Родители против толстой цифровой политики с уже не тонкими смертельно-опасными намеками. Геймификация образования – угроза национальной безопасности. Что на выходе: подсаженная на цифронаркотики деморализованная и оппозиционно настроенная молодежь или линейные биороботы для людеардеров?
26 сентября 2022 года в Ижевске случилась трагедия – очередной скулшутинг. 34-летний Артем Казанцев, бывший ученик школы № 88, состоявший на учете в психдиспансере, и как потом рассказал нам сам Министр просвещения С. С. Кравцов, «страдавший шизофренией игрок в компьютерные игры», расстрелял 6 взрослых и 11 детей.
После этого происшествия Сергей Кравцов выступил с обращением: «Также считаю, что нужно наводить порядок с компьютерными играми. <…>. Он играл в компьютерные игры и, на мой взгляд, нужно внимательно обсуждать общее влияние компьютерных игр. И соответствующее решение, уверен, мы в ближайшее время с Министерством цифрового развития примем».
Казалось бы, нам, родителям надо радоваться – наконец то нас услышали после многих лет насильственного погружения детей в гаджеты через цифровую школу, популяризации виртуального киберспорта вместо реальногоо, развития цифро- и киберклассов вместо детских спортивных площадок, в итоге получая колумбайны, социопатию, психические расстройства, отсутствие коммуникативных навыков у детей. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Всего лишь спустя три недели после очередной школьной трагедии 18 октября состоялось заседание межфракционной рабочей группы «Компьютерный спорт» на тему «Киберспорт в образовательных и досуговых практиках современной школы». На данном мероприятии член Комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Александр Прокопьев выразил мысль, что «нужно формировать общее видение, вырабатывать взвешенные инициативы и совместно двигать индустрию. Вот мы и решили объединить депутатов из разных фракций и комитетов, которые прямо или косвенно могут быть связаны с киберспортом, и пригласить профессионалов отрасли, представителей исполнительной власти и общественных организаций, чтобы поставить процесс на правильные рельсы». Правильные рельсы получения как можно большей прибыли всеми упомянутыми заинтересованными лицами в ущерб здоровью и психике (не ваших) детей?
Как сообщает сайт партии «Единая Россия», Петр Толстой, один из соавторов на десятилетия запоздавшего законопроекта, направленного на запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, заместитель Председателя Госдумы, считает, что «компьютерный спорт – дело молодых, а основа для успешной карьеры в киберспорте закладывается в детстве». Петр Олегович, следующим шагом, видимо, будет погрузить ребенка в «удивительный» виртуальный мир сразу, когда он научится сидеть? Или изобретение цифровой соски? Может быть, вы не в курсе всей опасности ситуации, связанной с киберспортом? Или лоббисты, продвигающие уничтожение будущего нашей страны через данную форму псевдоспорта, скрывают от вас и других, падких на виртуальный популизм, правду?
25 октября на пленарном заседании ХХIV Всемирного русского народного собора Петр Толстой отметил: «Святейший Патриарх Кирилл, открывая сегодняшнее пленарное заседание, говорил об опасностях секулярного и глобалистского подхода к жизни человека и страны в целом.
Сегодня Россия находится в самом начале глобальных изменений и нашей русской цивилизации, и всего мира. Идет война ценностей. В этой войне невозможно победить без идеи и идеологии, суверенитет страны невозможен без суверенитета идеологического, а рациональный и технологичный подход к национальным целям и будущему страны себя изжил. Сегодня нужно формулировать образ будущего, идею, ради которой Россия перестанет быть придатком Запада и станет отдельной цивилизацией, ради чего сегодня сражаются и умирают наши герои на Украине».
Петр Олегович, вы же ходите в Храм Христа Спасителя, приветствуете издание «Православной энциклопедии», участвуете в инициативах по совершенствованию законодательства в сфере защиты христианских ценностей, посещаете Рождественские образовательные чтения. Или, освоив эти площадки, просто хотите понравиться не только православным, но и выйти на аудиторию западных геймеров? Неужели вы не видите, что борьба за души наших детей, война ценностей идет, в том числе, и через компьютерные игры, киберспорт?
