Так назвал заключительный раздел главы «Русский проект» в книге «Совершенство и свобода» Николай Мефодьевич Чуринов (1942 -2016), профессор Сибирского аэрокосмического университета им. М.Ф. Решетнёва. Как и в трёх предыдущих статьях изложение буду вести по этому разделу, используя раскавыченные цитаты. Слова, взятые в кавычки — подлинный текст Чуринова.
В самом начале он задаётся вопросами: «Почему Россия вынуждена систематически перемалывать иго?» «Почему оказывается возможным – наряду с внешним – внутреннее иго?» Ведь на преодоление ига приходиться «тратить огромные силы и неисчислимые ресурсы» пишет он. Также Чуринов отмечает, что в древности, кроме двух выше указанных, существовали понятия «духовное иго», «греховное иго». Они тщательно изучались древнерусскими философами, которые возглавляли борьбу с ними. К сожалению, в наше время не только не изучается сие явление, но и прежний опыт борьбы с игом очернён.
Как правило, перед насаждением ига в обществе провоцируют смуту, которая рождается в головах людей. Древнерусские философы это хорошо понимали. Этих смут в истории Руси, и России, и Советского Союза, да и ныне не счесть. Но не все они заканчивались игом (об этом чуть позже).
Николай Мефодьевич рассмотрел только две смуты в истории Древней Руси. Но начиная с 1018 года, когда Болеслав Великий во главе польско-венгерско-немецкого (саксонского) войска предпринял поход на Русь, чтобы посадить на киевский престол своего зятя Святополка (Окаянного), Запад мечом, огнём и умом постоянно пытался «онемечить» Русскую Землю и иногда ему это удавалось сделать на время, а если не удавалось, то он, говоря современным языком, формировал из русских «пятую колонну». Последняя расшатывала не только государственные устои, но и морально-политическое единство, и традиции, и самосознание народа, а, главное, снижала его стремление к защите Отечества и национальных ценностей.
Люди русские! Когда же вы всё-таки это поймёте? И не будете гнаться за заморской «банкой варенья и пачкой печенья» (А. Гайдар). В недоброй памяти годы ельцинизма, вроде, должны были насытиться этим вдоволь.
Что ж теперь сначала рассмотрим взгляды древнерусских православных философов на иго и смуты в их время, а затем немного коснёмся смут и рождёнными ими ига, начиная с петровских времён. Чуринов отмечает, что в истории нашей страны были случаи, когда из-за прозорливости духовных (в широком смысле, а не только религиозном) отцов народа удавалось избежать смут, а, следовательно, и ига.
В этой связи он вспоминает имя великого провидца, архиепископа Новгородского и Псковского Геннадия, действовавшего во время правления Ивана III. Высокообразованный и трезво мыслящий пастырь он раньше всех узрел опасность для Руси универсалистских идей Северина Боэция, возмущался тем, что основываясь на них еретики «вычислили» вот будто со дня на день придёт скончание мира, что еретики сначала разрабатывают схемы, а потом пытаются приложить их к действительности.
Святой Геннадий стойко стоял на идее гармонии единства духовной и светской властей, он полагал, что митрополит должен рассматривать великого князя, как своего сына. «Будучи прозорливым и ответственным человеком, святой Геннадий, резко выступал против новгородско-московской ереси, но не был ни мракобесом, ни религиозным фанатиком». Он дал точное определение иконоборческой ереси, назвав её «греховным игом».
В своей епархии он развернул большую книгоиздательскую деятельность, «под его непосредственным руководством были созданы работы, вошедшие в золотой фонд отечественной обществоведческой мысли». В предисловиях, написанным им для этих работ, он неустанно проводит объединительные идеи для Руси, отстаивает положения о гармонии властей и единстве прогрессивных социальных норм.
Но ещё при жизни святой Геннадий был оклеветан. Да, он требовал казни для еретиков, но не надо забывать, что в его время слово «казнь» обозначало «не убийство человека, а тот или иной акт побуждения к покаянию». Но дело своё в борьбе с еретиками он довёл до конца. Не потому ли и сегодня его враги не могут ему простить призывы казнить смутьянов-еретиков, диссидентов средних веков.
Впоследствии к борьбе с еретиками подключился ученик Геннадия Иосиф Волоцкий, великий философ русского средневековья. Борьба усложнялась поскольку в государственном аппарате Ивана III были еретики, пользовавшиеся его покровительством. Древняя Русь выбирала по какому пути строить державу: или идти по западному пути правового государства с главенством духовной власти над светской, или идти своим путём соборного государства гармонии духовной и светской властей. Над строгим соблюдением соборности постоянно работала мысль обоих философов и искала проекты социальных институтов, обеспечивающих предупреждения смутьянства и возникновения ига.
