать:
п.1. — полноправным членом Партии может быть только тот вступивший в неё, кто затем сдал экзамен на знание и (важно!) понимание основ марксизма-ленинизма, знание и понимание первоисточников по утверждённому перечню.
До тех пор он, будучи принят в ряды КПРФ, неся все уставные обязанности коммуниста, обладает только совещательным голосом в партии.
Пп2. Партучёба носит самостоятельный характер и основывается на самостоятельном изучении основных работ Ленина, Маркса и Энгельса, документов Съездов и Пленумов КПРФ, а также истории Партии.
Пп3. Каждый коммунист обязан иметь живую связь с одним-двумя или больше квалифицированными рабочими, инженерами и т.д. крупных промышленных предприятий и регулярно отчитываться в первичке о ходе этого общения, как и о ходе агитационной работы с избирателями.
Пп4. Изучающим теорию м-л и историю Партии должна оказываться методическая и методологическая помощь со стороны секретарей ГК(РК).
Основные незыблемые положения марксизма-ленинизма
- Мир, Вселенная – это изменчивая материя, то есть объективная реальность, данная нам в ощущении.
- Материя первична – сознание вторично. Но поскольку материальный мир ннкем не создан и существует вечно, то следует признать возможность, что и сознание также существует вечно в разных точках бесконечной Вселенной.
- Материя познаваема, но процесс познания не имеет конца
- Человеческое общество – это порождение природы, вид живой, развивающейся материи..
- Человек есть сумма вех общественных отношений.
В качестве носителя разума люди самой логикой развития, логикой истории проходят путь восхождения от полу-животного состояния к вершинам разума, на которых все члены общества владеют всей суммой знаний и умений, которые накопило человечество.
ПРЕДЫСТОРИЯ КАК «ЦАРСТВО ЕСТЕСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ»
- Около трёх млн. лет развитие человека и общества происходит по законам природы, людям неизвестным и неподвластным. В этот период их общественное бытие определяет их сознание. Эта эпоха названа Марксом «царством естественной необходимости».
- В этом «царстве» развитие общества происходит через процесс само-отчуждения людей от своей свободы, универсальности и результатов своего труда, вызванное требованиями общественного прогресса, происходящего в ходе разделения труда на умственный (управленческий) и физический (управляемый).
- Прогресс в развитии общества выражается через закономерное возникновение и смену Способов производства (СП) как законмерных ступеней в развитии общества.
- СП – это диалектика производительных сил (управляемый труд) и производственных отношений (управляющий труд). ПО – это форма господства ПС над создавшими их людьми. Иначе говоря, ПО это формы частной собственности.
- ПО составляют общественное бытие людей, определяющее их сознание, как на восходящем отрезке СП (положительное отношение масс к своему бытию), так и в период самоотрицания (отрицательное отношение масс к своему бытию).
- В предыстории, как называет Маркс эту эпоху, общество прошло через три фазы развития, в каждой из которых три способа производства, из которых первый – это сила природы, второй — начало превращения силы природы в общественную силу и заключительный, закрепляющий переход от силы природы к общественному устройству.. –.
- ФАЗА первая, технологическая, состоит из Архаического, Первично коллективного и Родового СП. Производственные отношения, соответственно, — стереотипное поведение – ритуальное поведение – кровно-родственные связи.
- ФАЗА вторая, организационная, состоитиз Перобытно-общинного, Азиатского и рабовладельческого СП.Производственные отношения: Индивидуальная (семейная) собственность – прямое насилие (ВЛАСТЬ!) – Закон как регламентация насилия.
- ФАЗА третья, экономическая, стоитиз Феодального, Переходного (Абсолютистского – С.Платонв) и капиталистического СП.Производственные отношения: ПРАВО (вассалитет) обмен (Т-Д отношения) – капитал.
- Общество в своём развитии не отбрасывает на каждой новой ступени прежние ПО, а сохраняет их в снятом виде, в виде жизненных или экономических укладов, внутри господствующего, основного производственного отношения (ОПО).
Поэтому частная собственность является суммой всех ПО, имеющихся в снятом виде, в виде укладов в господствущем на данной ступени ПО.
Сущность человека, т.о., усложняется на каждой ступени развития общества, но сами люди становятся всё более односторонними.
- Капитал — это самовозрастающая стоимость и самоподдерживающееся произв. Отношение (ПО). Поэтому никаких новых форм эксплуатации после капитализма возникнуть не может.
- Ещё в сентябре 1917 года Ленин предупредил искателей «третьего пути», что «нельзя идти вперёд, боясь идти к социализму» .
То, что капитализм зашёл в тупик, признают сегодня многие из ведущих политиков мира, В.В.Путин в т.ч..Но идти к социализму они, естественно, не хотят. И поэтому они, правящая элита поворачиваю ход истории в обратном направлении – к новым формам крепостного права (сословного общества), с возможной перспективой двинуться и дальше — к нео-рабовладению.
- До тех пор, пока рабочий класс в странах Запада голосует за правых и чурается коммунистов, перспектива «развития» вспять является там реальной. Более того, она уже осуществляется. Рабочий класс проводит там буржуазную политику, т.е участвует в эксплуатации менее развитых стран. Это участие лишает рабочий класс качества революционной силы.
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВОБОДНЫМ НАРОД, УГНЕТАЮЩИЙ ДРУГИЕ НАРОДЫ!
- Так как без участия рабочего класса переход к социализму невозможен, а третьего пути не может быть, то, пятясь вспять, общество стран Запада будет, гнить и разлагаться, но не умрёт. И, будучи вооруженным до зубов, может привести мир к полной катастрофе.
Поэтому самой правильной стратегией для нас сегодня представляется не конфронтация с Западом на взаимоуничтожение, а стратегия стран группы БРИКС, определяемая как «Один пояс – один путь».
Литература (перечень неполный).
Маркс К. Антикоммунизм «Всеобщей Аугсбургской газеты».
Экономические и философские рукописи 1844 г.
Тезисы о Фейербахе.
Предисловие к Критике политической экономии.….
Критика Готской программы
Маркс К., Энгельс Ф. «Немецкая идеология»
«Коммунистический манифест. и Предисловия к нему различных лет.
ЭНГЕЛЬС Ф.
Происхождение семьи частной собственности и государства.
Анти-Дюринг и Диалектика природы.
Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии
В.И.Ленин. Три источника и три составных части марксизма.
Исторически е судьбы марксизма.
Империализм как высшая стадия капитализма.
Карл Маркс. Философские тетради.
Материализм и эмпириокритицизм
Грозящая катастрофа и как с ней бороться.