Владимир Бровкин: «В супермаркете грез»

В СУПЕРМАРКЕТЕ ГРЕЗ

— Навальных? Да у нас их навалом.

Вам их сколько — перечислением? Или может быть налом?

На завтрак — к  десерту? Или на ужин?

— Да он мне господа и даром не нужен, —

Говорю я приказчику востроносому,

Обслюнявив мозги мыслью неторопливой со всех сторон,

Отвечая  с подначкою простодушия, —

Для борьбы с коррупцией

Лучше уж будет пусть поп Гапон

В полной мере.

Тот все же, как не крути, а был человек глубокой веры!

Со всеми своими преференциями.

И главное —

И он не составлял Николаю II конкуренции.

***

КТО СЫГРАЕТ РОЛЬ ГУННОВ?

Процесс катокомбизации общественного сознания,  кажется вступил в свою завершающую и более чем естественно оформленную пониманием фазу.

Наряду с массовой цифровизацией всего и вся, с судорожными потугами создания  искусственного интеллекта, который если что выполняет и далее будет выполнять, так это понятно теперь уже даже не ежу, но всякому с двумя извилинами в голове человеку, функцию  абсолютного по всем азимутам, присмотра и контроля.

А в этой связи кажутся уж не такими и лишними разговоры о возращении  к духовной деятельности хомо сапиенса, в массовом  порядке, к бумажному носителю, может быть только с иными уже элементами  логистики последнего.

Процесс этот естественен для распада  всякой выродившейся и изжившей себя общественной формации, и нынешняя является ли тут разве исключением?

Но у такого процесса всегда в истории были гунны, довершающие этот процесс. Если внутренняя пассионарность сколлапсируется энергией своей до черной дыры, тогда гунны и только гунны процесс смены доведут до логического, как бы это для кого неожиданным и фантастичным не казалось, завершения.

Но кто будет у нас гуннами? Кто может в наш век претендовать на эту ключевую в театре мировой драмы роль?  Какая звериная степь изринет их из себя в каменные джунгли цифровизации и безбрежного моря имитации  разгула свободы и прав человека? И уже не ликом замызганых и приевшихся имитаций, которым нет числа, а просветленным ликом веселого безбрежного сумасшествия и азарта, затмевая все сумасшествие текущего момента и текущего дня.

Вот тоже  более чем интересный, как кол в волчьей яме, вопрос?

СУМА И ПРЯНИКИ

Вопиют ныне всюду страшно большие умы,

Обувая на каждом шагу нас в пимы,

И попутно еще тут же — в валенки,

На интернетовской на завалинке…

Де, страдаем, — вопиют оне, в грудь себя бия — мы!

Мол, остался лишь шаг нам от сумы до большой кутермы!

И посыпятся,  если вы  нас не будете слушать — такие пряники!

Эй, братва, полноте нас пугать!

Нам на ваши пророчества и стенания — начхать.

И попутно на все ваши вопросы языкознания.

И потом, как то путаете «вы»  с «мы»,

Да еще во время такой большой чумы.

Да еще с такою повесткой дня, чумною —

Вы, все пророки, куда не гляну я,

Там где хлещет брандспойтом опять по улицам новостей струя…

Но куда же, куда же средь вас таких мне податься тогда неумному?