А.В. Кадеев: «В Коммунизм – без денег!»

Денег нет, но, вы, держитесь!    

Д. Медведев     

          ПРЕДИСЛОВИЕ

          Сколь велика роль денег в существовании  людей, то сошлёмся на эту оценку в форме словесного  фольклора: «Без денег жить, наверно, можно, но как?… без денег на Земле прожить?»[1]  Учтём, что  общность Землян выраженна  лишь  тем, что это люди, живущие на планете Земля. Но эта общность раздроблена на государства (со всеми свойствами,  присущими этому государству). Поэтому повествовать, говорить и писать, будем о государстве Россия, конституционно, РФ или Российская Федерация, которое, на  2025 год, политически  является государством  капиталистического  строя.  Учитывая, что  все функции денег уже исследованны К.Марксом, в работе «Капитал (критика политической экономии)», и использованы  в  современной  практике, исходящей  из  развития  экономической  теории  Российской  Высшей Школы Экономики, то мы опускаем их оспаривание и дополнительное разъяснение. Но вынуждены рассмотреть  своё решение  относительно  денег как сторонники социалистического-коммунистического  социального строя.

          ВВЕДЕНИЕ

          Сколь бы широко или глубоко ни было представлено множество свойств  денег, но добавим ещё одно свойсто-обобщение: деньги — социальное Зло (зависть, коррупция, кража).  И коль человечество борется со всяким Злом, то и Зло в форме или сути денег должно быть уничтожено. 

    Глава 1.         Немного истории материального обмена

          Материальный  обмен первобытного человека, а  это должно так быть в досоциальный период  (по Энгельсу, «до происхождения семьи,  частной собственности и государства») был только в форме человек — Е-Природа, т. е. только материальные потребности живого человека в средствах его существования (дикого существования), предоставляемых  ему только  Е-Природой. И это было необходимым (иного ничего не было) и  достаточным  для развития последующей жизни  диких, в силу полной личной или телесной свободы, первобытных людей. Это был период единовластия Е-Природы.  Но сегодня, 2025 год от р.х., уже существют две природы: Е-Природа, со своими первобытными свойствами дикости, и С-Природа, со своими свойствами цивилизации, которая именно в материи результатов труда человека, труда людей, выражает свойства уже социального человека. Но рождённая потребностями общества С-Природа не может игнорировать Е-Природные  потребности людей, а эти их  потребности только материальны.

          Отметим, однако, что необходимость преодоления  сил Е-Природы   вынудила или принудила, или заставила   людей применить объединение их физических сил (усилий) и, далее, их умственных способностей, что придало деятельности  людей общественный или социальный  характер, иными словами,  труд на общую пользу.  Это был период  взаимодействия или, по-современному,   взаимопомощью.  

      Следовательно, взаимопомощь — это  форма совместного  участия в процессе материального производства, т. е. форма  материальной помощи.      А, первый случай такого древнего факта, мы  назовём первородным социальным трудом,  первородным трудовым   социальным объединением,  безотносительно  семейных  отношений[2], хотя, в них зарождаются клеточки общества. Кроме того, название «первородным» применено, чтобы отделить от него  всё,  привнесённое уже  С-Природой — этого материального выражения современных итогов социального труда цивилизации.

           Если из диалектики, а применительно к живой материи,  из триалектики всякое развитие  есть взаимодействие  материальных тел или веществ, то применительно к людям всякое их взаимодействие с Е-Природой или С-Природой, или  друг с другом, явило  более общее понятие «обмен» или социальный обмен и, даже особо, рыночный обмен.   Разделим социальный обмен на два вида:  материальный  и  нематериальный. То, что всё, исходящее от или из человека, является  затратами  его труда, не оспаривается, но интересно в этом отношении высказывание американского фермера о глубине или полноте переработки птицы: теряется только её пение.

  Глава 2.                    Взаимовыгода (экскурс в прошлое или            

современное как хорошо забытое прошлое)

          Сегодня (2025 г. от р.х.) мы уже определили и используем  понятие С-Природа («вторая природа» по Вернадскому). Но, по определению,  С-Природа — это социальные средства  воспроизводства (простого или расширенного) условий жизни людей или отдельного человека, но, в абстракции,  это воспроизводство мы можем  представить записью в виде:

Пр.а = СП.а х  РС.а  х  ВДРС.а  ,                            (2.1)   

   где :

  Пр.а — продукт «а»;

СП.а  — средства производства продукта «а»;

РС.а —  рабочая сила , затраченная на изготовление или производство продукта «а».

