К ХАЙДЕГГЕРУ И ВОЛОШИНУ ПЛЮСУЮ КЬЕРКЕГОРА!
изучая азы диалектики
комментарий к статье
РУССКАЯ ИДЕЯ В ТРЕХ СЛОВАХ
Максимилиан Волошин: понять бытие России
https://zavtra.ru/blogs/maksimilian_voloshin_ponyat_bitie_rossii
Плюсую к этому откровению еще и Кьеркегора сюда же.
Тем более у него было жаркое перо.
И читать его, в отличие от того же Гегеля, не пытка, но сущее удовольствие.
Особенно про горние выси сознания.
Но все они далеки, как Хайдеггер от «русской святости» и «русского мессианства», столь лелеемого в какой-то замкнутости и окукленности самолюбования, и которые при их знаковости и величии, в сравнении с Волошиным, если о них судить по-житейски были упертыми европейского разлива мещанами.
А уж что до Волошина, симпатичного, но столь противоречиво-кокетливого, то его никак не запишешь ни в гении русской литературы, ни в национальные провидцы и пророки, не тянет он ростом и на Эверест русской философской мысли.
Соглашусь тут с очень точным определением Александра Сошенко: да это троцкизм.
Только наизнанку. Только наоборот.
Во всем блеске его волюнтаризма прежде всего.
Но от этого он иным не становится.
А только становится еще более заостренным.
…
А в целом материал ценный.
Читал его, весело потирая руки и без всякой задней мысли.
Ибо с русским философским авангардом, теперь уже еще столь круто замешанном на авангарде западно-вропейском, стало мне все более или менее понятным.
И откуда у него растут и уши и ноги.
Он многое позволяет понять в шараханиях «русского» идеалистического авангарда.
И его шарадообразных построениях, с намеком на углубленный как бы системный анализ. С этим беспредельным любованием и старины беззаветной и всех этих новых измов в нем.
Причем с лихвою.
Даст ли действительно этот авангард с такой вот еще перевернутой формой троцкизма нам верную лоцию в наше сознание?
У кого там как, а у меня в этом уверенности нет.
По определению.
Но что до поэзии, то вот тут я с уважаемым философом, этим самым ярким представителем русского идеалистического авангарда, полностью согласен.
Да, поэзия — это одно из высших проявлений философии.
Если оно с революционных котурнов времени смотрит беззаветно и отважно вперед.
А если нет?
ЕЩЕ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ К СРЕДНЕВЕКОВЬЮ
https://zavtra.ru/blogs/tol_ko_edinstvo_spasitel_no
Все тут восхитительно ясно и прозрачно.
Что для философского авангарда, рожденного в полновесной форме нынешним ренессансом частной собственности, как бы даже нонсенс.
С его густо как всегда на насущный ломоть хлеба намазанным слоем патоки.
Кроме одного.
Где монголы?
Даже помятуя как бы уже менее всего про половцев.
А про них тоже робкая мысль порывается с вопросом: а в них-то кого записать сегодня можно?
Должно ли?
….
Пример для иллюстрации глубокой мысли этого понятия, вынесенного в заголовок статьи и призыва, удачен он или нет, даже в этом ракурсе — судить ну никак не нам.
Но он важен и более чем к месту как иллюстрация о беззаветной, не знающей границ и берегов, любви этого самого авангарда к Средневековью.
В шараханиях мысли к средневековым медитациям мы народ привычный.
И тем не менее — светлый ли пример истории являет оно нам?
Даже вот так навскидку если подумаешь.
А так хочется чего-то светлого и солнечного!
Уже даже не в полновесном его образце. А хотя бы в виде муляжа.
Нам же Средневековье опять с завидным и стоическим упорством предлагают как идеал светлого будущего.
КАК ПОЮТ КИТАЙЦЫ НВШИ ПЕСНИ!
Как китайцы поют самозабвенно, на высшем пределе чувств наши советские песни. И просто народные. И патриотические, написанные в самые драматические периоды нашей истории. Да ту же «Вставай страна огромная!»
Мороз по шкуре дерет.
И никто так больше наши песни не поет.
И это верный признак нашей, при всем различии, и близости и в грядущем мироустройстве нашего плодотворного единения.
Хотим мы того или нет, но мир будет един и един на основе социалистической глобализации.
И кто нам в этом вопросе тут ближе?
Американцы так наши песни не поют!
И своих у них таких нет.
И как понятно теперь — по определению не будет!