Надо провести тщательную ревизию всей продукции мирового искусства: музыку, литературу, кинематограф, живопись, скульптуру и т.д. Все, что мы посчитаем неприемлемым (либо устарело, либо выродилось), отбросим в сторону. А все что достойно нашего внимания, получит от государства зеленую улицу.
Проведение экспертизы надо доверить физически и нравственно здоровым гражданам (не старым и не молодым, а примерно от 45 до 65 лет), состоявшимся и на работе, и в семейной жизни. Из таких граждан будут созданы экспертные комиссии по культуре, которые дадут здоровую оценку всему, что человечество создало в культурном плане: кино, книги, музыку, песни, картины и т.д.
Категорично возражаем, чтобы такой экспертизой занимались «профессиональные» кинокритики и «профессиональные» музыкальные эксперты. Иначе мы натолкнемся на противодействие многочисленных бесталанных, а зачастую просто выродившихся и смердящих попутчиков при культуре, которые нахваливают друг дружку, как в той басне Крылова «За что кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку!».
В прошедшие десятилетия мы уже досыта наслушались по радио и телевизору «пугачевщины», насмотрелись «тарковщины» и «сокуровщины», начитались «булгаковщины» и «достоевщины». Всю эту дегенеративную мерзость, которую нахваливает продажная и тенденциозная современная «критика», мы поглубже закопаем на культурной «свалке». Когда мы придем к власти, сам народ (а не профессиональные «критики) через своих представителей будет решать, что хорошо, а что – мерзко.
К примеру, возьмем литературу. Писатель, по образному выражению Сталина, является «инженером человеческих душ». Задача писателя — дать психологические портреты своих персонажей на фоне конкретных исторических событий и объяснить причины формирования тех или иных характеров. Из таких книг читатель делает для себя правильные выводы.
В книгах есть место и хорошим персонажам, и отрицательным персонажам. Писатель обязан правильно расставить акценты в своей книге. Центром всякой хорошей книги должны быть положительные герои, а не отрицательные персонажи. В этом плане образцовые книги: «Два капитана», «Пятнадцатилетний капитан», «Вечный зов», «Капитанская дочка» и.т.п.
Нравственно здоровому читателю не нужны такие книги, в которых автор сместил акценты и сделал главной тему отрицательных персонажей, порочна литература, в которой не нашлось места для положительного героя. Читатель социалистического государства не станет копаться в чужой грязной душе.
Кстати, в этом плане русская литература 19 века сильно подкачала: в редкой книге «русской классики 19-го века» вы найдете положительного героя. Поэтому мы позаимствуем достойную иностранную литературу. Такой немало. Например, книги Жюля Верна и Диккенса.
К слову, в советской литературе намного чаще встречаются положительные герои в сравнении с русской литературой 19 века.
Мы считаем, что архаика не нужна массовому читателю. К примеру, книгу «Слово о полку Игореве» мы оставим для студентов филологических вузов, но не для школьников. Книга эта достойная, но язык ее давно уже устарел.
Книги о фанатиках мы также отложим в сторону. Любить свою Родину, конечно, надо, но не с таким же фанатизмом, с которым ее «любит» главный персонаж книги «Тарас Бульба». Главный герой книги проявляет фанатизм (и я бы даже сказал, психическое расстройство), когда стремится развязать войну с соседями, а затем в порыве ярости убивает родного сына. Из того же разряда, по моему мнению, книги «Овод», «Сорок первый», «Любовь Яровая».
Литература о «суперменах» с маниакальными устремлениями — не наша литература. Недавно я перечитывал книгу «Повесть о настоящем человеке». Начало книги написано хорошо. Сбитый раненый летчик, проявляя волю и сильный характер, борется за свою жизнь, несколько дней выползает из леса. Он попадает к хорошим людям – к партизанам, а затем — в госпиталь. В госпитале летчику ампутируют ноги, на какое –то время он теряет веру в светлое будущее. Но на его пути встречается комиссар, который вдохновляет его к новой жизни.
Но затем автор книги, по моему мнению, допускает большую ошибку. Он направляет летчика с ампутированными ногами на ложный – на фанатичный путь. Научиться ходить на протезах, освоить новую мирную специальность, занять свое место в народном хозяйстве, создать семью – это достойный путь для человека с ампутированными ногами. И так бы стоило эту книгу благополучно завершить.
Но какая необходимость безногому человеку снова становиться летчиком?! Что в летных училищах есть нехватка в здоровых людях?
Мы, конечно, знаем, что у книги «Повесть о настоящем человеке» был реальный прототип. И мы ни в коей мере не принижаем военные подвиги Алексея Мересьева. Но я считаю, что за штурвалом самолета все-таки должны находиться здоровые люди, а не инвалиды. Так правильно, и так должно быть!
Поэтому я не одобряю тех людей, которые содействовали осуществлению планов Алексея Мересьева снова вернуться к штурвалу самолета. И я не согласен с той развязкой, которой завершил свою книгу Борис Полевой.
Я считаю, что должен быть государственный заказ на серию «Избранной Мировой литературы». 200 книг!
Все книги должны быть одного формата и дизайна, с классическими графическими иллюстрациями, выполненными лучшими художниками. Первая книга – для самых маленьких читателей (2-3 года) с короткими детскими стихами (Агния Барто и др.).
Вторая книга – для детей постарше (4-5 лет) также с детскими стихами и сказками (Корней Чуковский и др.)
Третья книга – для дошколят и первоклашек (6-7 лет) с детскими рассказами и сказками.
А далее мы включим в нашу серию повести (в том числе детские) и романы. Пьесы, рассказы, стихи, поэмы мы оставим за рамками нашей серии.
В этой серии книг обязательно должен присутствовать положительный герой, преодолевший все жизненные невзгоды. Не фанатик, не супермен, но волевой и мужественный человек. Человек долга и чести.