  ВДРС.а  — время действия рабочей силы  РС.а .  

Применим выражение (2.1)  к периоду Первородного  Трудового Социального  Объединения.

          Так как С-Природы ещё нет ( С-Природа = 0), но продукт «а» производится, то приходится считать, что    

     СП.а = 1,  — вот он, исток прозводительности  «первородной рабочей силы» — как социального явления.  Вот когда появилась рабочая сила, пусть «первородная».  Следовательно, появился  первородный продукт первородного труда социального объединения (ПерТрудСоцОбъе)!   Тогда выражение (2.1) примет вид:

  Пр.пертрудсоцобъе = 1 х РС.пертрудсоцобъе х ВДРС.пертрудсоцобъе,   (2.2)        

При этом,  

  РС.пертрудсоцобъе =  сумме рабочих сил участников первородного трудового социального объединения.

          Какие же фантастические — неожиданные — выводы  можно сделать  из  выражения  (2.2) ?

  1. Произошёл  обмен участников уже приобретёнными каждым ранее  навыков, т. е. у каждого навыков стало больше, расширенное воспроизводство навыков, а значит, появился выбор лучших или подходящих для последующего случая.
  2. Участники оценили возможности совместной (коллективной) силы  (силы коллектива) в выполнении какого-то  действия.
  3. Участники  оценили (ощутили) сокращение времени получения результата.
  4. И если действие было спасением человека, например, придавленного упавшим деревом, т. е. уже были у каждого всякие случаи высвобождения себя, то это служило  поводом  к сплочению коллектива, так как , в данном примере, дерево  не являлось  продуктом  дальнейшего потребления.
  5. Если же, в действии погони (охоты) случайно оказалось , что у ловцов (охотников) общая добыча, то в этом случае  возможен  «спор — чья добыча?» , а это  уже порождало отношения спора  и, даже, ссоры, или ситуацию  спокойного  признания «упущенной добычи». А начало спора  и, даже, ссоры, было , по умолчанию,  обоюдным  согласием к действию  взаимовыгодности или взаимовраждебности.   Следовательно, споры и ссоры стали достоянием социального поведения. Можно предположить, что деление добычи стало  первородством  социального обмена. И уже на этом шаге социальный обмен не мог быть взаимопомощью, ибо  предметом спора или дележа был жизневажный продукт, но так как он был «дикой» , управляемой инстинктами, законами, живой матрии Е-Природы,  охотой (действием) , то более сильный определял  исход  «дележа или спора». Это стало основой «права сильного», которое, в принципе, не может быть взаимопомощью, ибо уже сама сила проявляется в подавлении слабого; а всякий  копромисс есть  форма  взаимовыгоды, причём, взаимовыгоды  материального обмена (корыстного обмена).  
  6. Пункты 1-5 увязаны с восходящей зарёй человечества, нам же, землянам 2025 года от р.х., ещё памятен СССР — этот ярчайий  исторический факт советского  государства, построенного на началах коллективизма взаимопомощи. Но этот факт  даёт научное право  считать, что окружавший СССР мир, являясь коллективизмом на началах взаимовыгоды,капиталистический мир, вынужден  погибнуть , ибо коллективизм взаимопомощи, воплощающий в жизнь   принципы или требования идеологии коммунизма уже обрёл[3] силу, сравнимую с силой коллективизма взаимовыгоды,   присущей  капитализму.

Глава 3.        Деньги как  материальный  элемент  товарного  обмена        

          Сегодня деньги выступают в наличном и обезличенном виде. В наличном —  это в форме квитанции, содержащей номинальную стоимость квитанции, защищённую внутренним[4] Законом государтва.  В обезличенном виде деньги выступают в некой виртуальной (скрытой, воображаемой ) форме, которая сводится, сегодня (2025 г. от р.х.), к элетронной форме операций учёта, хранения, перемещения номинальной  стоимости информации, представленной записью цифрового кода. Не вникая, пока, в физику и механику  функционирования электронной формы денег (эдектронных денег), воспользуемся фактом, что, в принципе, материя денег, представляемая исторически в материи  золота, выродилась или  развилась в иную материю, сотворённую людьми, — С-Природу.. И если золото —  неизменный продукт Е-Природы, то человеческим трудом (рабочим классом), в удовлетворение социальной потребности товарного обмена,  золото  становится продуктом С-Природы. И если некое количество золота стало эквивалентом затрат труда на некое количество иного продукта,  то этот эквивалент стал мерой — деньгой или деньгами (что созвучно с русским «день») —  в  процессе обмена  любыми продуктами среди или в среде Землян.  Таким образом, получается, что  деньги  — это  продукт С-Природы или в С-Природе, социальное свойство  которого  запишем  в  форме :                  деньги =  С-Природа .                               (3.1)

