Всем доморощенным буржуям, дворянам, аристократам и верующим.
Великий Октябрь повторится, обязательно повторится, но повторится иначе, на более высокой ступени общественного развития.
Что это значит?
Это значит, что инет не заблокируют, аудио-видео игрушки не запретят, церкви не закроют, наконец, не отменят частную собственность на землю и средства производства.
Вместе с тем:
Наёмный труд будет запрещён. Хочешь иметь своё частное производство, – имей. Но будешь его осуществлять исключительно сам, единолично. При этом будешь платить налоги на всё и вся;
Церкви будут строиться только за счёт верующих и только самими верующими, вход в церковь будет платным, лечение для верующих будет только молитвой, образование для верующих будет только на основе талмуда, библии, евангелия, корана и других «священных» писаний.
Короче говоря, после второго издании Великого октября все общественные отношения будут полностью отвечать своим названиям, и, таким образом, права и свободы всяких членов общества будут полностью соблюдены и обеспечены.
Конечно, это юмор. Все, и верующие и неверующие, конечно, будут получать лечение и образование, и не только лечение и образование, но и землю, жильё и другие социально необходимые потребности, бесплатно.
Однако, возникают вопросы. Действительно, почему вход в церковь бесплатный, а в учреждения просвещения – платный, например, в музеи и планетарии? Почему капиталистическое государство принимает особый закон за оскорбление чувства верующих, но не принимает закон за оскорбление чувства неверующих? Почему государство не препятствует проникновению церкви во все светские организации, хотя, согласно Конституции РФ, религиозные организации отделены от государства и равны перед законом? Короче говоря, какую роль играет церковь в капиталистическом обществе, что государство не препятствует ей внушать обществу религиозное миропонимание, ложность которого очевидна даже самим верующим, особенно в области законов природы?
Чтобы ответить на эти вопросы, надо задать другой вопрос: что такое религия, как она возникла?
«Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, – отражением, в котором земные силы принимают форму неземных. В начале истории объектами этого отражения являются прежде всего силы природы, которые при дальнейшей эволюции проходят у различных народов через самые разнообразные и пёстрые олицетворения… Но вскоре, наряду с силами природы, выступают также и общественные силы, – силы которые противостоят человеку и также чужды и первоначально также необъяснимы для него, как и силы природы, и подобно последним господствуют над ним с той же кажущейся естественной необходимостью. Фантастические образы, в которых первоначально отражались только таинственные силы природы, приобретают теперь также и общественные атрибуты и становятся представителями исторических сил. На другой, дальнейшей ступени развития вся совокупность природных и общественных атрибутов множества богов переносится на одного всемогущего бога, который, в свою очередь, является лишь абстрактным отражением человека» (Ф. Энгельс, «Анти-Дюринг», К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 20, с. 327).
Религия есть вера в существование сверхъестественных, фантастических, т.е. нереальных существ (богов, ангелов, чертей и т.п.). Она возникла в первобытные времена из самых невежественных, тёмных, первобытных представлений людей о своей собственной и об окружающей их внешней природе. Неотъемлемым элементом всякой религии является также религиозный культ, выражающийся в поклонении этим сверхъестественным силам, в тех или иных обрядах и действиях.
Вполне понятно, что если стихийно возникшие религии, как поклонение сверхъестественным силам у первобытных людей, возникают без обмана, то в их дальнейшем развитии поповской обман очень скоро становится неизбежным.
В общественной жизни религия играет реакционную роль. «Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса» (В. Ленин, «Об отношении рабочей партии к религии» (т. 15, с. 171-172, изд. 4).
Следовательно, борьба с религией становится необходимым орудием борьбы против господства эксплуататоров. Вместе с тем для того, чтобы преодолеть религию, суеверия, мистику и тем самым расшатать, подорвать господство эксплуататоров, недостаточно одной просветительской деятельности, простого объяснения ложности религиозных верований. Для этого необходимо антирелигиозную пропаганду, борьбу с религиозными верованиями построить так, чтобы она била по экономической и политической системе эксплуататорского общества, т.е. по объектам, отражением которых она является. А это легче всего сделать с точки зрения критики религии путём сравнения, сопоставления общественной жизни при социализме (СССР) с общественной жизнью при капитализме (РФ), причём в виде вопросов.
Итак, вопросы служителям религии, этим посредникам между божьими рабами и богом:
Как объяснить тот факт, что в СССР, где пропаганда религии была запрещена, а общество в моральном отношении было в разы чище, чем в РФ, где пропаганда религии зашкаливает?
Как объяснить тот факт, что в СССР, где церковь и близко к школе не подпускалась, образовательный и интеллектуальный уровень учащихся был в разы выше, чем у учащихся РФ, где поповское засилье в школах?
Как объяснить тот факт, что в атеистическом СССР не было безработицы, тунеядство было объявлено уголовным преступлением, а в религиозной РФ труд стал необязательным, а тунеядство узаконено?
Как объяснить тот факт, что в безбожном СССР земля предоставлялась бесплатно, налог на землю и во сне не мог присниться, а в богом хранимой РФ, земля продаётся и облагается налогом?
Как объяснить тот факт, что в атеистическом СССР жильё предоставлялось бесплатно, а в религиозной РФ, чтобы иметь жильё, его надо покупать, лезть в ипотечную кабалу к ростовщикам, торговцам деньгами, да ещё сверх того, платить налог за право жить в собственном доме?
Как объяснить тот факт, что в атеистическом СССР не было бездомных, а в религиозной РФ их миллионы?
Как объяснить тот факт, в атеистическом СССР высшее образование и лечение были полностью бесплатными, а в религиозной РФ за них надо платить?
Как объяснить тот факт, что в СССР строили поликлиники и больницы, а в религиозной РФ поликлиники и больницы стали закрывать (оптимизация), а вместо них стали строить церкви?
Как объяснить тот факт, что в атеистическом СССР квартплата была мизерная, цены не все предметы потребления не росли, были стабильны, а в религиозной РФ квартплата из года в год растёт, а цены на всё и вся постоянно растут?
Как объяснить тот простой факт, что в атеистическом советском обществе все населяющие его народы и национальности жили в мире и дружбе, сотрудничали и помогали друг другу во всех сферах общественной жизни, а в религиозной РФ эти бывшие народы и национальности СССР стали предъявлять друг другу политические, экономические и территориальные претензии, и дошли до того, что в буквальном смысле стали воевать друг против друга?
И, наконец, как объяснить тот факт, что атеистическое советское общество было социально однородным, все его члены были вполне обеспечены не только материальными условиями существования, но также имели полную свободу для развития своих физических и духовных способностей, а религиозное, капиталистическое российское общество социально расслоено, да так, что небольшая кучка людей, не участвующих в общественно полезном труде, сконцентрировало в своих руках более половины общественного богатства, между тем как на долю более сотни миллионов российских граждан, которые и создают всё общественное богатство, приходится менее половины всего общественного богатства?
КАК ВСЁ ЭТО ОБЪЯСНИТЬ?
Такими вопросами можно резко ускорить осознание искренне верующими ложности религиозного учения о природе и обществе, осознание ими того, что религия, проповедуя слепую веру, разрушает критическое мышление, служит капиталу орудием духовного подавления трудящихся масс, отвлекает их от решения важнейших социальных проблем, от борьбы против капитализма, за мир, социализм и общественный прогресс.
За рабочий класс!