Чуринов отмечает, что впоследствии древнерусская научная мысль была отброшена из научной жизни России, а сами теоретики оклеветаны. Откровенные враги России, пробравшись во властные структуры, «навязывали свои циничные теории типа нормандской теории возникновения отечественной государственности; теории атеизма в вопросах соотношения духовной и светской властей; теории воинствующей церкви в вопросах раскрытия сущности духовной власти; теории воинствующего материализма; которая «подогрела» тенденции пренебрежения работами древних русских философов и укрепила любовь к западному схемотворчеству».
Не со всеми из этих положений в полной мере можно согласиться. Однако, думается, прав великий русский гений В.И. Вернадский, утверждая, что только максимальный научный метод даёт «истинное научное знание при участие всех форм человеческого сознания: дотеоретического (обыденного), теоретического (научного и философского) и внетеоретического (религиозно-мифологического и художественного)».
Святой Кирилл Белоозерский ещё в XIV веке считал, что в соборной власти сила духовной власти в гармонии со светской заключается в том, какая из властей совершеннее, из какой из них вырастает гармоничность общественных отношений. Нынешние специалисты по теории воинствующей церкви, обвиняя древних философов в реакционности, не могут понять, что главной для них была забота о судьбах страны.
Теоретические поиски Иосифа Волоцкого были «направлены на то, чтобы сберечь родную землю, понять её, разработать адекватную идеологию её самоутверждения, уберечь от смуты и вырождения, от ига». Он заботился о воспитании совершенного человека, исполненного долга соборности на благо Отечества. Святой Иосиф, одним из первых поставил вопрос о растлевающем влиянии Запада и ставил задачу защитить русский народ от западного реформаторства. Труды его увенчались успехов, Русь в XV веке не пошла за еретиками.
Он мыслил геополитически, обладал стратегическим мышлением. Ему современнику крушения Византии и окончательной ликвидации татаро-монгольского ига хорошо были известно к чему привели геополитические концепции Александра Невского и Даниила Галицкого. Историки мало обращают внимание на тот факт, что в средине XIII века немецкие крестоносцы в очередной раз предприняли попытку завоевать псковские и новгородские русские земли и в то же время какая-то неведомая сила подняла татаро-монгольские войска и двинула их на южные русские земли. И если на Северо-Западе Руси русские войска под руководством Александра Невского сначала разгромили шведов в устье Невы, а затем тевтонских псов-рыцарей на Чудском озере, то татаро-монголы покорили разобщённые русские южные и северо-восточные удельные княжества, князья которых не вняли предупреждениям Феодосия Печерского и проявили «многы воли».
Но ещё до этих событий Запад несколько раз покушался на русские земли мечом и огнём, и когда в 1251 году папские прелаты предложили Александру Невскому принять католичество он им ответил: «От вас учения не приемлем и словес ваших не слушаем». Но он также видел, что татаро-монголы хотя и грабят Русь, но не покушаются на их веру, потому решил: жёстко противостоять Западу и установить разносторонние связи с Востоком и Ордой. История показала, что Невский был прав. Ибо когда жива душа народа, он накопит силы и сбросит внешнее (иноземное) иго. Не потому ли нынешние «крестоносцы» усиленно работают над разрушением души русского народа: его национального самосознания, его мировоззрения, его языка.
На юге русских земель геополитическая обстановка была иной. Духовные и светские правители Западной Европы были напуганы стремительным продвижением татаро-монгольских войск на запад и дрожа за своё благополучие начали обещать Даниилу Романовичу, князю Галицкому помощь в борьбе с нашествием при условии, если он примет католическую веру. В 1250 году Даниил ездил на поклон Батыю в Орду и сохранил свои земли. Поездка ему, владевшему Русской землей – Киевом, Волынью, Галичем, показалась унизительной. Он обратил свои взоры на Запад, ища у них защиты, согласился на принятие католической веры.
Как пишет митрополит Ленинградский и Ладожский Иоанн: «Он (т.е. папа) обещал различные льготы и милости, послал в 1253 и 1254 годах всем государям Средней и Восточной Европы призывы о помощи Даниилу, а в 1255 году «присла послы честны… рекий: Сыну! Приими от нас венец королевства!» В городе Дрогичине Даниил короновался присланной ему от папы короной с титулом Галицкого короля».