          Но С-Природа равна ( = ) или есть  продукт человеческого (рабочего класса) труда, что можно рассматривать и записать в форме  социального равенства :   

    С-Природа =  продукт труда рабочего[5] класса                  (3.2)     

           Следовательно,  в  какой  бы  форме  ни  выступал  продукт  или  элемент С-Природы, он  является выразителем труда (труда рабочего класса) или затрат  рабочей силы.    А затраты рабочей силы, в общем, подчинены циклическому характеру Е-Природных процессов, требуя от человека максимальной  напряжённости его труда в отведённое Е-Природой  время. И эта напряжённость выступает в оценке производительности труда  в двух формах, но с единой мерой времени:

   а)  количества продукта  в  единицу  времени;                  (3.3.а) 

б) количества  времени      на  единицу  продукта.             (3.3.б)  

         Если обозначить количество продукта  символом   Nп,  а  время его изготовления  обознчим   Тп = Сп х Еt ,  где   Еt — единица времени, общая    для всех;  Сп — число единиц  времени.  Тогда выражения  (3.3.а) и (3.3.б), характеризуя  производительность труда,  запишутся отношениями  в виде:  

                      а)   Nп / Тп  =   Nп / ( Сп х Еt ) ;                 (3.4.а)

                      б)   Тп / Nп  =  ( Сп х Еt ) /  Nп .                  (3.4.б)

       Но пока люди  обменивались  между собой  общедоступными  продуктами  Е-Природы, то они,  обмениваясь,  знали  производительности общедоступных  продуктов, что позволяло им  осуществлять эквивалентный  обмен[6]   Однако, обнаружение  особых свойств  Е-Природного вещества — золота, —  не являющегося общедоступным веществом, изменило характер расчётов при обмене. Золото, благодаря своим Е-Природным свойствам,  

  стало     мерой в определении единицы времени социального труда,

 стало величиной, определяющей  Еt .

           Из  формулы  (3.4.б)  можно записать  для  золота :   

Тз / Nз  =    ( Сз х Еt ) /  Nз .                                        (3.5)    

          Но количество  золота  принято  исчислять  в тройских унциях, следовательно, будем считать,  что     Nз — это количество тройских унций золота..  Тогда    Еt  будет  временем  добычи     или   производства  одной  тройской  унции  золота[7],  т. е. превращения  золота  из  Е-Природного  вещества  в  вещество,  социальную материю,  С-Природы.

          Из того, что производство золота  очень ограничено объёмом производства  и кругом  (числом) производителей (единиц или десятка государств), то цена  затрат его производства становится тайной, государственной тайной, позволяющей формирование  монопольной (высокой и произвольной)  величины «золотых производственных затрат», которые  упорядочивают торговый  обмен, приводя (выражая) денежную стоимость золотых производственных затрат к стоимости некоего числа унций золота, регулируемого уже рыночным законом «спроса и предложения» золота.

    Но доступные запасы золота на планете Земля уже иссякли и это выразилось в решении Бреттон-Вудской реформы 1944 года по замене золота на доллары США[8].   Не будем исследовать судьбу золота, но отметим , что Бреттон-Вудский  пример, да и вообще, хождение денег в любом  узаконенном виде (бумажном, металлическом и даже электронном)  даёт  повод  прогнозаровать их, денег, полное  физическое  исчезновение, сохранив, однако, лишь их социальное предназначение эквивалентности обмена, поручив (организовав) процесс учёта  иными средствами. И если  Ленинский вывод , что коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны, верен, то, в современных темпах  развития искусственного интеллекта, верно, что средства учёта трудозатрат и их компенсации  для каждого землянина , будут поручены  этому  интеллекту, т. е. цифровой информационно-вычислительной системе. И тогда, от потребителей, сразу возникникнут вопросы: кому принадлежит система и кто ею управляет. Но нас, пока, эти вопросы и ответы на них не интересуют.  Продолжая  разговор о живущих  людях, отметим, что  количество продукта (произведённого и потреблённого ) зависит от  количества, численности,  живых людей. И если лозунг коммунистов «Пролетарии страны и всех стран, соединяйтесь!», то  это единство требует замены интересов взаимовыгоды на интересы  взаимопомощи.

