Портрет типичного москвича

Москва для жителей регионов — уже давно отдельное государство, а лучше, другой мир. Сегодня в столице проживают 12,7 млн человек и с каждым годом эта цифра растет. По данным «Фонда общественное мнение» (ФОМ), 66% россиян считают, что москвичи отличаются от жителей других городов, причем не только большими зарплатами, но и странными манерами, которые часто вызывают негатив.

Никаких амбиций

Ни один житель провинции не в состоянии понять, почему коренные москвичи не стремятся усердно трудиться и делать карьеру. Большинство из тех, кто цепляется за возможности и хочет получить от жизни максимум, — именно «понаехавшие».

Это, кстати, подтверждают и сами работодатели, которые охотнее берут на работу кандидатов из регионов. Главный аргумент: коренные жители столицы крайне расслаблены и не вовлечены в рабочий процесс, в то время как приехавшие покорять столицу, готовы работать 24\7 с самоотдачей и качественным результатом.

«Они просто считают себя привилегированным классом изначально, любая карьера и работа для них — это суета сует, это всё не для них», — поделилась взглядом на отсутствие амбиций у жителей Москвы журналист Татьяна Симакова.

Не интересуются культурными мероприятиями

Крайне удивляет жителей регионов высокий уровень безразличия москвичей и к культурной жизни. Для тех, кто приезжает в Москву из региона, главная возможность — погулять по центру, прикоснуться к искусству. Побывать в Кремле, на Красной площади, Третьяковской галерее — главные пункты культурно-туристической программы.

По данным опроса ВЦИОМ, около половины населения столицы бывают в центре реже 1 раза в месяц.

Часто среднестатистический москвич в последний раз бывал в Кремле или Третьяковской галерее, в лучшем случае, со школьной экскурсией. Есть среди коренных жителей и те, кто ни разу не был в местных театрах и не посетил ни одной выставки.

Делят людей на «мы» и «они»

У жителей столицы своя особая география: все, что находится за пределами Москвы — другой мир, где живут другие непонятные люди. Эта странность, которая вызывает не только удивление, но и часто негодование у жителей регионов.

Привычка москвичей гордиться своим происхождением и высокомерное отношение к жителям других регионов, по данным опроса ВЦИОМ раздражает 19% россиян.

«Бесит, что москвичи делят людей на категории: мы/они, свои/приезжие. Я жил в нескольких городах, но никогда не встречал такой любви к распределению по группам. Это то, что сильно выделялось в первое время, когда я только переехал в Москву», — отметил менеджер по маркетингу и коммуникациям института «Стрелка» Стас Кузнецов. Кажется, что единственным городом, который снискал снисхождение является Санкт-Петербург.

Одеваться как можно более нелепо

Жители регионов поражаются манере москвичей одеться по-особому. И здесь две крайности: либо выглядеть как можно более нелепо, либо как можно более скромно и серо.

В первом случае граждане как будто изо всех сил стремятся привлечь к себе взгляды публики, но тщетно. «Есть один момент: в Москве всем на всех пофиг, как ты одет. Хоть в народном костюме, хоть в удобном огромном пуховике красного цвета с зелёной шапкой. Хоть в галошах по Арбату», — рассуждают посетители одного из форумов.

Во втором, люди просто не заморачиваются, что на них надето, и это тоже возмущает. «Когда спускаюсь, то вижу, 90% одеты безвкусно и без слез не взглянешь (как будто в концлагерь попадаешь), по-моему, они без разбора надевали на себя черную и серую одежду. Смотреть уныло, противно, тоскливо и общество вызывает жалость», — делятся впечатлениями жители регионов.

Везде ходить с кофе

Картонный стаканчик кофе в руке каждого третьего москвича поражает регионалов. Мода на кофе с собой — символ занятой и модной жизни в столице.

«Москвичей все чаще можно увидеть со стаканчиком кофе в руках. Возможно, они взяли пример с героев иностранного кино, которые носятся по городу с горячим напитком», — рассуждает клинический психолог Марианна Юрьева.

Действительно, кофе здесь выглядит ни как необходимость, а как аксессуар — элемент, который дополняет стиль. «Особенно следующий образ часто можно видеть: девушка в шляпе, пальто, кроссовках, кофе в одной руке и айфоном в другой. Почему это так модно?», — задается вопросом посетитель одного из форумов.

Впрочем, ритейлеры объясняют феномен стаканчика кофе просто активным развитием формата заведений coffee-to-go в столице. Такой бизнес обходится дешевле, чем полноценное кафе, а спрос на модный продукт более высокий.

***

Москва и москвичи всегда стоят особняком для населения других регионов. Разный темп и условия жизни, разные цели и ценности делают людей непохожими, а иногда и кардинально меняют сознание. Впрочем, как бы ни ругали столицу регионалы, она не только остается главным городом России, но и на протяжении многих лет возглавляет список желаемых городов для переезда в поисках лучшей жизни.