Январские акции протеста с участием молодёжи, включая школьников, причём не только старшеклассников, но и среднего возраста, сильно впечатлили «ранимую» российскую власть. Обитатели Кремля смекнули, что одного закона «о гаврошах» с административными наказаниями в виде штрафов или обязательных работ за «вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные собрания, митинги, демонстрации…», недостаточно. И решили установить контроль над педколлективами и юными бунтарями.
«Должность советника директора по воспитательной работе появится в российских школах», сообщил министр просвещения Сергей Кравцов, выступая в Совете Федерации. По его словам, уже в марте появятся спецвоспитатели в школах Челябинской, Тюменской, Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской областей и в Севастополе. Кандидатов на новую должность подберут на конкурсной основе. Первые конкурсы под названием «Навигаторы детства» уже стартовали в некоторых школах в пилотном режиме. Участвовать в них могут как работающие учителя, так и студенты выпускных курсов педвузов. Министр уверен, что «конкурсы ожидает успех».
Должность будет хорошо оплачиваться, помимо оклада педагога, советникам дадут надбавку в сумме не менее 15 тыс. рублей. Объектом их пристального внимания будут, конечно же, не директора, а учащиеся, которые поддаются влиянию соцсетей, в частности, Tik-Tok с призывами к протестам, и уже проявляют политическую неблагонадёжность, крайне опасную для обнулённой верхушки.
Считается, что идея о школьных советниках исходит от министерства. Отнюдь. Минпросвет, тем более, его глава Кравцов – заурядные исполнители указаний, исходящих из Кремля. А там идея о введении контроля над сорвиголовами созревала ещё с конца 2017 года, после первых митингов, организованных навальновцами против президента Путина и его команды. Триггером тогда послужил разошедшийся по соцсетям видеоролик Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) о роскошной недвижимости «Димона», за которого никто не вступился, и никто не взял на себя временное бремя владения «дворцом». Акции протеста не заставили себя ждать. Разгневанная молодёжь, «заведённые» соцсетями подростки вышли на улицы многих городов России. И чего там только не высказывалось!
Но, как приструнить несовершеннолетних юнцов? Думские единороссы, объединившись со справроссами, протащили закон «О внесении изменения в статью 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП)» («о гаврошах»). Но, этого властям показалось мало и возникла мысль о введении контроля над школьниками, что и начало воплощаться.
Надо сказать, что участие подростков в протестах крайне огорчает правящих чиновников. Они, насаждая капитализм, встреченный старшим поколением наших граждан в штыки, надеялись на смену поколений. Полагали, что старики, верящие в социализм, уйдут, а им на смену придёт молодёжь, с ней и поладим. Но акции трёхлетней давности и нынешнего января показали, что подрастающие школьники — не бессловесные овечки, и власть, создавшую общество лжи, несправедливости, социального неравенства, где бедные платят за богачей, где коррупция и разграбление государства обрели вселенские масштабы, — подрастающее поколение России терпеть не будет.
К сожалению, у юных тиктокеров не сформировались необходимые жизненные ориентиры. Они не понимают, что Навальный, увлекающий их громкими разоблачениями жуликов и воров, не является борцом за справедливость. Он – всего лишь марионетка западных кукловодов, желающих сменить действующую верхушку власти «своими» с целью пограбить Россию, вовлечь её в гражданское противостояние и развалить. Навальный подготовлен ими, как орудие развала, он — такой же охотник за прибылью, как и те, которые сегодня правят Россией. Окажись Навальный у власти, как тут же за его спиной окопаются в РФ американские «консультанты» и будут работать на свой интерес.
Но, дети, не знают о коварных политических хитросплетениях. Их упрекают в отсутствии патриотизма. А они задают встречный вопрос: а власть патриотична? Многие из детворы переживают вместе со своими родителями безработицу, нищету, когда нечем расплатиться за коммуналку, за лечение и лекарства, когда нет возможности пойти в понравившуюся секцию, поехать с семьёй в отпуск, когда невозможно оплатить кредит, а коллекторы третируют, когда приходиться ютиться в крохотном жилье, не имея никакой перспективы расширить жизненное пространство. Да, даже, как показала пандемийная удалёнка, далеко не у каждого школьника есть компьютер или ноутбук, чтобы заниматься в условиях дистанта.