          Взаимовыгода и взаимопомощь — это две формы социального обмена. И если таковой  обмен состоит из сущностей материальных и нематериальных, то нас интересуют материальные сущности обмена или материальный обмен. 

     Глава 4.       Взаимопомощь                                        

4.1. Начнём главу с вопроса «являются ли капиталистические инвестиции  взаимопомощью»?  Во-первых, инвестиции — это капиталистический долг.  Во-вторых, всякий долг ответным платежом красен.  Но отрицая  капитализм,  его  капиталистические  принципы    взаимовыгоды,  мы  перейдём к анализу взаимопомощи  по-пролетарски.    И хотя  понятия взаимовыгоды  и  взаимопомощи близки одно другому, однако  историческая практика  взаимовыгоды, подверженная объективному влияниянию социальных  различий, не смогла быть взаимопомощью, а развилась в капиталистическую эксплуатацию или, иными словами, в экономическую и политическую зависимость слабого от сильного, причём, заставив работать слабого в интересах  сильного. Но альтернатива (замена) взаимовыгоде  только  одна — взаимопомощь, истекающая как следующая из   условия общности и единственности   планеты Земля для землян — народов планеты Земля — этого вида живой материи, порождённого на планете Земля. Но взаимопомощь, подчиняясь  своим законам, меняет форму социального обмена.

          Выражения (3.4.а), (3.4.б)  производительности  труда[9]  описывают  рыночный  обмен, который одинаковостью или общностью денежного эквивалента характеризует взаимовыгоду. Но это — капитализм. И если отрицанием капитализма  является коммунизм, то, в чём же должно выражаться  отрицание  капитализма или на чём же основан социализм-коммунизм?   Рабочий  класс в своём Коммунистическом манифесте (1848г.)  призывает «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»   Но, практика развала  СССР, строившего коммунизм в одной, отдельно взятой, стране, показала, что допустим  коммунистический  призыв «пролетарии страны и всех стран, соединяйтесь!»  И если этот призыв является условием перехода от капитализма  к  коммунизму, то именно единство — общность  пролетариев страны и всех стран является отрицанием капитализма, отрицанием условий  существования капитализма.  Однако,  до сих пор рабочий класс,  пролетариат по Марксу, находится  в  раздробленности.

          Эта раздробленность обусловлена тем, что  каждый человек как рабочий или пролетарий выступает отдельным владельцем личной, собственной, Е-Природной рабочей силы (силы своего собственного организма), противостоящей силе С-Природы.

А в рыночных отношениях, каждый рабочий выступает  отдельным  участником рынка, т. е. участником конкурентной борьбы — «войны всех против всех» (Томас Гоббс).  В 1996 году Указом Президента Ельцина  весь советский народ, более 200 млн человек, стал союзом отдельных «капиталистов» — владельцев  ваучеров — фиктивной рыночной  цены всей советской С-Природы, включая землю территории СССР.   Но ещё в 1893 году Ленин, в своём исследовании «По поводу так называемого  вопроса о рынках»[10] описал действие  рыночного сепаратора по разорению, потери свободы и независимости производителя,  одних  участников рынка, вынужденных стать наёмными рабочими, чтобы не помереть с голоду, но  укрупнению других производителей, поглощающих средства существования разоряющихся. Этот социальный рыночный сепаратор уже произвёл разделение общества на рабочих — рабочий класс , и капиталистов — капиталистический класс, началом этого класса стали буржуа или городские ремесленники.  Но в рыночных отношениях каждый класс, кроме всего прочего, подвержен  конкуренции  (борьбе)  внутри  класса — внутриклассовой конкурентной борьбе-войне.  Именно эта  конкурентная  борьба становится  естественной  формой борьбы за жизнь в рыночных или капиталистических отношениях,  условия или характер (власть и подчинение власти)  которых диктуется юридическими владельцами средств производства (владельцами С-Природы), поголовно вовлечённых в конкурентную борьбу-войну, но уже между собой — представителями капиталистического класса. Такова  природа внутриклассовых и межклассовых войн. Но война не есть  взаимопомощь.  Следовательно, убираем войну из будущего. А это требует отказа от  товарообмена ( от рынка). Но рынок — это потребность эквивалентного обмена чем угодно. Иными словами, рынок — это непрерывное производство чего угодно, т. е. производство и удовлетворение, даже ,самих потребностей, и это неустранимый удел взаимовыгоды.  Взаимопомощь не может быть непрерывным  производством. Значит, разные народы не должны участвовать в едином производстве, которое привязано к С-Природе.  Значит, С-Природа должна быть ограниченной чьей-то волей, а точнее, волей, самих людей, ибо они творят С-Природу. Это, что же, получается — остановить развитие общества? Да! Ибо, как утверждает наука социального развития (антропология), всё развивается по  спирали, т. е. циклическим переходом на следующий уровень. История  общества  уже знает  уровни: прошедшие — дикость, рабовладение, феодализм,   идущий — капитализм, и сменяющий капитализм — социализм-коммунизм. Следовательно,  вопрос идёт  об остановке развития капитализма, ибо уже остановлены дикость, рабовладение, феодализм, как таковые, но их признаки сохранились в капитализме, являясь необходимыми и достаточными условиями его, капитализма, существования, а общностью поведения этих социальных систем является эксплуатация человеком-нерабочим  человека-рабочего, по-пролетарски, капиталистическая эксплуатация человеком человека или человека человеком. . Но убрать зависимость человека от человека  означает  оставить человека наедине  с Е-Природой.  А разве любая война, навязанная капиталом или интересом капиталистической  наживы, не оставляет человека-побеждённого наедине с Е-Природой?  То-то! Вопрос исчерпан.