Но короной и титулом врага не остановишь, помощи от латинян князь не дождался и по требованию татаро-монгол он приостановил военные приготовления и в 1261 году срыл укрепления волынских городов. В 1264 году Даниил Романович умер.
Но последствия его геополитической доктрины «жёсткое противостояние Востоку, Орде и установление широких разносторонних отношений с Западом» привели к печальному результату. «Не прошло и ста лет после смерти князя, как вся его отчина была расхищена соседями-латинянами. Восточной частью Южной Руси завладели литовцы, западною – поляки, и, по соединении их между собой в единое польско-литовское государство, Южная Русь на многие века была оторвана от русской жизни, подвергаясь нескончаемому иноверческому насилию, выбиваясь из-под его гнета долгими кровавыми усилиями…» (Митрополит Иоанн).
Чуринов указывает, что «на Куликовом поле в составе войска Мамая против Дмитрия Донского сражались, что в общем-то логично, западные полки за что великим князем и его воинами они были сурово наказаны наравне с монголо-татарами».
И в Великой Отечественной войне 1941-45 г.г. западноукраинские формирования бандеровцев сражались на стороне оккупантов. После завершения войны ещё долго они вели боевые действия против Советской власти, имея поддержку местного населения, ибо без этого так долго они не смогли бы продержаться. В начале 50-х они сменили тактику борьбы и начали проникать во властные структуры, на помощь им пришли освобождённые Хрущёвым из мест заключения и по его же разрешению возвратившиеся из-за рубежа. Расселившись по всей республике, они тихой сапой проводили националистическую политику. И сегодня их потомки являются ударной силой, передовым отрядом Постзапада в борьбе с Россией, в борьбе с Русским миром. За вероотступничество Даниила Романовича русские люди до сих пор расплачиваются собственной кровью.
Жаль, что Николай Мефодьевич своё рассмотрение смут и ига не довёл до наших дней, без этого концепция «Русского проекта» не совсем полная. Попытаемся восполнить этот пробел.
А.И. Субетто выдвинул теорию Великого Русского Возрождения, которая, по его мнению, начинается со времён правления Петра I. Более того он ещё выделяет в ней первый цикл, назвав его петровско-ломоносовским. Что ж с Субетто можно и нужно согласиться. Действительно под руководством Петра I в России начала бурно развиваться промышленность, морское и военное дело, и наука.
Но не надо забывать, что за время его правления население России сократилось на одну треть. С его подачи в Россию хлынула «немчура», которая до Великого Октября была законодателем мод в общественной жизни, насаждая свои западноевропейские ценности, устанавливая внутреннее иноземное иго русскому народу. Интересно замечание секретаря французского посольства Клода Рюльера: «Все государственные части, чины и должности находились тогда в руках знаменитых иноземцев, которых Пётр I избирал во время путешествий».
Тогда же был нанесён удар по исторической памяти русского народа. В.С. Никитин указывает, что по указу Петра I из монастырей под предлогом создания музея истории русской культуры были изъяты древние манускрипты, большинство из которых иностранным окружением монарха были уничтожены или вывезены за границу. В то же время возникла норманнская теория происхождения древнерусского государства, проповедавшая отсталость славян и невозможность ими создать самостоятельно государство. Она была справедливо раскритикована М.В. Ломоносовым.
Дальше больше, был период «бироновщины», ставшей символом иностранного влияния на государство и засилья «западных специалистов» при дворе. После Петра I из всех последующих императоров и императриц лишь Анна Иоановна была чистокровно русская. Но и она и все последующие были страшно далеки от русских традиций и нравственных ценностей. Затем длительное время внешнюю политику России вёл Нессельроде, далеко не всегда стоявший на страже национальных интересов России. Неслучайно, что социальный авангард российского общества изъяснялся по-французски и преклонялся перед западной культурой. Это о них И.В. Сталин писал: «Они кичились тем, что, говоря по-русски, заикаются по-французски, что они умеют говорить по-русски лишь с французским акцентом». Это они травили всё русское в литературе, культуре, науке, в военном деле, технике.
Со средины XIX века на арену жизни на смену одряхлевшему дворянству начал выходить новый социальный авангард — революционно-демократические разночинцы.