Путин обещал 25 млн. высококвалифицированных рабочих мест, где трудящиеся могли бы не только работать, но и зарабатывать. Где они? Обещание не выполнено, и оно не единственное. Власть не держит слово, не несёт ответственности за невыполненные обещания.
Что власть сделала для школьников? Закрывала и разоряла сельские некомплектные школы. Уплотняла по максимуму старые советские школы, мало строила и строит новых школ, — это невыгодно капиталистам. Поэтому дети до сих пор в некоторых школах учатся в три смены.
Власть лишила школьников общественных организаций – пионерии и комсомола, которые увлекали идеями, воспитывали на примерах героев, учили патриотизму. А что сегодня? Бывает, в особо торжественных случаях президент соберёт группу ребят, шутливо с ними побеседует, а потом все вместе начинают истошно кричать «Россия!», «Россия!», «Россия!». Красиво называется наша Родина, нет в мире лучшего имени. Но, не воплями её надо любить, а делами, примерами. Какие примеры преподносит власть? У одних – замки и дворцы, у других – халупы. Попытались коммунисты запретить госчиновникам владеть недвижимостью хотя бы заграницей, — так ор поднялся от Думы до Кремля: не допустим запрета! Вот какие «патриоты» рулят Россией. А дети всё видят, всё на ус мотают, и души их жаждут справедливости.
И вот придут в школы специальные советники, начнут убеждать детвору, что всё происходящее и есть справедливость, и есть кристальный патриотизм. Но, поверят ли ученики «навигаторам детства»? В школах есть завучи по воспитательной работе, есть классные руководители, есть родительские советы. Для чего ещё спецвоспитатели? Или понадобились политруки, соглядатаи, доносители, слухачи, через них власть установит тотальный контроль над школами?
— Подобного рода идеи, — по мнению депутата Госдумы фракции КПРФ Веры Антольевны Ганзи, — никак не компенсируют идеологический вакуум, который сегодня у нас присутствует не только в воспитательной среде, а вообще в стране. Сколько бы должностей не вводили, куда угодно, пока не будет внятной идеологии, какая была в советское время, пока не будет детских и юношеских организаций, как были у нас пионерские и комсомольские организации, — никакие должности, никакие надзиратели воспитательных проблем не решат.
Главная причина, подтолкнувшая власть к идее «советников», — участие школьников в несанкционированных митингах. Относительно недавно классным руководителям за воспитательную работу добавили 5 тыс. рублей. Руководство страны стало потихонечку понимать, что школа должна не только учить, но и воспитывать. Но, методы, которые предлагаются, недостаточны. Нужна государственная идеология.
Меня спрашивают учителя, что будут делать советники директоров школ по воспитательной работе? Думаю, они будут школьников настраивать на то, какая замечательная у нас власть, и как правильно она сегодня расставляет все акценты своей внутренней и внешней политики.
Но, сомневаюсь, что эти люди переломят политическую ситуацию в стране, сумеют объяснить пытливой молодёжи проявляемую безответственность российского руководства.
Моя оценка: эта должность абсолютно пустая, советники не решат назревших проблем. Рыба гниёт с головы. И защищать нынешнюю власть, которая находится в руках кучки олигархов, обирающих народ и лишающих детей, выпускников школ тех возможностей, которые были в советское время, — бездарное, бессмысленное дело. Такую власть не то, что восхвалять, её просто поддерживать не за что. Школьники это стали понимать, потому и идут протестовать. У подростков появился мощный запрос на справедливость. Они хотят в своей жизни почувствовать справедливость. Только это может сработать. А советники, закон «о гаврошах» — ничего не дадут.
Навальный почувствовал протестный настрой в нашем обществе, и вывел под своими лозунгами молодёжь на улицы. Он забрал наши протестные голоса, только не в пользу страны и народа, а в пользу другой группы капиталистов, не менее хищной, чем стоящая у власти.
Мы, КПРФ, должны действовать… Мы 23 февраля выведем наших сторонников на акции протеста в честь героев, погибших за Отечество, в честь «детей войны», чьи права мы продолжаем отстаивать. Но, надо помнить о школьниках, с ними провести уроки мужества, встречи с героями-патриотами.
А советники-воспитатели? Они только отберут у учителей бюджетные деньги на свои зарплаты, но, в школах не будут приветствоваться. Педколлективы их не одобрят. Все понимают, что в школы придут люди, которые будут следить за умами и настроениями не только учеников, но, и учителей, и, возможно, даже родителей.
Галина Платова.