 4.2.    А потому нас интересует жизнь социума — сочетание Е-Природы и развитой С-Природы.

    С-Природа рождается двумя социальными действиями: 1) непосредственным воздействием рабочей силы; 2) воздействием владельца С-Природы на рабочую силу. Но, из выражения (2.1)[11], в эти воздействия входит  время   действия рабочей силы (параметр ВДРСа). Но время действия рабочей силы ограничено биологической возможностью человека-рабочего, так, биологический отдых  составляет треть современных суток, т. е. 8 часов, если принять длительность суток в 24 часа.  Пусть, в результате борьбы рабочих или доброй воли владельца фабрики,  длительность работы установлена в 8 часов.  Но нужно обязательное количество произведённого конечного продукта, определяемого условиями существования живых  рабочих,  владельцев и нетрудоспособных.  Это, однако, решается регулированием производительности средств производства, исходя из того, что условия существования диктуются суммой  (Е-Природа + С-Природа), в которой регулируется только  С-Природа, даже, если изменение вызвано Е-Природным катаклизмом.  Если же учесть, что земляне разделены на государства, то любое нарушение границ государства можно рассматривать нарушением условий существования граждан этого государства, которые, следовательно, вынуждены принять меры к ликвидации нарушения. Именно, нарушение границ послужило необходимостью объединения сил граждан против агрессора, если так назвать нарушителя чужих границ; постоянное существование такого объединения приняло название «армия». (Если вспоминать княжеские «дружины», то  они предназначались и для защиты своих границ, и для нарушения  иных границ.)  Но, кроме государственного деления, земляне разделены на классы и это деление существует в каждом современном, 2025 г. н.э[12].,  государстве, поэтому мы обратимся  к участию, поведению, рабочего класса, пролетариата по Марксу.  И тогда перед нами два состояния: 1) рабочие разобщены , поэтому нет от них помощи; но это разобщение заключено в разобщении между владельцами  средств производства (пролетарии страны, соединяйтесь!);  2) рабочие едины, но это единство возможно только  в двух случаях: а) в борьбе за политическую власть рабочего класса, т. е. борьба за политическую, полную,  власть  над С-Природой;  б) защита власти рабочего класса, когда С-Природа политически уже в руках рабочего класса.

          Из этого следует, что помощь одних рабочих-граждан  рабочим другого гражданства возможна, когда рабочие разных стран имеют единую социальную цель, достижению  которой помешало  некое нарушение  условий существования. И если в опасности социалистическое, пролетарское, отечество, то, помощь борющимся за его сохранение,  со стороны рабочих других стран является актом  пролетарской взаимопомощи.

          Говоря о взаимопомощи, мы видим или понимаем её необходимость в ликвидации последствий «стихии»,  т. е. в форме разрушения или, точнее, такого действия сил, что приходится осуществлять дополнительные, сверх уже необходимых  созидательных, т. е. жизнеобразующих, затрат труда на восстановление  среды обитания. 

