В «Велесовой книге» волхвы завещают потомкам хранить «вселенское мировоззрение» русов и продолжать жить по-русски. Они раскрывают нам целостную и гармоничную модель Вселенной, осмысленную русами и состоящую из материи (Яви), поля (Нави) и законов, по которым они взаимодействуют между собой (Прави), т.е. законов мироздания.
Книга предков начинается со слов: «Напрасно забываем наши доблестные старые времена и стыдимся познавать Навь, Правь, Явь и все стороны бытия ведать и понимать. Правь невидимо Даждьбогом положена, а за ней, как пряжа, течет Явь, которая и творит нашу жизнь, а когда та пройдет, наступит смерть (Навь). Явь есть текущее и творится Правью, а после нее есть Навь. До неё – Навь и после неё – Навь. А в Прави есть Явь. Поучимся же древней мудрости… Ибо это – наше, которое идет от богов… Будем жить с праотцами нашими, в богах сливаясь в единую Правду. Так лишь будем Даждьбожьими внуками! И узрим в себе силу – данный нам дар богов».
А божий дар – это русский Оум. Оум – это высочайшее гармоничное сочетание разума и духа, материального и духовного мира, ибо только таким способом можно постигать законы мироздания, всеохватывающие и всеобъемлющие, и поступать так, как подобает детям и внукам богов (а не рабам божьим). В послании предков эта мысль звучит так: «зри, русский Оум, как велик Оум божеский, единый с нами. А потому творите и говорите вместе с богами… Прав тот, у кого слова с деяниями совпадают и творят добро». В русском языке слово «добро» символизирует единство материального и духовного мира. Оно означает одновременно собственность и моральную категорию.
Таким образом, наши предки оставили своим потомкам завет: «Русские, гордитесь, а не стыдитесь того, что вы русские! Вы не рабы, вы отроки и внуки божьи. Вы обладаете бесценным божьим даром – русским Оумом, единым с божеским. Ваше призвание – отстаивать правду и творить добро».
Авторы данного перевода ученые-лингвисты с Украины Валентин и Юлия Гнатюки в своей книге «Закон Прави и мировой кризис» (М.: Патриотика, 2015 г.) излагают свое видение ведической «вселенскости» и современной исторической миссии русского народа. Они утверждают, что у восточных славян выработалась (а может, сохранилась от прежних цивилизаций) своя особая философия – ведизм. При этом слово «ведать» не тождественно понятию «знать» – оно объемнее. «Ведать – означает триединство (неразрывное гармоничное соединение) понятий «знать», «понимать» и «применять», т.е. соединение теории с практикой».
В ведизме изначально существует триединство взаимосвязанных мировоззрений. Это материалистическое мировоззрение Яви, духовное мировоззрение Нави и вселенское мировоззрение Прави. При этом люди – носители этих трех мировоззрений – были, есть и будут в любой стране и в любом народе. Но в силу географических, социоприродных и социокультурных условий сложилось так, что в Европе, США, Израиле и у других народов западной цивилизации преобладает материалистическое мировоззрение Яви. В странах Востока доминируют люди с мировоззрением Нави, отдающие приоритет духовному, а не материальному. А среди восточных славян в России, Белоруссии и на востоке Украины превалируют люди с вселенским мировоззрением Прави, т.е. живущие по законам Космоса.
Есть версия, что именно от мировоззрения Прави наши предки – русы осознавали себя православными, считали свое дело правым и призывали жить по-правде. Ведь в исконном смысле славить Правь – значит признавать законы Космоса, который правит всем в материальном и духовном мире.
«Вселенскость» русского народа проявляется в том, что он призван правильно осмысливать мир и стремиться жить по правде, т.е. по законам Вселенной. А главный закон Вселенной – это закон о единстве Космоса. Не разделять Космос на материальный и духовный миры, как делает Запад, а познавать их во взаимодействии, не абсолютизировать противоположности, а понимать их взаимодополняющую роль. Поэтому, находясь на земле между Востоком и Западом, русские призваны защищать Запад от натиска Востока, а Восток от Запада, понимать людей разных мировоззрений, примирять их Явь и Навь по законам Прави и направлять на совместное созидание лучшего будущего для всей земной цивилизации.
Таким образом, всечеловечность и вселенскость русского народа исходит не из его исключительности или стремления к мировому господству, а из возложенной на него исторической обязанности способствовать переходу человечества от стадии войны цивилизаций к их сотрудничеству ради спасения всей земной цивилизации и самой планеты Земля.
Мы – славяне (ранее словене), то есть люди, владеющие словом и понимающие его сакральный смысл. В нашем русском языке закодирована мудрость всех предшествующих поколений, в том числе доказательства о вселенскости и миролюбивости русских. Свое отношение к Вселенной, как взаимосвязанной целостности и гармоничному единству человека, общества и природы, как к совершенству отношений между ними, наши предки закодировали в русском языке словом «мир». Только у русского народа изначально был такой космический масштаб мышления и осмысления мира, когда слово «мир» означало одновременно – Вселенную, планету Земля, общество и совершенство отношений. Поэтому наш ответ русофобам, стремящимся к войне – «Миру – мир!».
В русском понимании слово «лад» – это русская модель мира (не хаос, а космический порядок). Наше призвание и цель – жить в ладу с совестью, с другими народами, с природой и с Космосом. Не случайно иерархию славянских богов возглавлял творец Вселенной – Род, который силой любви к Ладе создал нашу Землю. Вот почему слово «род» в русском языке – это слово-ключ к осмыслению глобальных законов жизни. Бог Род и Лада создали, как зафиксировано в русском языке, природу и народ (человечество).
Главное правило их совместного общежития на планете закодировано в русском языке так: «Народ должен проявлять благородство, жить в ладу с природой и давать отпор выродкам, уродам, сброду и другому отродью, которые нарушают этот завет и могут погубить Родину. Благородный – тот, чьи действия направлены во благо народа и природы». Вот такой образ жития по-русски нам завещали предки Ведической Руси. Для сдерживания русофобии целесообразно следовать ему, проявляя не кичливость и высокомерие, а свойственную русскому народу всечеловечность и вселенскость.
В.С. НИКИТИН, председатель Координационного совета ВСД «Русский Лад»
(Из книги «Русофобия и русскомыслие в судьбе России»)