Напомним, официальный статус в России киберспорт получил в 2017 году, когда Министерство спорта издало приказ о его включении в основной реестр видов спорта. В 2022 году в нашей стране утвердили программу подготовки киберспортсменов в качестве федерального стандарта. В принятый стандарт вошли требования к программам по подготовке киберспортсменов, а также требования к организаторам и участникам спортивной подготовки. Эти требования, как заявляется чиновниками, предназначены для обеспечения единства основных требований к спортивной подготовке киберспортсменов на всей территории России. По заявлениям Дмитрия Смита, Президента Федерации компьютерного спорта, «теперь официально могут открываться секции по компьютерному спорту, разрабатываться и утверждаться программы подготовки киберспортсменов. Ожидаем появления еще большего количества сильных спортсменов, которые будут представлять Россию на мировой киберспортивной арене».
Уважаемые чиновники и депутаты, так мы будем наводить порядок с цифровой образовательной средой, компьютерными играми и киберспортом, как обещали, или будем дальше потакать западным «партнерам» с их глобальными планами по уменьшению населения в мире и взращиванию послушной рабочей силы из оставшихся? Так и будем после очередного колумбайна обещать родителям «навести порядок» в данной сфере, а потом снова и снова обсуждать методы и способы завлечения как можно большего количества детей в киберспорт? Двойная политика «вашим и нашим» или неприкрытое лицемерие?
Заявления о том, что видеоигры представляют опасность и с ними необходимо «разбираться» тоже периодически звучат из уст чиновников, успокаивая общественность на время после периодических кровавых расстрелов.
Так, например, в июле этого года Начальник Управления президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Татьяна Матвеева высказалась о видеоиграх. «За счет возможности различной смысловой интерпретации тех или иных исторических, культурных, социально-экономических событий на уровне внутриигровых сценариев и механик компьютерные игры используются в том числе как инструмент влияния на пользователей – так называемый инструмент мягкой силы», – заявила Матвеева.
По мнению Матвеевой, важной задачей государства является обеспечение безопасности своих граждан. Таким образом, пользователей компьютерных игр важно защищать от деструктивного контента, от иного потенциально вредоносного воздействия, в том числе за счет развития конкурентной отечественной игровой индустрии, которая «смогла бы обеспечивать доминирование на внутреннем рынке качественных, проверенных, безопасных отечественных игровых технологий, компьютерных игр» и сервисов, основанных на традиционных духовно-нравственных и культурных ценностях.
Да, вопросы внутреннего содержания видеоигр и ответственности за это содержание, действительно, очень важны.
В свете прошедших 17 октября Парламентских слушаний по законодательным инициативам о запрете информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, хочется напомнить, что ОД « Родительскийотпор.рф » уже более 13 лет говорит о необходимости предварительной духовно-нравственной экспертизы содержания информационных и не только продуктов, товаров и услуг, выступает за запрет опасного интернета детям.
Федеральным законом от 29.12.2010г. ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливаются требования к осуществлению классификации информационной продукции, ее экспертизы, федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением Российского законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и/или развитию. Но насколько эти требования соблюдаются на практике? Статьи 17, 18, 19 Федерального закона от 29.12.2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определяют условия, критерии экспертизы информационной продукции.
Так ч. 1 ст. 17 ФЗ-436 говорит: «Экспертиза информационной продукции проводится экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, граждан на договорной основе».
Понимаете? По инициативе и на договорной основе. А на данный момент для предотвращения распространения растлевающей пропаганды необходима обязательная предварительная экспертиза, и не только информационной продукции, но и прочих товаров и услуг, которые могут содержать или быть исполнены с элементами, противоречащими Стратегии национальной безопасности и обновленной Конституции РФ. Ведь используя возрастной ценз как прикрытие, производители, издатели, все те, кто финансирует продвижение нетрадиционных ценностей, пытаются через взрослых захватить души детей.
Но при чем тут нетрадиционные ценности и киберспорт, спросите вы?