    Но учтём,  что       среда обитания  =  (Е-Природа +  С-Природа) .

Мы невластны  над Е-Природой, поэтому её изменение, воспринимаемое  как  Е-Природное бедствие (от слова «беда»), становится сигналом  к мобилизации социальных сил на борьбу с этим Е-бедствием. Но мы властны над С-Природой, следовательно,  её изменения тоже могут быть причиной бедствия, людьми-творимого  бедствия (например, война).   Выделим три возможных  процесса применительно к С-Природе:  1) неизменность, 2)  сжатие или уменьшение,  3) расширение или увеличениеНеизменность и сжатие не требуют  выхода за пределы существующего государства, а расширение, уже по определению этого понятия, подразумевает выход за пределы государственной границы, т. е. нарушения границ  иных государств.      

4.3.    Рассмотрим  социальное  влияние Е-Природы в состояниях :

1) неизменность и  2)  сжатие С-Природы. 

 Запишем  количество продукта, для существования жизни людей государства или его части в течение  некоторого отрезка времени потребления (Тптр),    в виде  выражений:

          а)  в форме  продукта   потребления:

(социальный государственный  продукт ) = (число граждан) х (среднюю суточную норму  потребления на одного гражданина)  х  Тптр ,        (4.3.а);

        б) в форме продукта производства:

(социальный государственный  продукт ) = (средняя производительность средней нормы потребления на одного гражданина в единицу времени) х (время производста равное  Тптр),                                                             (4.3.б).

          Но практика жизни людей внесла свою цикличность производства  продукта для существования жизни людей.

          Так, появились понятия: время запаса или периода хранения, периода годности и прочие  просторы, в границах которых властвует человек. Именно этим, определяемым законами Е-Природы,  границам подчинено социальное  производство и  нормы социального потребления.  Например, по биологическому  питанию  берётся оценка, что время голодания, потребления менее необходимого  количества и качества пищи, не может быть более 3-х календарных недель (21-го дня); эта Е-Природная необходимость  потребовала введение промежуточной оплаты труда — «аванс» через  каждые две недели труда.  Но мы, повинуясь законам Е-Природы, сохраним за собой обозначение отрезка времени потребления Тптр,

          Так как цикличность, период, времени потребления зависит от неподвластной нам Е-Природы, регулировать социальный государственный продукт можно и нужно только «Средствами производства средней нормы потребления на одного гражданина». А это уже  регулирование, так сказать, уровня или возможностей государственной С-Природы, т. е. С-Природы в границах государства.  

          Но выражения  (4.3.а) и (4.3.б)  это общая государственная потребность, которую должны произвести трудоспособные граждане государства, которые составляют  некую часть от общего числа граждан государства. Обозначим  эту часть коэффициентом :  

  Ктруд = отношение числа трудоспособных граждан к общему числу граждан.     Но материя сути конечного продукта творится руками рабочих, руками рабочего класса , эту особенность обозначим  коэффициентом :

  Краб = отношение численности рабочего класса государства к общему числу граждан этого государства.

          Число рабочих, вообще говоря, меньше числа  трудоспособных, поэтому введено особое понятие   полной занятости, которое  соответствует  условию   равенства   Ктруд = Краб  , признак  полной  занятости.          (4.3.1)

Так как в процессе материального производства занят только  рабочий класс,  то за период  Тптр вгосударстве будет, должно быть, произведено продукта   (4.3.б)   в записи вида:

(социальный государственный продукт, произведённый) = Краб  х  (число граждан) х (средняя производительность средней нормы потребления в единицу  времени )  х  Тптр.                                                                         (4.3.2)      

          Мы не считаем  это открытием, поэтому не ищем аналоги для сравнения  или оценки. 

    Так как  Тптр можно считать постоянным, а число  занятых рабочих зависит от числа рабочих мест, предоставляемых  С-Природой (Рмс-пр), то  введём   коэффициент учёта участия С-Природы  в  процессе производства, дополнительно к уже признанной  присущей ей производительности,(3.3.а, 3.3.б),   в форме

                Кус-пр =  отношению  числа рабочих (Е-Природа)   к числу рабочих мест   С-Природа).                                                                   (4.3.3)

Введём, не претендуя на полноту, определение социального  рабочего места : будем считать, что социальное рабочее место — это участие рабочего в социальном труде, обеспечивающее удовлетворение социальных потребностей рабочего  текущего социального трудового дня  и следующего за ним социального трудового дня.