Поскольку опыт революционно-демократических преобразований был накоплен на Западе, они были им очарованы, его идеализировали, увлеклись изучением и пытались перенести его на российскую почву, хотя в силу классовой структуры и цивилизационных особенностей российского общества он не мог дать положительных результатов. Но благодаря им в Россию проникло марксистское учение. Учение тоже западное. И лишь благодаря тому, что «в глуши Симбирска родился обыкновенный мальчик Ленин» (В. Маяковский), который теоретически развил марксизм с учётом классовой структуры и цивилизационных особенностей российского общества, в России победила социалистическая революция.
Революция победила, но во властных структурах молодого государства оказалось немало прибывших из эмиграции сторонников мировой революции, уверенных, что как поётся в партийном гимне надо «разрушить всё до основанья», чтобы затем построить мир. И несмотря на ленинские предупреждения бережно относиться к культуре и истории русского и других народов страны, они делали своё дело, установив в духовной жизни общества по сути западномыслящее иго. Травили Шолохова, Булгакова, защитил коих Сталин, довели до самоубийства Есенина и Маяковского, добились уничтожения самобытных русских новокрестьянских поэтов, упрятали «в места не столь отдалённые» Ярослава Смелякова и других, устроили разгром исторической школы русского направления. Сторонники мировой революции серьёзно обсуждали перевод русского языка на латиницу и даже замены его эсперанто, призванного стать в будущем языком международного общения. Сталин принял меры по защите русского языка и 26 января 1930 года вышло постановление Политбюро ЦК ВКП(б): «Предложить Главнауке прекратить разработку вопроса о латинизации русского алфавита».
О положении в культуре этого времени так говорил лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда, народный артист СССР гениальный композитор Георгий Свиридов Станиславу Куняеву: «Я помню те времена! До Первого съезда писателей, до 1934 года русским людям в литературе, в музыке, в живописи не то чтобы жить и работать — дышать тяжело было! Все они были оттеснены, запуганы, оклеветаны всяческими авербахами, бескиными, лелевичами, идеологами РАППа, ЛЕФа, конструктивистами… А приехал Горький, и как бы хозяин появился, крупнейший по тем временам русский писатель… Конечно, сразу все ему поправить не удалось, но даже мы, музыканты, почувствовали, как после 1934 года жизнь стала к нам, людям русской культуры, поворачиваться лучшей стороной…»
Важную роль в преодолении западномыслящего ига в духовной сфере сыграло принятое 15 мая 1934 года по инициативе И.В. Сталина постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О преподавании отечественной истории в школах СССР», а также «Замечания по поводу конспекта учебника по истории СССР», которые составили И. В. Сталин, А. А. Жданов и С. М. Киров 8 августа 1934 года. Восстанавливались в школах преподавание истории, а в вузах исторические факультеты.
Советская литература, искусство, культура и кино обогатились прекрасными тщательно выверенными историческими и художественными произведениями, показывающие героическую историю русского и других народов СССР и воспитывающего подрастающее поколение в духе любви к Родине, к своему народу и самое главное в дружбе народов. Герой Советского Союза писатель В. Карпов дружбу народов назвал секретным оружием Сталина. И не случайно А.А. Зиновьев говорил: «Великую Отечественную войну выиграл советский десятиклассник». Это было в первую очередь следствием преодоления западномыслящего ига и возвращения к коренным ценностям русского и других народов Союза, возрождению и укреплению их национального самосознания.
И когда после победы в Великой Отечественной войне западномыслие стало снова давать ростки в общественной жизни, руководство страны и партии сделали жёсткие шаги против их появления. В стране, понёсшей огромные человеческие и материальные ресурсы в войне — это было недопустимо. Народ, который должен был мобилизоваться на быстрейшее восстановление народного хозяйства и быть готовым дать отпор проискам империализма, народ, израненный миллионами погибших родных и близких, не должен впадать в уныние и неверие в свои созидательные силы, в то время когда Отечеству уже была объявлена «холодная война».
В своём выступлении на встрече с творческой интеллигенцией в 1946 году И.В. Сталин предупреждал: «В последнее время во многих литературных произведениях отчетливо просматриваются опасные тенденции, навеянные тлетворным влиянием разлагающегося Запада, а также вызванные к жизни подрывной деятельностью иностранных разведок. Все чаще на страницах советских литературных журналов появляются произведения, в которых советские люди – строители коммунизма изображаются в жалкой карикатурной форме. Высмеивается положительный герой, пропагандируется низкопоклонство перед иностранщиной, восхваляется космополитизм, присущий политическим отбросам общества.
