В 19 веке «заглянуть» в мозг могли только в самом прямом смысле этого слова. Учёные взвешивали его, измеряли соотношение высоты и ширины черепа. А первое открытие Викторианской эпохи — мозг женщин меньше мозга мужчин — стали использовать как доказательство превосходства мужчин.
Многие считали, что женщины не могут заниматься наукой, не способны быть политиками, а живут лишь чувствами. Более того, само по себе образование считалось опасным для их здоровья. Спустя некоторое время появились встречные теории о том, что мальчики хуже учатся, у них проблемы с концентрацией и так далее…. По сути, биологией объясняли неравенство. И вот настал век «нейро-».
Современные науки близки к тому, чтобы поставить точку в вопросе, действительно ли мужчины и женщины по-разному думают, обучаются, решают задачи и выбирают, что для них важно в жизни.
Британский нейробиолог Карл Джон Фристон уверен, дело не столько в мозгах, хотя они и отличаются, сколько во внешнем воздействии. Не так давно он приезжал в Москву, чтобы прочитать несколько лекций в МГППУ (на разные темы), и не могли пройти мимо такой возможности.