На этот вопрос можно ответить с двух позиций. В начале 2022 года Комплекс Социального Развития Москвы совместно с Московским Центром «Патриот.Спорт» на всех сайтах Школ Москвы разместили ссылку на портал «Школа.Москва» — это сайт Государственного автономного учреждения «Медиацентр», креативного центра Департамента образования и науки города Москвы, на котором детям предлагали участие в самом масштабном событие Киберспорта этой зимы «Зимний турнир большого города». Одна из игр, которая была представлена в Зимнем турнире большого города, «League of Legends» пропагандирует нетрадиционные ценности и гомосексуальные отношения. А между тем, согласно позиции Рособрнадзора, данная игра предназначена для детей возраста 12+, а классификация информационной продукции осуществляется ее производителем. На многочисленные запросы родителей в администрации школ, Министерство просвещения, Роскомнадзор были получены однотипные отписки: никто не несет ответственность за содержание игр, никто не контролирует то, во что предлагается играть детям, все на стороне разработчика. Но, простите, дорогие наши чиновники, а разве не вы отбираете игры для турниров, или и в данном вопросе для вас важнее спонсорская поддержка для продвижения конкретной видеоигры вместо вопросов содержания и возможного урона для детского здоровья? Объясните родителям, почему наших детей целенаправленно через официальные школьные ресурсы, сайты государственных образовательных учреждений, видео от Московского образовательного канала вовлекают в участие в турнирах по Киберспорту?! Кто будет в итоге нести ответственность за психику и здоровье детей?
И с другой стороны, проблема в том, что все предлагаемые игры – не отечественные, все движки игр, платформы — западные. Подростки погружены в виртуальные, яркие, красочные миры, пропагандирующие не свойственные нашей стране ценности, жизненные установки. Они день за днем поглощают прозападные концепты, в том числе, направленные на дискриминацию России, формирование образа «врага», страны с «неправильным» поведением на международной арене, направленные и на разрушение института семьи через пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений. Кроме того, в процессе игр ведутся чаты, через которые также идет вербовка наших детей западными агентами. А как же все разговоры о так необходимом патриотическом воспитании? На II Всероссийском форуме классных руководителей первый замруководителя Администрации Президента С. Кириенко отметил значимость работы учителя в формировании мировоззрения подрастающего поколения и напомнил, что обучение детей – это «великое призвание и одна из важнейших государственных задач», а также подчеркнул значимость нововведений, связанных с воспитательной работой в школах, формированием чувства патриотизма и чувства гордости. Но разве смогут из сегодняшнего поколения вырасти достойные защитники Отечества, воспитанные по западным образовательным методичкам и программам, впитывающие через современную цифровую школу, в том числе и через киберспорт, чуждые идеи, несовместимые с подписанной Президентом Стратегией национальной безопасности, и абсолютно незащищенные от деструктивного контента и деструктивных зависимостей?
Информационное агентство «Регнум» приводит следующие результаты проводимого им исследования «Кумиры молодежи и СВО» среди деятелей киберспорта, разработчиков и издателей видеоигр.
В эту категорию попали 35 человек/организаций. Среди них — команды Team Spirit, Gambit Esports и Virtus. pro, студии-разработчики Mundfish, Owlcat Games, Alawar и многие другие. СВО поддержали 0% (0 человек). Против СВО выступили 14,3% (5 человек). Промолчали 74,3% (26 человек). А двойственную позицию выразили 11,4% (4 человека). Из числа киберспортсменов, разработчиков и издателей в России остались 94,3% (33 человека), а страну покинули 5,7% (2 человека). Очень интересные и показательные данные, не так ли?
Очень хочется привести слова Евгения Пригожина как ответ на вопрос о том, может ли «Группа Вагнера» начать подготовку мужского населения к боевым действиям (цитата по телеграм-каналу «Russia Today на русском»): «Каждый половозрелый самец в этой стране должен иметь нормальную физическую форму, а не валяться за компьютерными играми с утра до ночи, заниматься физической подготовкой для защиты своих близких, семьи, Родины. Отращивают животы и расслабляют булки пускай европейцы».
Только за одну такую фразу Евгения Пригожина можно назначать Министром просвещения, хуже точно не будет, а может, как раз наоборот, в подотчетных ведомствах и региональных минобрах наступит порядок. А если бы отправить на свалку истории еще лет десять назад действующего Министра Кравцова, думается, многие родители и дети, да и сами учителя и должностные лица вздохнули бы с облегчением – как пишут сами педагоги в комментариях на официальных страницах ведомства: «каждый год одни эксперименты и новшества, дайте уже детей учить» — новые формы отчетов, бесконечные конкурсы, принуждения регистрировать всех без разбора на очередной коммерческой электронной платформе, мало имеющей отношения к процессу образования, блогерство, советники по воспитанию, не говоря уже о всей цифровой трансформации школы, которая ставит крест на классическом, доступном, качественном, гарантированном каждому образовании с живым учителем вместо онлайн тьютора. В условиях СВО, возможности прямых попаданий в критическую инфраструктуру, угрозах кибер- и информационных атак, утечек особо чувствительных детских и семейных персональных данных, дальнейшая поддержка со стороны Минпросвета геймификации обучения, киберспорта и ЦОС, которые деструктивным контентом, распространением аморальных концептов и идей, сотнями подростковых суицидов, массовыми расстрелами в образовательных организациях доказали свою полную непригодность для использования в образовательных процессах, что есть, если не диверсия против нашей страны?