В репертуарах театров советские пьесы вытесняются порочными пьесами зарубежных буржуазных авторов.
В кинофильмах появилось мелкотемье, искажение героической истории русского народа».
В том же году Сталин встретился с философами, где подверг резкой критике автора учебника «История западноевропейской философии» Г.Ф. Александрова и обратил внимание на то, что именно в русской философии, основанной на диалектике и основах развития общества коллективистского типа, есть все необходимое для отражения западных идеологических атак против русской цивилизации.
Затем последовало несколько постановлений ЦК ВКП(б) по вопросам литературы и искусства, доклады А.А. Жданова на собраниях партактива и писателей в Ленинграде, а также его выступление на философской дискуссии 1947 года, содержащие резкие и, возможно, в чём-то ошибочные обвинения, за что они подвергались критике после смерти Сталина.
Эти постановления были отменены в 1988 году горбачёвским политбюро, что невольно
наталкивает на мысль о своевременности их сразу после завершения войны, как и о верности последовавшего за этим резкого осуждения «безродных космополитов», которое по мнению Высокопреосвященного митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна, «означало признание глубинных, многовековых национальных корней русского самосознания», а также «канонизировало» процесс «разоблачения и полного преодоления всяких проявлений космополитизма и низкопоклонства перед реакционной культурой буржуазного Запада».
После «печально исторических XX и XXII съездов КПСС», чьи решения в отношении Сталина недавно, наконец-то, признанными соответственно ошибочными и деструктивными XIX съездом КПРФ, теоретическое наследие Сталина было упрятано в спецхран, а его имя разрешалось до отставки Хрущёва лишь в отрицательном смысле.
Страну же вновь захлестнул поток массовой зарубежной масс-культуры, насаждавшей западномыслие советскому народу. Их активно восхваляли и пропагандировали либерально настроенные деятели литературы, искусства и культуры, и своим произведениями тоже вносили лепту в очернение и искажение советской истории и действительности. Вновь над советским народом нависло западномыслящее умственное иго.
Против него активно выступали М.А. Шолохов, В.А. Кочетов, Ю.В. Бондарев, В.Н. Ганичев, С.Н. Семанов, С.Ю. Куняев, Ю.И. Селезнёв и др. Но силы были неравными, диссидентов скрытно поддерживал всесильный шеф КГБ Андропов. Открывал им дорогу на Запад, откуда они продолжали поливать грязью социализм и русский народ, а защитников русской культуры отправляли в места не столь отдалённые.
С обоснованной тревогой за судьбу русской культуры в 1978 году М.А. Шолохов обратился с письмом к Л.И. Брежневу, который поручил секретариату ЦК рассмотреть его. Итогом явилась записка секретаря ЦК М.В. Зимянина, в которой отмечалось, что «вопрос о состоянии развития русской культуры требует более глубокого и всестороннего рассмотрения, нежели это сделано в записке тов. Шолохова», (…) (записка) «отличается, к сожалению, односторонностью и субъективностью» (…) «изображать дело таким образом, что культура русского народа подвергается ныне особой опасности, связывая эту опасность с “особенно яростными атаками как зарубежного, так и внутреннего сионизма” — означает определённую передержку по отношению к реальной картине совершающихся в области культуры процессов. Возможно, т. Шолохов оказался в этом плане под каким-то, отнюдь не позитивным, влиянием».
Более подробно о борьбе русских писателей с западномыслящими читатель может прочитать в книге С.Ю. Куняева «Поэзия. Судьба. Россия».
Думается следует обратить внимание и на такое проявления культа западномыслия, проявившееся в пении и танцах. Вспомним, что с 60-х годов русская народная песня практически исчезла из репертуара эстрады, радио и телевидения, всё реже звучали замечательные советские песни, куда-то исчезли любимые народом певцы, исполнявшие их. Образцом песенного творчества стали кривляния и визг Аллы Пугачёвой, что грело душу советского мещанина.
В быту, особенно у «гуманитарной образованщины», популярность получили безыдейные песни Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого, повальное восхищение юморесками Жванецкого. Так и хотелось воскликнуть словами Городничего из гоголевского «Ревизора»: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!» Но тщетно, эта публика привыкла слушать только самих себя.
Ещё одним скрытым ударом ига западномыслия стало увлечение современными западными танцам. Молодёжь перестала танцевать классические танцы: вальс, танго, фокстрот, о русских народных даже и не вспоминаю. Зато лихо тряслась и кривлялась под дикий вой и шум зарубежных исполнителей на дискотеках. Особенно сильно это проявилось во времена горбокатастройки.
