Не хотел затрагивать тему взаимоотношения церкви и общества, тем более, что она не очень приветствуется сегодня в наших кругах. Но Патриарх Кирилл, по фамилии Гундяев в миру, такую проповедь отчебучил, что как я не сопротивлялся, но решил написать.
«В другие времена остерегались говорить Божию правду, потому что она не совпадала с общественным мнением. Нам порой кажется, что в дореволюционные времена Церковь была свободна, но и в то время мало кто отваживался говорить ту правду, которая была особенно важна для нашего народа. Кто говорил правду о тогдашней интеллигенции или о тогдашней власти, не говоря уж о том, как разрушалась на глазах благочестивого народа Святая Русь?»
Что же это получается? А получается то, что через 2000 лет Церковь Христова в лице РПЦ и лично ведомая Кириллом стала другой, вот так прямо в глаза правду-матку и режет, не взирая на лица и чины. Теперь она, оказывается, не боится говорить правду такой как её сказал Господь. Это раньше все боялись общественного мнения. И в дореволюционной России, и в Римской империи первого века. Поэтому тихо сидели по катакомбам и не высовывали носа. Ну были конечно одиозные личности типа апостола Павла или Иоанна Кронштадтского, но это исключение. И только сейчас со всех амвонов льется настоящая Божия Правда о развале той самой Святой Руси и ее разрушителях, об ограбленном народе и его грабителях, о нищете и безработице, разрушенных школах, больницах, коррупции и коррупционерах и т.д., и т.п. Режут клирики как есть прямо в глаза эту саму правду, но, оказывается, с одним ограничением, «ограничивая себя связанными со своими интеллектуальными, культурными возможностями, с тем, как проповедник понимает окружающий его мир, насколько ему кажется целесообразным сказать то, что он собирается произнести». Другими словами, это правда лицемеров, исходящих из целесообразности произносимого, а еще проще, не дай бог, что-то против власти сказать, из рук которой кормится церковь, застроив храмами почти всю территорию России. В том числе и за казенные деньги.
Но вот беда, есть же еще такие людишки, которые устраивают гонения на церковь и ее служителей – всякие язычники, журналюги и даже архиереи на покое. Не дают им покоя богатства клириков. Распространяют всякую ложь. И призвал Кирилл не верить лжецам о его личном богатстве в 6 млрд. долларов, о богатстве архиереев и священников. Да мы и не верим. Зачем Патриарху такие деньжища? Ну, разве так, на мелкие расходы – купить дорогую машину, личный вертолет, личную яхту… Ведь на тот свет с собой ничего не заберешь. Это ли неизвестно патриарху? Не верим мы и другим лживым сведениям. Вот стоит у благочинного гелендваген-н за несколько десятков миллионов рублей, и что? Ведь он его не личный, а принадлежит приходу. Другое дело, что можно было его и продать, а деньги пустить на богоугодные дела, помочь страждущим…
И только я проникся, впечатлился и возрадовался, но тут же вспомнился мне (будь оно неладно, память подвела) недавний случай с некоей игуменьей и ее автомобилем. Патриарх благословил продать её личный мерседес. Игуменья, мягко говоря, послала патриарха по известному адресу.
И теперь сознание само по себе раздваивается: или слухи о личном богатстве некоторых клириков вовсе не слухи, а есть та самая правда и никакие не порочащие сведения, или сам патриарх превратился в настоящего гонителя, распространяя лживую информацию о матушке, которая говорит правду.
Все так запуталось. Правду говорит народная мудрость: у святых отцов не найдешь концов.