В.Н. Бровкин: «На пути в бессловесность»

НА ПУТИ В БЕССЛОВЕСНОСТЬ

Сюжет о том, что приходит время сжигать книги, близкий мне.

Горький.

Свою библиотеку оцениваю на Камазы — на четыре Камаза.

Собрал ее, когда эффективный собственник, жарко потирая руки от удовольствия, стирал с лица земли вместе с заводами и соответствующей ей инфраструктурой, дворцами культуры, санаториями, оздоровительными учреждениями, редакциями газет   — и библиотеками.

Раньше их, правда, возили в пригород на КРЗ.

Но КРЗ тоже стерт с лица земли.

Понятно, что все это тоже пойдет прахом.

И с этим безумием во время безумия снова и снова приходится, находясь под утюгом выживания и еще раз выживания, мириться.

И против этого,  бесписьменного времени ничего не попишешь.

И вся это возня чиличат (только-только еще вылупившихся из гнезда птенчиков) с паспортами писательскими и с какими-то там своими чтениями и бдениями,  умиляет, как паучок на решетчатом окне в неброских апартаментах Антонио Грамши, писавшего аналитические со знанием дела свои статьи по веризму. В котором мистики и феноменологии было через край, но это ведь все шло от жизни. А не от голого упражнения праздного, не знающего чем себя занять, ума.

Жалко конечно книги до самой последней брошюрки.

Даже перестроечную макулатуру. С Мишками и со всякими там тогдашними счастья пышками для дураков и одурачиваемых, которыми нас издатели тогда кормили. С волками, волкогонами и всякого рода пустозвонами и теми поводырями-пастырями нас, кто с гитарами и без, сонм их, которые как бы красовались на пике почета и славы, обиженных флажками, дразня и будоража аппетит обывателя.

Ибо они — бесценнейший документ времени умопомрачения.

На завтра, когда эффективный собственник сотрет еще полгорода точкой, вмести со всеми парфе-нонами, с фресками, с архитектурной и просто памятью и все оцифруется, вплоть до сознания — даже участь  книги быть сожжённой в бане, будет большой роскошью.

Но именно судьба книги  верно (до отчаяния и Мунковского смятения — и это право тоже хороший указатель во времени — на пути в бессловесность) указывает  путь того, куда идет человечество, и даже книга страдавшего комплексом неполноценности гения Леонида Леонова «Пирамида», так старательно все уличавшего только что обрушенную за нашей спиной в злодействе, в которой он так  безбедно, обласканный и обцелованный с головы до пят и до не могу жил,  воспринимается в его же координатах отсчета, большой и запредельной по минимуму глупостью.

И со всеми откровениями Тарковского.

Где помешанный и опустошенный герой бродил по дну, дышащего смрадом пустого водоема еще с гордо врученной ему в руки свечкой, а не со смартфоном.

На вопрос автора статьи, в текучке и азарте дня, какую бы я именно сегодня оставил  бы себе на последний час книгу — отвечаю; «Философские тетради В.И. Ленина». По глубине и откровению мысли. По восторгу и ощущению радости  дней наших: собрание сочинений Александра Грина. Где каждая строчка писателя — золотого чекана монета восторга бытия.

https://zavtra.ru/blogs/vremya_szhigat_knigi

Горькие и горячие слова, но как точно формирующие суть вставшей во весь рост ужасом дня проблемы; «Чтобы не повторять ошибок времен крушения Цивилизации».

image description

А МАСОН — ЭТО КТО?

из разговоров с деревенскими жителями

Петр Кузьмов из села Грызлово отвечает на вопрос, что он знает про масонов:

 — Кто как, а я лично я  в своей жизни живого масона никогда не видел.

Я человек деревенский. Из сибирской глубинки. У нас, в нашей деревне такие — не живут.

Что там дальше будет — не знаю. Теперь жизнь пошла всякая — можешь чего хочешь ожидать.

Да и уж на что в  армии служил, но и таких у нас там тоже стопроцентно не было.