Продвижение киберспорта началось также, как и с правами «сексуальных меньшинств». Навязанные «золотым миллиардом» беспрецедентные социальные изменения, направленные на сокращение рождаемости, в том числе методами индоктринации антифертильного и антисемейного поведения среди молодежи, подразумевали, что частные политико-идеологические интересы так называемых «меньшинств» подвёрстываются под «универсальные права человека», все перверсии трактуются как норма. Тоже самое мы видим с киберспортом. Стоит только перевести ментальный бегунок в поле «киберспорт – это тоже спорт, а спорт — это хорошо, значит киберспорт – хорошо», и мы открываем Окно Овертона в нужном направлении. И подобные квазилогические установки начинают транслироваться в информационном поле, укрепляясь в сознании людей.
Сегодня вместо развития и поддержки тех профессий, которые могут быть очень полезны для восстановления экономики, нашей Родины, в школах, СПО, ВУЗах вводятся отдельные уроки/курсы/специальности по киберспорту, на это выделяется огромное финансирование. С учетом тенденций в сфере образования, когда не хватает педагогов по «традиционным» наукам, происходит сокращение учителей, за пределами Москвы зарплаты учителей оставляют желать лучшего, заявляется о необходимости подготовки нового «вида» учителей — киберфизруков, с последующим внедрением элементов игр в учебный процесс. Складывается ощущение, что учителя, способные взрастить инженеров, врачей, ученых, биологов, швей, строителей уже не нужны нашей стране. И снова мы наблюдаем, как вместо того, чтобы развивать бесплатные секции и кружки для детей в так называемом оффлайне, с живой коммуникацией, нашим детям навязывают новый виртуальный красочный мир, поощряют именно тех детей, кто занимает призовые места в турнирах по виртуальным компьютерным играм.
Например, в этом году Смоленский университет объявил набор на обучение киберспорту: «Во время учебы студенты смогут попробовать себя в киберспортивных турнирах, конгрессах и фестивалях. Выпускники получат возможность заниматься тренерской деятельностью, организацией и судейством соревнований».
Также совсем недавно «отличился» и Омский Государственный Педагогический Университет: там на особом счету не призеры олимпиад или прочих интеллектуальных конкурсов, а именно киберспортсмены: ректор ОмГПУ Иван Кротт лично встречал киберспортменов- финалистов Dota2 в аэропорту после соревнований и желал им новых успехов в киберспорте. Интересно, как игра в Dota сможет помочь ребятам вывести нашу страну на новый уровень развития в экономике, социальной сфере? Или вопрос снова исключительно в выделяемых бюджетных средствах?
Так что же говорит Министерство просвещения относительно киберспорта и компьютерных игр, изменило ли оно после очередного колумбайна реально свое отношение к данному нововведению в образовательную программу? Пока мы не услышали громких заявлений. Приказов, законопроектов об отмене киберспорта в стенах школ и ВУЗов нет.
Но зато незадолго до ижевской трагедии в группе Министерства просвещения в сети «ВКонтакте» можно было встретить такие сообщения (пост от 22 сентября, за 4 дня до очередного колумбайна):в эфире программы «Образовательная среда» говорят о возможностях, которые открывает школьникам киберспорт и поддерживают Всероссийскую интеллектуально-киберспортивную лигу (Dota 2, Hearthstone, Clash Royale, электронные шахматы и поиск в интернете на время).
Или: «О том, какие возможности открывает киберспорт для молодёжи и как он встраивается в современный образовательный процесс, расскажут сегодня эксперты еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда»: Дмитрий Смит – президент Федерации компьютерного спорта России; Кирилл Федукович – киберспортсмен, программа DCL – The Game; Дмитрий Морозов – лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021», учитель истории (Хабаровский край)».
