Почему именно стиль жизни?
Марксизм-ленинизм принято воспринимать и использовать как комплексное учение об освобождении пролетариата от оков капитализма и уничтожения классового общества в угоду общества без классов. И при том учение, которое является наукой, впитавшей в себя комплексные дисциплины, а именно: философия (диалектический материализм), марксистская политэкономия и, конечно же, научный коммунизм (учение пролетариата по борьбе с буржуазией и построения коммунистического общества). Это мировоззрение, идеологический инструмент и теория, которая является не догмой, а руководством к действию.
Именно так её принято использовать, воспринимать и, конечно же, это верно, однако редко упоминаем важный момент — это действительно стиль жизни. Мировоззрение хоть и схоже со стилем жизни, они являются пересекающимися понятиями, но называть их одинаковыми нельзя.
Стиль жизни по ленинизму — это такая модель построения своего восприятия объективной реальности и действий/поведения в соответствии и руководстве со всеми тремя составляющими марксизма-ленинизма, постоянная революционность в человеке, товарищество и идейность.
Жить по ленинизму означает видеть во всех общественных процессах классовую сущность, течение жизни осознавать в соответствии диалектическому материализму, а отношение к людям — не потребительски рыночное, а можно сказать, что более сознательное, комплексное, творческое. Здесь больше хочется поговорить как раз об отношении к людям и делу, к целям, короче говоря, о стиле жизни в отдельных своих проявлениях и в комплексном виде.
Отношение к делу и людям
Ленинизм как стиль жизни побуждает человека смотреть не только на общественные процессы и саму общественно-экономическую формацию через призму марксизма, но и действительно меняет модель поведения человека. Овладевая и обогащаясь марксизмом человек, если он правильно воспринимает марксизм и осознаёт все преимущества социализма/коммунизма для человечества, действует по принципу товарищества и максимально творческого подхода по совмещению как личной жизни, так и классовой борьбы. Овладевающий ленинизмом человек полностью наполняет свою жизнь большим и великим смыслом, который будет поддерживать его на протяжении всей жизни, дарить ему постоянных друзей/товарищей, надёжных людей, постоянную миссию по развитию человеческого общества. Ленинизм мощен тем, что даёт метод.
Т.е. ленинизм можно воспринимать не только как стиль жизни, но и метод.
И это помогает в том числе избежать такой проблемы как мещанство. Ленинизм с его революционностью наполняет человека огнём жажды справедливости и при этом даёт этому как научное, так и практическое объяснение с наполнением. Его убойная сила сваливает наповал всякий эгоизм, жадность, зависть и выдавливает всё то тёмное, что порождает в себе как капитализм, так и конкуренция. Не стоит, естественно, питать иллюзий, что марксизм и, в частности, ленинизм являются какой-то панацеей, это никто не пытается отрицать, кто имеет хоть в определённой степени опыт работы в политическом поле и знаком с предательствами рабочего движения как в XX веке, так и в сегодняшнем.
Ленинизм позволяет иметь к какому-либо делу такое понимание, что любое саморазвитие и развитие/действие могут иметь положительное отношение к революционному делу. Каждый товарищ с огнём революции в груди крайне полезен и может менять судьбы не одного человека. Именно такой идейный товарищ — надёжнее всего, он с наименьшим шансом сойдёт с пути борьбы за дело трудящихся. Успехи на работе, дающие авторитет в коллективе трудящихся, успехи в учёбе, которые дают знания и ряд других положительных моментов товарищу, да и даже (прошу меня простить) успехи в бизнесе могут быть полезны революции, если конкретный товарищ, переживающий данные моменты, реализует их на благо нашего движения и общего дела. Товарищ, чей стиль жизни является ленинизмом любой свой успех будет осознавать, как дар сложившихся обстоятельств, своих действий и коллектива, а ещё, не менее важно, — он такой товарищ, что будет по—настоящему, творчески помогать делу революции. Для него какие-либо удары жизни, оскорбления со стороны заблудших пролетариев не являются причиной остановиться. Ленинисту не чуждо мечтать, не чуждо относиться с вдохновением к жизни, а если он по каким-то причинам этого не делает, то вышеперечисленные вещи, как чувство революционности, всегда будут держать его на плаву.