Может за линией, где там, какие и есть.

(район наш разделен железнодорожной, в обиходе просто линией, на две части)

И все мое знание о них ограничивается вот этими стихами, которые я прочитал в нашей районной газете в разделе «Народное творчество».

А там теперь стихи печатают на любую тему. Это раньше все про ударные темпы были стихи, да про то, какими семимильными шагами идем мы вперед. И про  потусторонние миры, и про всяческие ужасы вчерашнего дня, и мистика разная и всякие мистерии.  Где уже Булгаков со своей ведьмой на помеле — детский лепет.

Стихи из раздела, который размещается там на последней странице, рядом с кулинарными советами и рубриками «Это интересно знать» и «Нарочно не придумаешь».

А МАСОН ЭТО КТО?

А масон — это кто?

Это правый уклон? Или левый?

И какое масон к революции

                                        пролетарской

                                        отношение

                                        имеет?

И еще всем вопрос захудалый:

А с работою, он, масон, как? —

                                        с физической

                                        дружен?

Ну а если умеет он только работать с наганом в ЧК,

то такой он, ты Господи нас уж прости — нам не нужен!

Я И МАСОНЫ

Я на сердце свое возьму руку неспешно положу

И бессонною долгою ночью

                                        все баюкаю мысль,

                                        отгадайте про что? —

                                        про масонскую ложу.

И в душевной своей простоте

                                        биографию дней промелькнувших

                                        перетряхивая

                                        итожу,

Лажу с ложей рифмую опять — ты за это прости меня, Боже!

И меня уже зависть, представьте, теперь никакая не гложет.

И такая вдруг ясность из букв просветленных возникнет в моей  голове,

Тремя буквами, как их повсюду во веки веков, на заборе дождями исхлестанном пишут:

Т-Д-Т —  Т-Д-Т — Т-Д-Т!

А о чем еще в счастье улыбчивых лет думать мне?

ПРО КИЕВ И ПРО РОДНУЮ МАТЬ

Среди всяких и разных вселенских начал,

Парадокс задушевный сей нам никогда и не снился:

Киев столько России великих артистов взял, дал —

А потом как-то взял и шутя от нее отделился.

Помним, матерью он русских был городов,

Златоглаво паря над днепровскою кручей лучисто,

Городов, повторяю, был матерью он.

Нынче ж стал только родиной русских великих артистов.

ИЗЫСКИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА И ДЕГРАДАЦИЯ СИСТЕМЫ

Конспирология и системный анализ  очень многое дают для понимания тех или иных исторических процессов.

Но они плохо отвечают на вопрос, откуда взялся социализм. В чем  была его животворящая и созидающая сила. Каковы пути его  дальнейшего развития.

И в этом  главный и существенный недостаток подобных работ авторов, изучающих историю с этих позиций, в том числе и  этого уважаемого автора, чаще работающего с понятиями «Капитализм – Антикапитализм».

https://zavtra.ru/blogs/zhizn_i_smert_kapitalizma_3

«Курс США на внутреннее изменение социально-экономического строя СССР вместо его внешнего сдерживания резко ускорил интеграцию определённых сегментов партноменклатуры и ГБ в капсистему, превращение их в операторов теневого мирового рынка, и, следовательно, — деградацию системы».

Казалось бы, долгожданная наконец-то фраза, в устах уважаемого историка, все объясняющая и ставящая наконец-то на свои места в геополитической катастрофе, результатом которой стало, как эпизод с  Джоном Кеннеди в Далласе, устранение СССР

Где все поставлено точка в точку.

Ан, нет!

«…и, следовательно, — деградацию системы»

А вот это уже и неточно.

И неправда.

Ибо если деградация и была, то только части, причем малой части, партийного аппарата.

Конспирология и деградация — это слишком разные вещи, чтобы все это с легким сердцем воспринимать всерьез.

Разговоры о деградации системы — это уже изыски системного подхода.

image description