КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?
из разговоров по смартфону
— Вот феерия наших дней и лет.
Что делает Россия?
Россия тянет на Запад целый веник, где в две, а где и в четыре нитки, газопроводы.
На благо всех. И вся.
В том числе, как уверяют нас и нас тоже, людей маленьких.
А в придачу к ним, теперь через Алтай тянут в четыре полосы дорогу.
Туда же. И похоже с теми же намерениями. Дабы нас сделать еще более счастливыми.
Зацени масштабы наших пятилеток, если так их позволительно назвать, —
рассказывает рано утром по смартфону Ложкин Мошкину.
— А дадут ее доделать? — с озабоченность переспрашивает его Мошкин
— А почему бы и нет? Китай санкции не делает, — отвечает на этот резон своим резоном Ложкин Мошкину.
Тот же, не расслышав слово «санкции», возражает, однако, тому:
— Почему? Китай ныне делает все. Вплоть до мышеловок.
— Да, Китай действительно делает все, вплоть до мышеловок. — смеется в ответ Ложкин, —
А санкции он еще делать пока не умеет.
***
В РАЗЛИВАННОМ МОРЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ В разливанном МОРЕ ЦИФРЫ, в насмешку названные социальными сетями И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧАЯНИЙ — ЭТО СОВМЕСТИМО?
А не получится, как говаривал один наречистый и чернобровый Цицерон из этого (ничего против КПСС не имею — это метафора устоявшаяся!) снова КПСС?
Да благо бы КПСС.
А то ведь последние штанишки сдернут.
И еще по всей строгости спасибо спросят.
И еще не ясно окончательно — чей дядя, свой или чужой, тут будет милосердней?
…
Если же чуть углубится в вопросы языкознания, применительно к цифровым платформам (как не крути, а они и по Марксу средства производства, и ничто иное), то вновь в полной красе встает опять проблема отчуждения.
Она-то тут снята будет?
Штаны могут быть сняты.
В этом можно безоговорочно и доблестно быть уверенным.
А вот противоречия общественного развития и проблема отчуждения — еще не факт!
Платформы — при любом отношении к вопросам логики хоть диалектики, хоть метафизики — это инструмент.
Категория средство применительно к ним тоже имеет здесь все права на жизнь.
Он, инструмент, чей, если перейти к конкретике вопроса, спросим?
А если все так, то не покатится ли, по весело накатанной дорожке?
…
Извиняюсь за то, что как Бодлер пишу без запятых.
https://zavtra.ru/blogs/s_s_s_r_
ИГРАТЬ В СВОИ ИГРЫ
Про «коллективную задницу» — это хорошо сказано.
…
А вообще статья, даже безотносительно того, лупился ли ты в ящик, или нет, написана с неподдельным и редкостным шиком и блеском.
Красиво, даже хочется какое-либо красивое с перчиком слово ввернуть, написано.
…
Но вся беда в то, что «оне» — могут иголки кое-куда втыкать.
Все ящики и цифровые платформы-авианосцы у них.
Последние с неподдельным рвением чуть ли не времен безраздельного британского владычества демонстрируют нам ныне свой флаг в любой точке обеих полушарий нашего мозга.
Обыватель же, пролетарий, и просто затрапезный чудак тотально отчужден что-либо вещать и чревовещать по условиям игры как бы (Руссо называл это почему-то общественным договором, хотя всем ведомо, что тотально-тоталитарно никто ни с кем не договаривался и договариваться не собирается), а точнее — по определению.
…
Вернемся, однако, к коллективной заднице.
И вспомним, что у социума, как и человека, есть еще, скажем, и коллективная голова.
(Не к массовому сознанию, а именно к коллективной голове обратим свой взор)
А у человека, коллективного живого существа (есть такая фраза у кого-то из классиков: гадать не стану: Фейербаха, Кьеркегора, Фихте ли… Суть дела не в этом), много чего еще есть коллективного.
А голубые ботинки — это преходящее.
Как там гласит диалектика: всякий праздник, даже у тех, у кого он бесконечен, он непременно кончается.
Если быть материалистом.
Только и всего.
…
Да, а кто-то спросит сразу же и непременно сакраментальное. Язвительно. »А что делать?»
А не водится с такими.
Даже если они в своих ботинках будут тридцать три раза на день кувыркаться, ожидая восхищение и аплодисменты.
Как там старичок Махатма Ганди советовал: ничего колониального!
И никаких не надо авианосцев. При тотальном господстве цифры и на земле и в воздухе.
А у него поучиться есть чему. Он среди политических менеджеров был не самый безуспешный. Если вспомнить размеры колониальной Индии. И непреклонную волю британца не покорится воле этого тщедушного пророка и кшатрия мысли.
А что? Хотя бы даже так!
Даже не надо свою пряжу прясть.
А если предлагают, с неподдельною улыбкой, то отвечать им столь же искренне и незамысловато: а ешьте сами с волосами!
И играть в свои игры.
Вот и весь нехитрый ответ.