Ленинизм воспитывает в человеке ответственность перед товарищами, перед коллективом и перед собой. Ответственность лениниста осознанная, его облик — это понимание, что при взгляде на него, его слова и действия рядовой человек будет ассоциировать коммунизм. Поэтому ленинизм исключает из себя любые губительные, необдуманные, соблазнительные в моменте, но провальные для человека и всех, всего, с чем он связан в перспективе вещей/действий. Ленинист различает личную жизнь и партийную, но понимает их единство в процессе. Хорош тот ленинист, который не абстрагируется и не отрицает личностных проблем как своих, так и трудностей товарищей, не ставит их выше дела/работы, но при том осознаёт и работает на решение личностных проблем как своих, так и товарищей. Есть партийная дисциплина и задачи, а есть товарищ с проблемой, помогая которому работа коллектива умножится.
Значение силы ленинизма по влиянию на личность человека чрезмерно велика, описать в том объёме, который эта тема заслуживает возможно только через многостраничную книгу. Необходимо отметить различие между теми, кто прочитал теорию и теми, кто проникся теорией. Отдельно надо поговорить о таких личностях.
Понимание теории и чувство теории
Теорию необходимо не только понимать, но и чувствовать. Одно без другого не идёт в ногу, однако, к сожалению, некоторые товарищи могут усвоить основы теории, даже войти вглубь и действительно много знать, владеть марксистской фразеологией, но по остаточному принципу они не чувствуют теорию. Что значит чувствовать теорию? Это творческий подход, который выражается не только в заучивании классиков, но и применения их знаний как в деле, так и на саму жизнь. Ощущение товарищества с трудящимися, дружбы с идеологическими товарищами, родства с ними, но и при этом трезвая оценка тех или иных личностей, понимание того, что пролетарии не святые люди, и каждый человек индивидуален по вопросу того, насколько он честен, добросовестен со всеми остальными.
К сожалению в нашем движении есть карьеристы и просто те, кто используют марксизм для чего угодно, но только не для того, чего он был создан. Именно такие люди и не прониклись ленинизмом, не овладели им, они лишь заучили марксистскую фразеологию, а за этим ничего более не пошло. Без товарищества любая работа в коллективе обречена на спад, ибо у каждого человека есть необходимость в опоре на какого-либо человека. Большевики усыновляли детей погибших товарищей, просто являлись нередко друзьями семей друг друга, дружба для большевика значила гораздо большее, чем зачастую дружба между ординарными людьми. Не отрицается, что есть товарищи, знающие теорию, даже овладевшие в определённой степени ленинизмом, но которые достаточно холодны к остальным товарищам. Эти люди всё ещё могут быть полезны революции и они вполне могут делать шаги к развитию теории, но из-за того, что они не могут являться надёжной опорой для кого-либо из коллектива — это ослабевает рабочий настрой всего коллектива в нередкой степени. Конечно в коллективе, где господствует товарищество не может возникнуть чувство одиночества, человек — существо социальное, и когда коллектив скрепляет столь мощная теория, а ещё и цель — это мощнейший коллектив, который может пройти через огромнейшие трудности.
Что является основной товарищества/дружбы? Очень многие вещи, но как минимум это общее поле взаимодействия, произошедшие ситуации и действия, межличностная схожесть и т.д.
Ленинизм является той величайшей почвой для возникновения товарищества, которое может переходить даже в понятие “партийной семьи”. Да, мы поговорим и о таком понятии, как партийная семья. Для скептиков это понятие может казаться чем-то идеалистичным в вопросе взаимодействия между товарищами, однако спешу обрадовать — партийная семья не должна и в грамотной реализации не мешает, а лишь помогает поддержке партийной дисциплины, жизни революционной организации.
Партийная семья
Это одна из самых крепких форм политической организации революционного коллектива. Партийная семья — это такая ступень развития коллектива, которая олицетворяет всеобщее беспокойство и заботу коллектива друг о друге, вкладывая это товарищество на укрепление революционного дела и каждого товарища по отдельности.
