За три года «политэмигрантского» существования белорусская оппозиция напридумывала несколько десятков виртуальных структур, напринимала множество пафосных резолюций, настрочила пару чемоданов планов и концепций, освоила тонны грантов, провела сотни встреч, дискуссий и «круглых столов», посвящённых «демократическому» будущему покинутой родины, но так и не приблизилась ни к одной из намеченных целей, в числе которых на первом месте обрушение экономики страны и «режима Лукашенко».
Неудивительно, почему каждая новая затея беглых предателей уже давно не вызывает ни у кого ничего, кроме презрения и отвращения. Это относится и к «концепции возмещения вреда репрессированным и недопущения повторения нарушений прав человека», вынесенной вильнюсским «офисом Тихановской» на «общественное обсуждение» среди «политэмигрантского» маргиналитета.
Авторы очередной филькиной грамоты заявляют, что работа над ней «велась несколько месяцев» и даже были проведены «девять экспертных встреч», как говорят, за рюмкой чая. Вывалив в публичное пространство 72-страничный текст «концепции», «демсилы» ждут предложений от всех заинтересованных по её усовершенствованию.
Поскольку далеко не каждый в здравом уме осилит сей труд, на помощь пришла советница С. Тихановской по юридическим вопросам К. Рихтер, которая разъяснила через «независимые СМИ» его содержание. Так, в случае прихода к власти беглое шапито собирается установить в стране режим «переходной справедливости»: «привлечь к ответственности виновных, восстановить в правах пострадавших, реформировать судебные и правоохранительные органы», а также «люстрировать пособников режима Лукашенко», дабы «как можно быстрее вернуть общество в русло демократического развития и не допустить возвращения к авторитарным практикам».
«Концепция» — один из многочисленных документов, придуманных «политэмигрантами» на «переходный период», по «исправлению того, что совершила диктатура за 30 лет». Первый раздел документа посвящён «немедленному освобождению всех, кто находится в тюрьмах по политическим мотивам». А таковых, по мнению «правозащитников», около 1,5 тысячи. Однако ими круг сидельцев, осуждённых по обычным уголовным статьям, не ограничивается: «немедленному освобождению подлежат и лица, которые реально совершили преступления и, возможно, правомерно находятся в местах несвободы». По логике авторов «концепции», бандитов нужно сначала выпустить, а потом снова привлечь к ответственности, но уже с помощью «нового демократического правосудия». О том, каким оно бывает, можно судить по примеру Украины и стран Балтии.
Наиболее занятным у горе-юристов получился второй раздел «концепции», касающийся «возмещения вреда». Реализовать на практике данное положение оппозиция намеревается через соответствующий закон, принятый «демократическим парламентом», и «специальную комиссию» — «временный внесудебный коллегиальный орган, состоящий из должностных лиц, представителей общественности, правозащитников, юристов, экономистов и иных лиц». Именно им предстоит «восстанавливать права репрессированных и их семей», «устанавливать истину», «обеспечивать ответственность» и даже «сохранять память о действиях власти в период режима Лукашенко».
После его демонтажа оппозиция приступит к любимому занятию — распилу денег: «максимально возможному возмещению материального ущерба и морального вреда репрессированным» в форме «реституции, компенсации и сатисфакции». «Политзаключённые» смогут «рассчитывать на 500 долларов за каждый месяц заключения». Помимо этого, планируется «возмещать и убытки от упущенной выгоды с учётом карьерных и профессиональных возможностей».
Даже при скромном подсчёте суммы «компенсаций» набегают весьма приличные, ведь, кроме полутора тысяч «политзэков», к халявному корыту охотно подтянутся и «десятки тысяч других жертв репрессий», созданных в больном воображении беглой оппозиции. Откуда она собирается взять на эти цели миллионы долларов, «концепция» умалчивает. Вряд ли жители страны будут спокойно смотреть на то, как из госбюджета изымаются внушительные средства налогоплательщиков для вчерашних уголовников, в том числе и террористов.
Стоит напомнить, что на волне протестов 2020 года «независимые СМИ» пестрели фотографиями тел, «посиневших от пыток и бесчеловечных наказаний». «Доказательства» создавались для отчёта перед западными кураторами за их же деньги. Позже от этих фейковых фото и персон, изображённых на них, не осталось и следа. Однако с реализацией «концепции» позабытые «мученики» неминуемо выползут из пыльного чулана, чтобы прилично подзаработать на пустом месте, как прежде. В данном случае пригодятся и небылицы о «карательной психиатрии», «изъятом и уничтоженном имуществе», «невыносимых моральных страданиях», «баснословных тратах на адвокатов» и прочих «лишениях», которые жуликоватые «жертвы» и их предприимчивые родственники смогут успешно монетизировать за чужой счёт.
Ушлые авторы «концепции» не прочь поживиться и у тех, кто примкнул к «демократическому движению» после участия в «политических репрессиях», поскольку их реабилитация будет напрямую увязана с «причинённым ущербом и полученной выгодой».
О том, что оппозиция собирается накормить бюджетными деньгами куда большую ораву жадных ртов, чем их существует по её же подсчётам сейчас, красноречиво говорит и заявление о «неполных списках политзаключённых». Поэтому при «разработке концепции постарались очертить как можно более широкий круг лиц, которые могут получить компенсацию». Среди них — нерадивые студенты вузов, отчисленные за «неуспеваемость или непосещаемость занятий» из-за «отбытия сроков административного ареста». Таким образом возомнить себя «жертвой режима» сможет ещё кто угодно: к примеру, многодетные семьи, которым «репрессивное» государство выдало всего одну бесплатную квартиру вместо двух, а то и трёх, или граждане, умышленно сбежавшие за границу под видом преследуемых ради статуса и бонусов. Нет того, чего белорусская оппозиция не довела бы до идиотизма в пылу самопиара.
Непонятно, правда, что делать с беглыми искариотами, холуями и экстремистами, заочно схлопотавшими за деструктивную деятельность приличные сроки на родине. А в их числе далеко не одна С. Тихановская. Хотя обелять мерзавцев и возводить их в герои для сборища исторических пораженцев в порядке вещей, как и для украинской бандеровской власти.
Помыкавшись по «цивилизованной» Европе, «политэмигранты» пришли к неутешительному выводу, что они нужны там только в качестве дешёвой рабсилы, а «любое государство, даже демократическое, нарушает права человека». Дорвавшись к власти, мечтательная оппозиция, взахлёб рассуждающая издалека о мифической «новой Беларуси», где будет «всё по закону», моментально выбросит из головы напускную демагогию и займётся тем, чем занималась до прихода к власти президента А. Лукашенко: приватизацией, казнокрадством и десоветизацией. Под личиной доброхотов свиное рыло не спрячешь. Тем более если с ним уже давно все хорошо знакомы.
В такой безысходной ситуации политических бомжей, классических жертв самообмана, утешают разве что неизбывные грёзы, оформленные в нежизнеспособные «концепции» о «демократическом» грядущем, достичь которого иудам не суждено.