Основой капитализма является частная собственность на средства производства, однако ликвидация частной собственности ликвидирует капитализм лишь частично, основные пережитки капитализма остаются. Государственно-капиталистический строй не сразу теряет свои капиталистические черты. Главная из них это ТДО.
Да имеется контроль государственных органов, да государство поддерживает социальные мероприятия и удерживает торговые цены, но сохраняется возможность неравномерного распределения продукта и неравномерного накопления капитала.
Ослабление государственного руководства и контроля приводит сразу к разрастанию капиталистических тенденций и возврату капитализма.
Устойчивость социалистического пути развития зависит от ликвидации ТДО.
Проблема в том, что пути его ликвидации не прояснены, даже теоретически.
ТДО способствует сохранению баланса между производством и потреблением, через рыночную (вынужденно остающуюся) систему. ТДО позволяет активно участвовать во всемирной торговле, ТДО позволило выйти из периода послевоенной разрухи. Государственные органы приспособились к ТДО и не обратили внимания на рост собственнических тенденций у населения, а, следовательно, и у властей.
История ошибок не прощает и произошел государственный переворот.
Как же ликвидировать ТДО, единственный вариант без вреда для народа, это замена ТДО по крайней мере в распределении. Для замены мало того, что нужны соответствующие законы , еще нужны органы, их обеспечивающие. Такими органами могут являться общественные и государственные фонды. Фонды существуют и сейчас, но они распределяют деньги, требуется реорганизация фондов, их требуется вывести из финансовой сферы, они должны распределять как продукт, так и предмет производства.
Встает вопрос: кто будет руководить фондами? Руководитель не должен иметь личного интереса, иначе он его использует. Ответ единственный – система ОГАС , она не имеет личности. Система ОГАС полностью автоматическая, с человеческой обратной связью. Обратная связь обеспечивает для системы получение и анализ результатов её работы. Реализовать эту обратную связь должны те, кого эта система обеспечивает. Например, производства районного подчинения обеспечивают население района, значит контролировать и корректировать систему ОГАС районов должны Советы представителей населения и трудовых коллективов этого района, и так далее для городов и регионов.
ОГАС фондов работает конечно по программе, в свою очередь, программа должна работать по критериям эффективности производства и увеличения уровня удовлетворения потребностей трудящихся и остального населения
Фонды, конечно, решают проблему замены ТДО, но только частично, остаются проблемы торговли, банков и судьбы буржуазного закона оплаты по труду. Национализация торговли и банков эти вопросы полностью не решает, только переводит их в государственно-капиталистическую плоскость.
Полное решение проблемы представляется возможным только после развития системы свободного труда. Дополнительные поступления продукции в фонды позволит начать распределение по потребностям, в дополнение к детским, пенсионным, инвалидным, медицинским, образовательным и прочим фондам.
Когда распределяться по потребностям, хотя бы и по нормативам, будет большая часть потребляемой населением стоимости тогда появляется возможность сокращения торговли и денежной массы в обращении и оставления банков, валютной торговли исключительно в сфере международного обмена. Буржуазные пережитки денежного вознаграждения за труд будут отпадать сами собой.
Основой достижения такого состояния экономики государства является повышения производительности труда. Она должна преодолеть порог, препятствующий ликвидации капиталистической системы оценки труда.