В предыдущей статье мы показали, как т.н. «демократы» в 1990 – 1991 гг. целенаправленно расшатывали основы государственного единства СССР. Также обратили внимание на заявления о том, что в 1991 году Советский союз развалился якобы в силу «утраты веры в него со стороны народа». В качестве подтверждения своей позиции, как правило, приводят следующий аргумент: дескать, никто не вышел защищать страну в 1991 году и т.д.
Однако соответствующие умозаключения – типичные скольжения по поверхности. Безусловно, общество стремилось к усовершенствованию социализма. Бесспорно также и то, что народ выражал недовольство недееспособным режимом М.С. Горбачёва. Однако развёрнутая «демократическими» СМИ пропаганда русофобии и антисоветизма, дирижируемая «прорабом перестройки» А.Н. Яковлевым, внесла свою лепту в деморализацию общества. Кто денно и нощно внушал людям мысль, что корень всех проблем, с которым столкнулся СССР, в Советской социалистической системе как таковой, а не в её отдельных недостатках? Кто постоянно заявлял о том, что реставрация капитализма, «демократизация», а также интеграция в «мировое сообщество» принесут стране порядок и процветание?
Вполне понятно, что в целях максимальной дискредитации Советской власти авторы «перестройки» обрушили мощный поток очернительства на Советскую историю, трубя на весь мир о т.н. «тоталитарном» режиме, об «оккупации половины мира», о «тождественности Сталинского и гитлеровского режимов», о т.н. «массовых репрессиях», об «угнетении РСФСР Союзных окраин». Кто поливал грязью И.В. Сталина, под руководством которого страна в кратчайшие сроки смогла выйти на передовые рубежи в мире, одержать победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны? Кто всё время поливал грязью Советские органы государственной безопасности, имевшие мужество своевременно избавить страну и Красную Армию от «пятой колонны» и подавить контрреволюцию, минимизировав шансы поражения СССР в столкновении с внешним врагом и разбив тех, кто пытался взять реванш, ограбить трудящихся и вернуть их в унизительное эксплуатируемое положение? Кто изображал их всех «палачами собственного народа» и «садистами», ставя абсолютно всех на одну доску? Кто постоянно акцентировал внимание слушателей новостей/читателей прессы на одних проблемах Советской экономики, умалчивая о том, что в годы «застоя» было открыто и обустроено огромное количество нефтегазовых месторождений, а также царила атмосфера социальной стабильности? Кто поливал грязью Советские вооружённые силы, изображая поголовно всех «жуликами» и «палачами собственного народа»?
Словом, пытались сформировать образ злодейского и недееспособного государства, которого, дескать, не за что уважать и нет оснований защищать. Соответственно, идеологи «гласности» и «перестройки» сами убили веру народа в социализм.
Тем не менее, подавляющее большинство народа, несмотря на свою наивную и необоснованную веру в чудодейственность капиталистической реставрации, всё же выступала за сохранение единого Советского Союза. Известно, что Б.Н. Ельцин и его соратники по «Демократической России» открыто призывали избирателей голосовать против сохранения СССР на мартовском референдуме 1991 года. Однако большая часть Советского народа (76,43% избирателей) проголосовала за сохранение Союзного государства. Аналогичным способом проголосовали и жители РСФСР – за сохранение территориальной целостности Советского союза проголосовало 71,3% избирателей. В одной из предыдущих статей мы показали, как даже в Прибалтийских республиках подавляющая часть населения проголосовала за сохранение СССР.
И о каком стремлении народа устранить Советский союза шла речь?!
Правда, некоторые в ответ на вышеприведённые аргументы могут заявить, что в конце 1991 года люди, дескать, не вышли на улицы отстаивать единство СССР. Во-первых, в упомянутый период многие, на разглядев подвоха в Беловежских соглашениях, полагали, что речь идёт исключительно об изменении государственного устройства и названия Союзного государства, но не о его дезинтеграции. Но всё дело в том, что СНГ превратилось в ничто. В частности, новоявленные «демократические» власти отказались от договора по комплексной безопасности, по единому командованию вооружёнными силами. Например, под давлением Министерства обороны РФ был упразднён пост главнокомандующего объединёнными стратегическими силами.
Увидев, чем в конечном итоге обернулось «образование СНГ», народ перестал поддерживать политику «демократов» и начал на парламентских выборах отдавать свои голоса тем партиям, которые в своих программах прямо ставили вопрос о реинтеграции постсоветского пространства. Результаты выборов в Государственную думу 1993, 1995 и 1999 гг. недвусмысленно свидетельствуют об этом.