Приведем официальный ответ к данному посту от Минпросвета на странице в сети «ВКонтакте»: «Киберспорт, несмотря на порой скептичное к нему отношение, помогает развивать навыки командной работы, тренировать стратегическое мышление и способствует умению быстро принимать решения. Отметим также, что для каждой киберспортивной лиги существует свой список соревновательных игр, соответствующий возрасту спортсменов. Так, в школьных лигах задействуются игры, где акцент сделан на командное взаимодействие и логическое мышление. Эксперты отмечают, что первое, чему они учат в компьютерном спорте – это техника безопасности».
По сообщениям издания «КоммерсантЪ» «Интернет-холдинг VK займется разработкой метавселенной для Олимпиады киберспорстменов». Компания планирует обеспечить технологическую платформу для проекта «Игры будущего» — аналога Олимпийских игр для киберспорта и других технологических дисциплин, включая гонки дронов, битвы роботов и фиджитал-спорта. Первые игры состоятся в 2024 году в Казани. VK будет отвечать в проекте за разработку платформы, призванной объединить соревнования в реальном и виртуальном мирах, следует из презентации. На ее основе будет запущена социальная сеть нового поколения — метавселенная, где можно будет общаться, смотреть соревнования и получать новые знания.
А мы с вами прекрасно помним, что Кравцов и прочие цифролоббисты всеми усилиями загоняют детей в цифровую школу через «Сферум», через разнообразные VK-сервисы, и даже ФГИС «Моя школа» будет сливать данные всех школьников страны за рубеж именно через данную социальную сеть, так как данная информационная система предусматривает интеграцию не только с ЕПГУ, но и с сетью «ВКонтакте».
Наши дети изо дня в день погружаются в «информационный ад», который может с легкостью оставить их духовными калеками. Только за прошлый год в социальных сетях было выявлено более 11,5 миллионов материалов с популяризацией или проявлением интереса к деструктивным направлениям, включая такие темы как суицид, скулшутинг, пропаганду и употребление наркотических веществ, и другие.
А явно заказная статья, о том, как видеоигры, размещенные на сервисе VK Play, помогают справиться со стрессом и социализироваться, выходит «вовремя» — видимо, снова необходимо успокоить общественность и запустить очередной виток Окна Овертона с мыслью о том, что это не просто новая нормальность, но и полезная нормальность. 37% респондентов заявили, что погружение в виртуальные миры способствует отвлечению от насущных проблем. Каждый десятый находит в играх друзей (предположим, что исключительно виртуальных). 23% опрошенных заявили, что последние три года стали чаще заводить диалог с незнакомыми игроками. «Игры действительно являются не только видом досуга, но и средством для коммуникации с друзьями, познания мира, источником позитивных эмоций и новых впечатлений. Вместе с играми многие геймеры учат новые языки, изучают географию и в том числе избавляются от стресса», — делает выводы пресс-служба VK Play.
А пресс-служба не хочет поделиться выводами о том, насколько проще стало игрокам в компьютерные игры заводить новые знакомства не в виртуальном, а реальном мире? Насколько увеличилось количество реальных друзей у таких игроков? Знают ли они о том, кто у них соседи, давно ли они общались со своими родственниками? И как может быть полезно то, что люди не хотят решать текущие проблемы, уходя от жестокой, неприятной реальности в виртуальные миры, где все легко, красиво и просто? Что будет с детьми, которых погрузят благодаря киберспорту в такие миры, и они будут абсолютно не готовы к взрослой жизни в реальности, не будут готовы к решению рабочих задач, жизненных проблем? Сколько проблем с психическими расстройствами мы можем получить в итоге?
Популяризируя рынок видеоигр, производители мобильных телефонов сегодня предлагают юным игрокам вполне доступные модели устройств для в ценовом диапазоне от 6-8 тысяч, вполне приемлемо и привлекательно для кармана родителя, особенно тех, кто не очень понимает именно в технических характеристиках и спецификациях, не правда ли? А вот Росфинмониторинг говорит о том, что на рынке многопользовательских игр за последнее время произошел всплеск преступной активности, в связи с чем рассматривает необходимость регулирования оборота игровых валют, которые можно обменять на обычные деньги (дополнительные налоги на доходы граждан введут?). Общий доход от видеоигр без учета киберспорта по данным 2021 года, как сообщает ведомство, достиг $214,2 млрд. Разве жизни и здоровье детей будут иметь вес, когда на кону такая прибыль?
