КАК ПЕСНЯМ ДАЮТСЯ НАЗВАНИЯ?
Песни эти были записаны мной в далеком 2005 году на обычный журналистский диктофон.
А тогда только-только еще появилась, в отличие от дня сегодняшнего, всякого рода аудио и видеозаписывающая техника.
Но только сегодня у меня добрались руки до того, чтобы придать этой записи приемлемый вид для создания видеоролика.
И разом вспомнилась тут же мне та пора.
Ах, какая же это была пора! Несмотря на сумбур обрушившегося на страну времени реформ, это разом было какое-то отчаянное время, когда в стенах городского Дворца культуры плескались праздники гармони, главным заводилой и душой которых был первоклассный гармонист из российской десятки гармонистов Николай Вавилов, записи которого тоже надо будет поискать в своих архивах.
Гармонистов на них было — ей Богу не вру! — с полстраны. Да каких гармонистов!
До сих пор дух захватывает, с кем же мы тогда там, рядом, с братом сидели.
Уже одна биография каждого из них была — песней.
А как они на своих гармошках жарили на сцене.
А как они пели…
…
Что же до песен, то песни у брата моего писались по-разному. Где-то с текстами помогал ему я, когда была у него мелодия, а текста не было. Либо текст был слабый. В основном он писал их на стихи местных поэтов по книжкам, сборникам, газетам, которые я ему привозил при всяком случае в деревню из города.
И всякий раз, когда я приезжал, то он меня знакомил с новой песней.
— Послушай. Дай совет.
Многие песни у нас с ним, это как бы плод совместного творчества.
А слова песни «Опять черемуха цветет…» так мы, помнится, писали всей семьей. Когда каждый вставлял свою строчку в очередной куплет рождавшейся у всех у нас на глазах песни про победный Май.
Бывает, что и по телефону он меня знакомит со своей новой песней,
– Вот слушай! — звонит.
Многие песни как-то так и делались.
Я у него был разом и зав литературной частью и импресарио, и музыкальным критиком.
Многие песни мы с ним вместе пели. Ездили вместе на разного рода краевые праздники гармонистов.
…
Про то, как случилась песня «Я по первому снегу бреду…» на этом же треке осталась запись.
Когда он ее мне спел среди прочих, то я ему тотчас же задаю первый и мой главный вопрос:
— А эта песня на чьи слова?
— А эта, — отвечает он мне, — на слова Есенина.
— Да? — удивился я. А у него до сих пор все больше было песен на стихи местных, краевых поэтов, и которых я знал, и книги которых мне попадались под руку и до сих пор выше, насколько я помнил, он ногу свою не поднимал. — А какое у нее название?
Тот пожимает плечами:
— А там, у стихотворения никакого названия не было…
— А как тогда мы ее назовем?
Подумали, и как это водится, дали песне назвали по первой строке врачующего душу вечно неувядаемого есенинского текста.