Что интересно, и депутатами Госдумой 20 декабря, и сенаторами уже через три дня, был одобрен к принятию и принят законопроект № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»» с предложениями обеих палат о закреплении к законопроекту «контролеров» за его реализацией!
От Госдумы контролировать будет Комитет по аграрной политике с участием Счетной палаты, которым два раза в год ответственные ведомства будут докладывать о реализации указанных Федеральных законов с приглашением представителей прибрежных субъектов Российской Федерации, рыбохозяйственных ассоциаций и союзов.
В Совете Федерации решили не отставать от коллег нижней палаты и А.В. Двойных внес на пленарном заседании предложение, согласованное с комитетами соисполнителями, о проведении мониторинга данного закона, с образованием межкомитетской рабочей группы.
Хотя чуть позже, в своем выступлении, его заместитель по комитету С.Г. Митин, говоря о поддержке данного предложения А.В. Двойных, обмолвился о создании в Совете Федерации не рабочей группы, а комиссии по контролю и даче предложений правительству по изменению ситуации, делая значительный акцент, при этом, на необходимости контроля за судостроением и работой верфей.
Не исключено, что к этим двум направлениям «контролеров» от высших государственных органов, добавится еще один ответственный исполнитель и разработчик данного законопроекта, в лице Минсельхоза России, которому необходимо будет доразработать и внести в правительство аж 14 актов!!!
В сухом остатке получаем две группы ответственных контролеров и оперативную необходимость внесения в правительство разработчиком данного законопроекта 14 актов.
То есть, получается, что через некоторое время выйдет федеральный закон, такой закон, который будут догонять 14 юридических документов, а их еще надо разработать и внести в правительство, и за прохождением такого федерального закона будут следить специально созданная комиссия Государственной Думы и рабочая группа Совета Федерации?!
На страницах данного сайта был представлен краткий отчет прохождения пленарного заседания в Совете Федерации 23 декабря и последовательность изменения раннего высказанного мнения по законопроекту сенаторами, до уровня положительной его оценки уже на пленарке, с откровенными рекомендациями к его принятию в последней версии исправленного и дополненного законодательного продукта.
При такой сложившейся ситуации нельзя не отметить, что запускаемый в производство закон тоже является продуктом, причем законодательным продуктом с уровнем повышенной ответственности и воздействия на качество его внедрения в запускаемую отрасль и его отрицательных последствий на производственные сектора.
И как всякий другой продукт — изделие, он должен пройти ОТК, то есть отдел технического контроля на предмет его соответствия установленным стандартам и требованиям к данному изделию.
Если ОТК установит, что показатели произведенного изделия не соответствуют безопасности его применения, то это изделие или исправляется, если такое возможно, либо отправляется на переплавку.
В противном случае, при халатном отношении к контролю, этот бракованный продукт-изделие сможет привести к неисправности или выходу из строя всего механизма в целом, что особенно нежелательно именно для законодательного механизма, неисправность которого, при дальнейшем его использовании, может привести к катастрофическим последствиям!
Возвращаясь к нашему принятому законодательному продукту-изделию за № 173016-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»» и следуя логики контроля по оценке качества, то он еще на этапе прохождения его обсуждения и подготовки к первому чтению, должен уже уйти на переплавку, как продукт-изделие, не подлежащее ремонту и исправлению.
И только на переплавку!
И иного пути у этого законодательного продукта не было, поскольку ОТК был представлен депутатами, сенаторами, региональными представителями заксобраний, госвласти, делегатами отраслевых союзов и ассоциаций, разумные и профессиональные предложения которых и предостережения о последствиях запуска в производство продукта-сырца, так и не были учтены.
И в исторически отлаженный и работоспособный отраслевой механизм, запускается, изначально не исправный, изначально бракованный продукт-изделие, шлифовка которого и исправление уже при его работе, может привести к необратимым последствиям разладки всего здорового и хорошо отлаженного организма рыбохозяйственной отрасли!
Складывается такое ощущение, что его принятие и быстрый запуск в производство уже с 2023 года, говорит даже не о заинтересованности в нем отдельного лица, а лишь острой, незамедлительной потребности в данном бракованном продукте – изделии самого правительства и подведомственных ему законотворческих органов!!!