Пролетарское искусство,
как окно в завтрашний день
Есть в сетях группа с неброским, но более чем для нынешних дней непритязательным названием — Пролетарское искусство, которую ведет симпатичная московская девушка.
Эта группа интересна тем, что она — для вменяемых людей, которые выставляют в ленте ее чаще всего репродукции тех или иных картин, прежде всего советской эпохи.
Хотя ряд этих репродукций не замыкается только произведениями изобразительного искусства.
Но чаще всего, представлен ими, видимо в силу технических причин и личных предпочтений участников, и отдающих им в группе свое предпочтение.
И в силу того, что в ней сгруппировались в массе своей любители и ценители, прежде всего изобразительного искусства. Причем искусства не выспренне-элитарного, но рассказывающего, прежде всего, без всяких мудреных цивилизационных погремушек и вычурной эзотерики, о жизни простого народа.
…
Нет, в этом изобразительный ряду не обязательно присутствуют только репродукции работ вроде — Булыжник — орудие пролетариата или Баррикады на Красной Пресне.
В них — все советское светлое и заветно-трепетное.
И даже не только и столько пафосная героика советских буден.
Как может кто-то об подумать в горячах.
Там много лирических работ, прямо-таки целый их океан, начиная от незамысловатых пейзажей, до трогательных детских портретов и восхитительных натюрмортов.
Причем там представлены работы не только советского периода, рассказывающие о том, как жил тогда народ и страна. Но и работы гуманистической направленности дооктябрьского периода.
Представлены также работы прогрессивных художников Запада.
…
Есть при группе, как и при любой другой группе с похожим нестандартным названием разной степени оголтелости пара ветровых, с придыханием рассказывающих о мерзостях прошлого и тут же втолковывающие остальным пафосно, порой с применением неформальной лексики, азы покаяния.
Что же до основной массы участников группы, то те, очертенев от повседневности, искренне ставят плюсы, в лучшем случае ограничиваясь несложными ух ты и ахты!
А что до меня, то мне она симпатична тем, что в общем-то неплохо разбираясь в изобразительном искусстве, я могу в ней, раззудись рука, по тому или иному поводу ничем не связывая себя выразить тут свой восторг, видя в ней работу того или иного симпатичного мне художника.
Вот свежий ряд моих впечатлений по тем или иным работам, интересных актуальностью и созвучием темы текущей повестке дня.
***
Какая у этого большого поэта яркая и красивая биография. В отличии от многих пишущих стихи и навынос и штучно. Вот строки его засевшие в голове: «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем — кто ж тогда рассеет тьму?»
20 января 1902 года в Салониках родился основоположник турецкой революционной поэзии Назым Хикмет. Коммунист с 1922 года. Был неоднократно арестован за свои политические убеждения и провел большую часть своей взрослой жизни в тюрьме или в изгнании. Лауреат Международной премии Мира (1950)
Когда либеральные казахские националисты исходят на стон о том, что «… это была война не наша!», какою исполинской фигурой встает в нашем сознании эта трепетно-хрупкая казахская девушка, поднимавшая в атаку батальон с призывом «За нашу Советскую родину!»
В наше время ее биография трогает просто до слез.
Великий советский и даже не поэт, а акын!
А акын, по отношению к большой биомассе поэтической мелюзги, кропающей стишата — это более чем поэт! Это еще и виртуоз слова, это еще виртуоз-музыкант и разом — пламенный трибун в одном лице.