Это очень высокий по своему моральному и практическому значению метод функционирования коллектива, который выгодно отличает нас (ленинцев) от всякого другого политического и идеологического течения. Солидарность среди беспартийных трудящихся не единственное, между кем она должна проявляться, ибо солидарность между ленинцами не менее важна. Познавший ленинизм, как говорилось до этого не романтизирует пролетариат, он творчески подходит к балансу между теорией и объективной реальностью, дополняя первую в соответствии с анализом второй. И конечно же, если мы следуем ленинизму, то понимаем насколько важна солидарность между идеологическими товарищами и особенно с теми, которые находятся в коллективе. Поэтому партийная семья является в первую очередь концептом коллектива, а не идеологических товарищей вообще. Метод партийной семьи работает, как правило, в рамках организации и какого-то коллектива в её уже рамках, но бывают и исключения, когда этот метод проявляется между товарищами, не связанными конкретной организацией, но идеологической составляющей.
Это бывает и происходит, но всё же надо понимать,что самая крепкая и распространённая форма партийной семьи — это организация и коллектив.
У большевиков была как партийная семья, так и более локальные партийные семьи внутри организации. Об этом не говорилось, как о каком-то социальном методе ведения организации, но сейчас представилась возможность оформить подобный метод в гораздо более ясный и конкретный концепт, к которому нам всем стоит стремиться. Ради чего пролетариат столь надрывает свои спины на работах по 12 и более часов? Ради кого родители в целом тратили и тратят столько ресурсов? Как и их дети, когда подрастают уже? На семью. Семья как источник силы, так и слабости. И сознательный подход к этому концепту лишь укрепляет революционные силы, ибо партийная семья от того и партийная. Здесь нет того, что по личным причинам будет сходить с рук и закрываться взгляд на оппортунизм с ревизией, вообще хоть какие-либо поступки, которые входят в противоречие с ленинизмом. Партийная семья на то и часть ленинизма, что это коллективное товарищество и ответственность перед марксизмом-ленинизмом, общей цели. Ибо партийная семья поставлена на службу и объединена изначально вокруг идеи, вокруг теории, определённой миссии. Именно миссия ленинизма и формирует партийную семью. Именно ленинский подход к коллективу, т.е. партийная семья, а именно ответственность перед ней, а соответственно и перед исторической миссией, которая констатирована марксизмом-ленинизмом укрепляет вероятность того, что человек не сойдёт с верно выбранного им пути, не уйдёт в мещанство, эгоизм, не поставит свои цели/интересы выше интересов партийной семьи и соответственно дело коммунизма.
К сожалению концепт партийной семьи по сегодняшний день не столь распространён, однако является ли это долгосрочной проблемой зависит лишь от каждого из нас, кто не поленится распространить данную статью и саму мысль за пределы тех ресурсов, где она будет опубликована. В первую очередь пусть о ней узнают люди из круга общения, а после можно смотреть и на иные методы распространения материала.
Определённые итоги
Говоря об итогах надо сказать следующее: Ленинизм — это стиль жизни, который сформирован в соответствии с марксизмом ленинизмом и который творчески в себя совмещает как построение политической, так и личностной деятельности человека, где преобладает товарищество, руководство диалектическим и историческим материализмом, осознаётся необходимость классовой борьбы с достижением диктатуры пролетариата и движением к коммунизму, понимается полезность метода партийной семьи. В общем — созидательная деятельность товарища на пользу его семье, нашему движению, а соответственно идее, партийной семье в частности и наконец ему самому. Это очень тонкий вопрос, перед которым стоит каждый ленинец, как жить по ленинизму, соблюдая баланс полезности и продуктивности для семьи, нашей идеи, коллективу (выражаемому в качестве организации и партийной семьи), не забывая при этом про себя, ибо творческая гибель и выгорание — это путь в никуда.
Настоящий ленинец по сути тот, кто счастлив жить по ленинизму, для кого это стиль жизни.