А. Войтов пишет, что «Автор пересказывает господствующую среди марксистов доктрину».
Что сказать по этому поводу? Это утверждение А. Войтова доказывает лишь то, что он вообще не понимает учение Маркса. Ибо «Всё миропонимание Маркса — это не доктрина, а метод. Оно даёт не готовые догмы, а отправные пункты для дальнейшего исследования и метод для этого» (Энгельс – Зомбарту, 11 марта 1895 г, К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 39, с. 350-353).
Далее, А. Войтов, заявляет, что он не понимает, как деньги могут быть меновой формой стоимости.
Уважаемый А. Войтов, то, что Вы не может понять, что деньги являются специфической, меновой, формой стоимости, это отнюдь не значит, что никто этого не может понять. Наоборот, большинство населения земли понимает это. Иначе оно не стало бы признавать Маркса человеком второго тысячелетия. Между прочим, само признание буржуазным обществом Маркса человеком второго тысячелетия как нельзя лучше доказывает лицемерие буржуазии. Никто не отрицает правоту Маркса. Но господствующая в данное время на планете буржуазия подменяет его, слегка подкрасив, нелепыми домарксовыми экономическими учениями, от которых Маркс не оставил камня на камне. Смотрите четвёртый том «Капитала» – «Теории прибавочной стоимости».
Не в силах опровергнуть учение Маркса, буржуазия выхолащивает его революционные выводы. «И в этом виноват в значительной степени наш автор (Маркс – С. М.), который открыл людям глаза на опасные выводы классической политической экономии; вот они и находят теперь, что, по крайней мере в этой области, всего безопаснее не иметь совсем никакой науки. И им удалось до такой степени ослепить обыкновенных филистёров, что здесь, в Лондоне, в настоящее время имеется четыре человека, называющих себя «социалистами» и в то же время уверяющих, будто они совершенно опровергли нашего автора, противопоставив его учению теорию Стенли Джевонса!» (Энгельс – Николаю Францевичу Даниельсону, 15 октября 1888 г., «Письма о «Капитале», с. 479).
Наконец, А. Войтов пишет, что «В качестве тренировки советую автору дать системную трактовку фундаментальных категорий современного хозяйства на основе кумулятивного ряда: мена – обмен – обращение – торговля – коммерция – маркетинг. Моя версия дана в монографии «Хозяйство, экономика, рынок. Политэкономия 21 века» (– М., ИТК «Дашков», 4 изд. 2023).
Прежде всего, заметим, что А. Войтов говорит не о научной трактовке экономических категорий, а о его версии «фундаментальных категорий современного хозяйства».
Уважаемый А. Войтов, всякий знает, что существует только одно истинное решение какого-либо вопроса, и в этом смысле истина однозначна. Вместе с тем ложных решений того же вопроса, вариантов лжи может быть неограниченное множество. Поэтому нет никаких оснований считать, что ваша версия экономики верна. Наоборот, она является шулерским жонглированием причудливыми иностранными словами: кумуляция, маркетинг, коммерция, вперемежку с русскими словами: мен, обмен, обращение, торговля.
Вся «версия хозяйственной жизни» А. Войтова есть винегрет, состряпанный из современной монетарной теории чикагской экономической школы и современной консервативной неоавстрийской экономической школы.
Отцом современного монетаризма является Милтон Фридмен, которому, между прочим, принадлежит крутое высказывание: «безработица – это плата за свободу». Вся экономическая «наука» современного монетаризма сводится к тому, чтобы путём удержания инфляции на уровне 4% обеспечить устойчивое развитие экономики, чего и пытается добиться ЦБ РФ уже на протяжение почти 20-ти лет, но, как говорится в известной басне, воз и ныне там.
Что же касается неоавстрийской экономической школы, то её главный теоретик Фридрих Август фон Хайек сам утверждает, что экономика так сложна, что ум человеческий не в состоянии познать объективные законы экономики. Но если это так, то зачем вообще мучиться с этой экономикой. С этими буржуазными экономистам точно не соскучишься.
Короче, А. Войтов, марксисты занимаются экономикой не ради удовлетворения своего любопытства в отношении экономических явлений, да ещё за чужой счёт. Отнюдь. Марксисты просто разъясняют человечеству причины того, как случается, что библейская заповедь: «Кто не работает – тот не ест», оборачивается своей противоположностью: «Кто не работает – тот ест».
P.S. Достаточно прочитать «Нищету философии Маркса» и «Анти-Дюринг» Энгельса, чтобы понять, кто такой А. Войтов.