А ведь Сталин в указанном выше выступлении на встрече с творческими работниками предупреждал и об этом: «Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления. Такого рода, с позволения сказать, музыка создается на ритмах, заимствованных у сект “трясунов”, “танцы” которых, доводя людей до экстаза, превращают их в неуправляемых животных, способных на самые дикие поступки. Такого рода ритмы создаются при участии психиатров, строятся таким образом, чтобы воздействовать на подкорку мозга, на психику человека. Это своего рода музыкальная наркомания, попав под влияние которой человек уже ни о каких светлых идеалах думать не может, превращается в скота, его бесполезно призывать к революции, к построению коммунизма. Как видите, музыка тоже воюет».
Всё это происходило на фоне оголтелой, ничем, кроме домыслов, не обеспеченной критики советского социализма, коммунистической партии и личности Сталина, заполонив все средства массовой информации, литературу, театр, кино, эстраду, установив сплошное западномыслящее иго в стране. В результате советский народ был деморализован и не смог оказать сопротивление августовскому контрреволюционному перевороту в 1991 году, да и некому было его организовать на борьбу за социализм.
И внутреннее западномыслящее иго стало составной частью англосаксонского внешнего ига. У нынешней России нет финансового суверенитета, Центральный банк независим от государства и по мнению профессора В.Ю. Катасонова является филиалом Финансовой Резервной Системы США. Россия не обладает продовольственной безопасностью, потребности в продовольствии обеспечиваются за счёт импорта многих продуктов. В России значительно снижены мощности машиностроения, станкостроения, электротехнической, электронной, лёгкой и товаров народного потребления промышленности. Всё наше бытовое благополучие зависит от импорта.
Россия втянута в военные действия в виде Специальной военной операции по денацификации и демилитаризции братского народа, переросшую в войну с коллективным ПостЗападом против уничтожения Русского мира.
Но главный и самый опасный удар наносится по мировоззрению и национальному самосознанию русского народа, по русскому языку, по образованию и по здоровью человека. Вся культура, литература, театр, кино, эстрада, все средства массовой информации, весьма удачно названные А.И. Фурсовым СМРАД, то есть средства массовой рекламы, агитации, дезинформации, направлена на то, чтобы «обанглосаксонить» русского человека, это с одной стороны, а с другой, чтобы его расчеловечить, оскотинить и сделать «иванами, непомнящими родства».
Блестящую возможность для этого даёт повсеместное внедрение английского языка в нашу жизнь. С древних времён известно: «Чей язык, того и власть». В народе говорят на каком языке говоришь, так и мыслишь. И самое тревожное: «хозяева истории» они же и «хозяева денег» не отказываются от своих планов покорить и расчленить Россию. Так не готовят ли этим агенты влияния англосаков из нас будущих рабов со знанием английского языка, понимающих без переводчика приказы хозяина. Возможно, это кому-то бредом покажется, но задуматься стоит.
К тому же оно и вероятно, потому что ультраглобалисты намериваются сократить численность населения планеты по формуле 80:20, оставить только 20% населения и подвергнут их антропологическому переделу, то есть разделить на «верхи» и «низы» (подробнее об этом читайте в статьях А.И. Фурсова). Так вот, думается возможен такой сценарий: чтобы попасть в «низы» надо будет пройти тест на знание английского языка: знаешь его — получишь работу, не знаешь — живи как хочешь. Но говорящая голова ультраглобалистов Клаус Шваб говорит, что лишившие работы будут получать безусловный базовый доход, чтобы они могли существовать. Предполагается, что он будет выплачиваться транснациональными корпорациями, пришедшими на смену государством. Но это скорее всего вилами писано на воде.
Кто-то скажет: «Домыслы». Не спорю. Но такие опасности для русского народа и всего человечества, которые вполне может преподнести англосаксонское иго надо предвидеть. А отвести их может только победа Российской Федерации в Специальной военной операции и перевод страны на социалистические рельсы развития.
Но для этого надо перемолоть иго, руководствуясь сталинской формулой победы над западным умственным игом, которую В.С. Никитин неоднократно приводит в своих статьях: «Воспитание народа на ценностях русской цивилизации и жёсткая борьба с западной идеологией и её носителями внутри страны». Опыт древнерусских православных философов показывает, что этим путём можно не только не допустить смут, но и избавится от ига.
Иван Стефанович Бортников, публицист, г. Ленинград, октябрь 2025 год.