Такого ошеломительного, поистине танкового напора, загнавшего куда-то в арьергард даже свирепый коронавирус, такой змеиной изворотливости и пошлейших выходок власть не являла давненько. Во что бы то ни стало вклинить якобы судьбоносное существо конституционных поправок в мозг каждому — такова сейчас, в канун общероссийского голосования, поставленная Кремлём для чиновника и его штатного пропагандиста главная задача.
БУРНЫМ психоделическим действием для её решения заправлены ныне телевизионные и интернетовские видеоролики, таким же внушающим образом разукрасились города, развесившие на уличных рекламных щитах призывы проявить сознательность в деле обновления Конституции. Иначе счастья нам не видать!
Не радоваться тогда тебе, дорогой россиянин, ни «памяти предков, передавших нам идеалы и веру в бога», ни «признанию исторически сложившегося государственного единства», а великий наш и могучий уж точно не станет «языком государствообразующего народа». Того народа, назвать который по имени в Конституции почему-то не посчитали нужным. Может быть, потому, что вымирает этот русский народ при путинском режиме чудовищными темпами?
К слову, узнаёте сей запечатлённый в кавычках великодержавный стиль, буквально скопированный с легендарного выступления «гроссмейстера» Остапа Бендера в шахматных Васюках? Да-да, все эти изумруды речи — из личных президентских поправок, которые, извиняюсь, втюхивают нам, словно ушлая торговка на базаре, спешащая загнать какому-нибудь чудаку свой залежавшийся в карантине прокисший арбуз: «Бери, милок, сочный, вкусный, ароматный!»
Кабы арбуз, то куда ни шло. Попробовал, плюнул, чертыхнулся — и выбросил. А вот куда девать целого «троянского коня», которого ещё и под сладким соусом поправок насчёт непременных индексаций пенсий, зарплат не ниже прожиточного минимума, нерушимости российской территории, запрета для чиновников иметь иностранный паспорт, что, кстати, и без Конституции должно обеспечиваться законами, нам навязывают в подарок?
Известно же, что там — в подлом чреве этого коня. Возможность для и без того сто раз просроченного Путина править страной аж до 2036 года! О чём, заметьте, сегодня в искромётных проповедях кремлёвских пропагандистов насчёт судьбоносности поправок — ни гугу. Даже на официальном сайте для голосования по изменениям Конституции, в разделе, где объясняется их суть, до недавнего дня, пока взбудораженные такой интригой граждане не подняли шум, о незачёте прежних избраний действующего президента не было ни слова. Надо же, какая застенчивость… пантеры перед прыжком!
Неужели гарант Конституции хочет стать её же до поры затаившимся в подворотне насильником? И тревожный вопрос этот, увы, всё больше набирает риторического звучания. Ведь фактически торпедируется соблюдение одного из основных демократических принципов Основного Закона — сменяемости власти.
Понятно, что за обнуление сроков правления президента Путина мало кто проголосует, потому поправку эту в качестве обязательной нагрузки и запихали подальше в привлекательный лишь для совсем уж неразборчивого обывателя пакет конституционных изменений.
Скажете, снова над демократией и всякими приличиями издевательство? Ещё какое! И дело тут, если говорить безо всяких сантиментов, не в каком-то там уязвлённом достоинстве народа, которого Кремль откровенно держит за дурачка, а в том, что таким макаром нынешний гарант Конституции может гарантировать России лишь долгое продолжение гниющего её прозябания в нищете и отсталости. Недюженную способность к таким «подвигам» Путин за долгие годы своего правления демонстрирует систематически.
Всё это хорошо видно, всё понятно. А что поделаешь под таким шквальным огнём пропаганды, когда тем, кто не согласен с закатыванием Конституции в бетон буржуазного самовластия, практически на всём поле информационного пространства ни головы не поднять, ни языка высунуть? Но самые отчаянные всё-таки решились попробовать, направив на днях письмо в Центризбирком с требованием обеспечить людям право на агитацию против поправок в эфире и прессе. На что секретарь ЦИК Майя Гришина откликнулась тут же. И в том же уважительном к нашей суверенной, пардон, демократии духе, что, дескать, Закон о проведении общероссийского голосования по изменению Основного Закона агитацию не предусматривает, а всё, что вы видите на билбордах и телеэкране, — это всего лишь информирование граждан. Значит, никаких «против» вам не полагается. Гуляйте, господа.
— Как же так?! — вспыхнули негодованием получившие от режима дежурный плевок активисты. Ведь любое ограничение свободы высказывания мнений по такому важнейшему для страны вопросу — это попытка узурпации власти! Это и откровенная дискредитация самой Конституции, всё больше походящей на свод правил поведения в мафиозной среде, где властью если и делятся, то разве что при помощи кольта 45-го калибра…
— Новый вариант Основного Закона лишь усиливает президентский диктат и закрепляет олигархическое господство, — отметил по поводу предстоящего голосования Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов.
Он полагает, что голосование 1 июля носит скорее ритуальный характер, так как не имеет статуса референдума и не стыкуется с избирательным законодательством, что в очередной раз разоблачает фальшивость буржуазной демократии.
— Происходящее заведомо подрывает легитимность результатов голосования, — убеждён лидер коммунистов. — Власть уклоняется от полноценного диалога и шаг за шагом ставит под сомнение законодательную базу, на которую должно опираться Российское государство.
Власть на самом деле уклоняется, да так прытко! Шарахается от народа, будто чёрт от ладана. Вместо диалога — настоящая свистопляска творится на экране телевизора в исполнении отобранных по принципу лояльности артистов, музыкантов, атлетов, фермеров и других прикормленных режимом деятелей. Не постыдились и Пушкина с Тургеневым, которые этой власти, кроме, пожалуй, своего презрения, вообще ничего не должны, сюда приплести.
Вот, оцените, как в ролике государственного телеканала RT размашистой прописью отчеканили: «1 июля 2020 года принимаем Конституцию РФ вместе!»
Информирование, говорите, — и ничего больше? Или всё-таки откровенная агитация, жирно заправленная моралью отъявленной политической потаскухи?