Во-вторых, факты говорят о том, что в конце 1991 – начале 1992 гг. значительная часть людей всё же протестовала против расчленения нашего государства. Так, 10 декабря 1991 года Демократическая партия России (Н.И. Травкин), «Трудовая Россия» (В.И. Анпилов), Российский общенародный союз (С.Н. Бабурин) и ЛДПР В.В. Жириновского провели на Манежной площади митинг против упразднения СССР. Двенадцать дней спустя – 22 декабря 1991 года, движения «Трудовая Россия» провела у ВДНХ митинг против ликвидации Страны Советов. В акции приняло участие 10 тысяч человек.
А митинги за сохранение единых вооружённых сил СНГ, прошедшие во множестве городов России 23 февраля 1992 года? Материалы справки Отдела информации Президента Российской Федерации от 25 февраля 1992 года показывают, что только в одной Москве число участников акции составило 15 тысяч человек. Как видим, число довольно внушительное. Речь идёт именно о той демонстрации, во время которой произошли столкновения с ОМОНом, избиения участников манифестации, в том числе стариков, женщин и детей. Более того, не выдержав физических и нравственных унижений, на месте скончался генерал-лейтенант Песков, прошедший всю Великую Отечественную войну – от 22 июня 1941 года до 9 мая 1945 года. В свою очередь, столкновения были спровоцированы руководством московской исполнительной властью, пытавшейся противозаконным способом воспрепятствовать проведению мероприятия.[1]
Следует также вспомнить и о «Вече на Манежной площади». Речь идёт о прошедшем 17 марта 1992 года в центре Москвы митинге, посвящённом годовщине проведения Всесоюзного референдума за сохранение СССР. В акции приняло участие, по разным оценкам, от 170 000 до 500 000 человек.
Разве это не было массовым протестом против политики национального предательства? Просто т.н. «демократы», утверждая, будто в народе была «утрачена вера» в СССР, стремятся выдать желаемое за действительное. Но если общество «спокойно» отнеслось к ликвидации страны, то почему тогда уже в начале 1992 года власти стремились сорвать проведение протестных митингов (подчас их разгоняя)? Данное обстоятельство говорит о многом, если не обо всём.
* * *
Содержание пяти статей, посвящённых трагическим события 25-летней давности, напрочь разбивает домыслы о «закономерной гибели СССР». Мы доказали, что наличие внутренних проблем (во многом спровоцированных разрушительными действиями «перестроечников»), не были основанием для дезинтеграции страны. Учитывая, что на Всесоюзном референдуме 17 марта 1991 года народ проголосовал за сохранение СССР, то не допустить развал страны было ключевой обязанностью власти. Однако «беловежские заговорщики» и их последователи не только продолжали расшатывать территориальную целостность страны, но и отвергали все возможные варианты сохранения единства Союзного государства. Одно то, что Ельциным и его соратниками был открыто проигнорирован подписанный в Кремле в октябре 1991 года подавляющим большинством республик СССР (даже Эстонией, Латвией и Литвой) Экономический договор, предусматривающий сохранение единых хозяйственных связей, говорит само за себя. Слова Ельцина о том, что «Россия пойдёт одна» свидетельствовали о подлинных намерениях новых «демократических» властей.
Таким образом, развал СССР – это не просто «крупнейшая геополитическая катастрофа», но и величайшее преступление XX века. Соответствующее деяние войдёт в историю как настоящее национальное предательство. И никакие попытки идейных сторонников участников «беловежского сговора» объяснить убийство страны «экономическим кризисом», «дефицитом продовольствия», «стремлением народов выйти из состава Империи», «утратой обществом заинтересованности в распаде СССР» не отменят этого. Авторы и подписанты «беловежского соглашения» покрыли себя позором на вечные времена. Они сами, своими действиями, показали себя злейшими врагами народа.
[1] Высшая конституционная власть в Москве по тем временам – Моссовет, дал санкцию на проведение мероприятия. Однако мэр Москвы Г.Х. Попов и начальник столичного ГУВД А.Н. Мурашов своевольно пытались запретить демонстрацию. Вполне понятно, что речь шла о превышении должностных полномочий. Не говоря уже о том, что соответствующие действия прямо нарушали Конституцию, провозглашающей право граждан России на свободу собраний.
Михаил Чистый