          Из  отношения    (4.3.3)   сделаем выводы:

  1. пока число рабочих мест превышает или равно  численности рабочего класса (т. е.  Кус-пр   меньше или равно  1), т. е. численность рабочих меньше или равна  числу рабочих мест, то социальная стабильность государства обеспечена — полная занятость рабочей силы;
  2. если  значение величны  Кус-пр   больше 1, т. е. численность рабочих больше числа рабочих мест , то неизбежно внутригосударственное волнение (борьба рабочих за рабочее место), и это волнение имеет два решения, исхода, со стороны власти: р1 — обещания от власти и меры материальной помощи до некоторого, установленного властью, срока;

р2 — официальное указание власти на внешние причины в рождении необеспеченности требуемых условий жизни рабочего класса, а это указание уже есть  претензии к соседним государствам, на которые направлено указание; решение же претензии связано с вмешательством в жизнь соседних государств, и именно в этом объяснение или проявление дикости современного капиталистического или антикоммунистического  государства, предъявляющего претензии соседу или соседям, чтобы оправдать даже агрессию (военное-боевое действие) для решения спора, который до начала драки можно решить только на уровне организованного согласия  рабочих спорных государств, ибо уже сам спор есть результат деятельности государственных властей спорящих государств, хотя исполнять решение, во всех его пунктах, придётся только рабочим классам государств, затронутых спором.

    4.4.  Рассмотрим процесс «расширения С-Природы».

Мы знаем, что в любом социальном производстве участвует производительная  способность средств производства, являющихся составной частью С-Природы, но в капиталистических отношениях (отношениях хрематистики по Аристотелю, что по времени появления этого понятия ,  350 лет до р.х. , до нашей эры, означает наличие уже тогда денег — «хремата» в греческом произношении означает  «деньги» ) всякий социальный продукт социального потребления, являясь в силу социальности результатом социального  обмена, выступает в денежной, стоимостной, форме, именуясь впредь товаром.

          Товар  или  стоимость товара= (продукт) х Кднг = (пролукт потребления + средства производства) х Кднг ,                                      (4.4.1 )

где Кднг —  стоимостной или денежный коэффициент произведённого продукта, затрат рабочей силы на производство данного продукта, выраженный в деньгах.  Выразите, например, час рабочего времени в деньгах и вы получите соответствующий  Кднг.  (В США час рабочего времени стоит от 10 до 20 долларов США.)  Отношения количества и качества не учитываем.

     Разделим социальный продукт  на предметы биологического  потребления и средства производства.  Средства производства — это С-Природа. Из практики знаем, что   предметы биологического  потребления  уже законами Е-Природы наделены сроком годности много меньшим , чем  срок существования С-Природы, которая в процессе производства прибавочной стоимости , увеличивается с каждым циклом воспроизводства предметов биологического потребления.     Так, если, вы, съели бублик на раз-два-три, то  фабрика, производящяя эти бублики, будет существать, в таком счёте, бесконечно долго.  Существующая статистика капиталистического производства или обмена, что, в общем-то, одно и то же, приводит оценки  относительной прибыли в сравнении погодно. Если взять средний погодовой процент прибыли 15% (среднее между вялым и активным, по Марксу, капиталу), то длительность существовения, жизни, капитала даст ему относителный рост, увеличение,  в (1 + 0.15)г, где показатель степени  г — количество  годов или лет действия капитала. При  г=20, 20-ть лет роста, получим увеличение исходного капитала в  16,37 раза — это 16,37 СССР, но это и то, что не полагая, каждый, себя  богаче в 16 раз, мы в16 раз истратили больше на содержание  капитализма, причём, на планете Земля.   

4.5.  Тематический экскурс в раздел  специальной  теории  относительности

    Если обмен — это всеобщий процесс Е-Природы (закон  существования материи), то уже связь Е0 =m0C2 , выражая  эквивалентность  физической, материальной, массы  (m0 ) и её  внутренней энергии  ( Е0 ) , а также зависимость  Еп = Ек +  Е0 (где Еп — полная энергия массы   m0,   Ек = m0 V2 / 2     — кинетическая энергия  массы  m0 ) , является примером  Е-Природного  материального  обмена, т.е движения и  работы  материи, что является  формой выражения Е-Природного взаимодействия, а во Вселенском  масштабе существования — формой Е-Природной   взаимопомощи.  Чтобы не углубляться  далее в свойства деления масс на  биологические и минеральные составляющие, мы лишь, этими соотношениями СТО, констатируем присутствие  в самой  Е-Природе свойств, пусть особого взаимодействия, выступающих явлением обмена, притом, эквивалентного обмена. Кроме того, примером такого обмена можно рассматривать  движение планет.  Но нас, в данном исследовании, интересует социальный обмен, порождаемый социальным лозунгом «Знание — сила».  Выше мы указали границу социального равенства — полной занятости, —  обеспечивающей биологическое существование граждан государства.  Но   растущее население требует растущих средств производства (закон полной занятости). Однако,  социальное производство является   потребителем  минерального сырья , что выражает накопление  минеральной материи в форме  средств производства  и расхода энергии биологической материи в форме рабочей силы рабочего класса. Следовательно, в наших терминах, расширение производства возможно  либо повышением интенсивности труда (расхода рабочей силы) рабочего класса,  либо  увеличением  территории (границы) фабрики-завода, но обязательно, во всех случаях,  требуется увеличение  границ  зоны сырья. Но, и то и другое территориальное расширение допустимо только в пределах  границ государства, а иначе — спор с соседями, анализ которого уже рассмотрен выше, хотя не грех напомнить, ибо выход один — объединяться рабочим каждой страны и разных стран в единое пролетарское государство. Такое объединение будет, вынуждено быть, формой пролетарской взаимопомощи. А примером такого объединения был и будет, вечно в истории, Союз Советских Социалистических Республик — СССР, — рождённый или, точнее, созданный в муках общей борьбы  за пролетарскую власть рабочих, пролетариев по Марксу, раздробленных до этой  борьбы на буржуазные  нации.  И если говорить о взаимопомощи в среде советского народа, то напомним, что на каждом предприятии в его профсоюзной организации  существовала  беспроцентная «профсоюзная касса взаимопомощи» — так и называлась. 

           ПОСЛЕСЛОВИЕ

          Марксизм, обвиняя, рассматривая, товарное производство причиной порождения, в развитии,  капитализма и доказав, что следующим этапом социального , жизненного, строя будет коммунистический строй — социализм-коммунизм,  подвел, не обманул, а вывел к границе — черте смены  характера (поведения по Вейнику) социального вещества — социального материального  обмена,- который, лишённый  денег, назван  «продуктообменом». А это означает,  что сохраняется   материальное производство — изготовление социального продукта, — но изменяется, по Ленински, контроль и учёт производства и потребления произведённого.   

          Таким образом, в данном  исследовании мы экстрапилировали, продлили  за пределы  нашего  сегодня,  развитие земного общества, из которого следует программная задача  коммунистов — людей будущего : овладеть знаниями, технологиями и производством  «искуственного интеллекта», т. е. электронным учётом времени социального труда каждого гражданина  и его социальных  потребностей, т. е. соцальный труд по социальной способности в удовлетворение социальной потребности.   Иными словами, Ленинское напутствие 1922г. — учиться торговать — приходится заменить на современное 2025г. — учиться управлять.  Но вечен лозунг «Учиться, учиться и учиться коммунизму!» И для этой науки — пролетарии страны, и всех стран, соединяйтесь!

                      08.04.2025г.                                                        Кадеев А.В.


[1]За основу взята строфа из лирической «Песни о любви», автор Николай Доризо. 1960г..

[2]Описано в работе Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

[3]Если началом капитализма взять Английскую революцию 1640г или Великую Французскую Буржуазную революцию (1789 г.), а началом  социализма-коммунизма взять Великую Российскую Октябрьскую Социалистическую  революцию (1917 г.), то в исторической точке паритета сил капитализма  и  социализма-коммунизма  справедлив  возглас: «Коммунизм — это молодость мира, и его возводить молодым!»        

[4]Действующим на территории  государства.

[5]Науку (идеи) относят  к общечеловеческому  труду.

[6]Маркс К. Капитал . Деньги.

[7]   тройская унция  = 31,1034768 грамма .

[8]    В середине XX века США принадлежало 70 % всего мирового запаса золота .

[9]Глава 3, стр. 5.

[10]В.И. Ленин. ПСС,  изд.5, т.1.

[11]Глава  2 данной статьи.

[12]От рождества Христова (р.х.).