Родители по всей России бьют в колокола, кричат, обращаются к Министерству просвещения и говорят, что пока у вас в планах коммерческие интересы от внедрения ЦОС, различных цифровых платформ, киберспорта, уберечь детей от деструктивных информационных атак, разрушающих нравственные ценности, отрицательно влияющих на здоровье подрастающего поколения, как физическое, так и духовное, не представляется возможным! Легче и правильнее не погружать детей в цифровую «помойку» совсем, чем потом пытаться оттуда их вытащить!
Но такое ощущение, что чиновники просто не хотят слышать родителей. С каждым годом в геометрической прогрессии увеличивается количество подростков, пострадавших от киберпреступлений, у которых фиксируется компьютерная игровая зависимость, расстройства психики, неокрепшая психика формирующейся личности не выдерживает агрессивных игр, виртуальный мир все больше вовлекает наших детей в опасное интернет-пространство. И не без помощи Министерства просвещения, предлагающего один цифровой проект за другим. То «Урок цифры», на котором детям рассказывают о применении искусственного интеллекта в создании стартапа, а для участия в данном уроке требуется «всего лишь телефон с выходом в сеть». То предлагают учителям самим активнее заманивать детей на платформу «Сферум» (напоминаем, на этой платформе собираются данные через регистрацию в социальной сети ВК, и речь идет о детях! А сама компания VK зарегистрирована на Британских Виргинских островах), проводя «Марафон общения» для учителей (чтобы принять участие в акции, необходимо установить на смартфон VK Мессенджер, зайти в учебный профиль Сферум и начать им активно пользоваться — создавать чаты с учениками и коллегами, обмениваться сообщениями и файлами), заманивая в подобные конкурсы сомнительными призами. «Ежемесячно десять самых активных учителей, которые создадут наибольшее количество чатов и будут вести в них регулярные коммуникации, получат в качестве призов смартфоны», — сообщает «Учительская газета».
Напомним, что компьютерная игромания официально признана болезнью и внесена в одиннадцатое обновление Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем. Одиннадцатая версия Международной классификации болезней была опубликована в июне 2018 года. Новый документ пересматривает существующую классификацию болезней, а также вводит новые медицинские стандарты и заболевания. Так, в МКБ-11 новым видом психического расстройства признается игромания с чрезмерным увлечением компьютерными и видеоиграми. Но до сих пор продолжается перенаправление интересов детей от развивающих занятий в область компьютерных игр и киберспорта. В школах внедряются специальные киберклассы для подготовки к киберсоревнованиям. Почему это внедряется в школы? Киберспорт похож на наркоманию, пагубное пристрастие: что называется, попробовав раз, организм будет требовать добавки. Разве нам не нужно трезвое во всех смыслах поколение? Стране нужны игроки-игроманы, а специалисты больше не нужны? Кто отвечает за подобные внедрения? На каком основании киберспорт вводится в учебный план и во внеурочную деятельность? Почему вместо созидания, обучения полезным и важным для развития страны профессиям, дети проводят время за «стрелялками»?
И вот еще один интересный вопрос: каким образом сочетается тенденция к популяризации киберспорта среди детей с недавним громким делом, когда подростку сломали жизнь, приговорив его на реальный срок 5 лет за неосторожную игру в Майнкрафт. Родительская общественность возмущена лицемерием и двойными стандартами в подходе к одному и тому же явлению (в данном случае – киберспорт). Мы спрашиваем – если вы внедряете повсеместно киберспорт, в котором существуют и военные симуляторы, и файтинги, кого вы в итоге хотите получить? А взрастя подобное поколение «киберспорстменов», не станет ли государство их использовать для подобных «громких» дел с целью повышения имиджа государства и присвоения очередных званий? Может быть, в скором времени мы увидим абсолютное преследование всех тех, кто играет за террористов в игре Counter-Strike?
Немаловажный момент:чрезмерное нахождение у компьютера/телефона/иного гаджета в итоге ведет к ухудшению или потере зрения. А так как киберспорт требует постоянной вовлеченности ребенка/подростка/потом уже взрослого человека, если он не покидает данную стезю, то высока вероятность того, что здоровых защитников Отечества при условии потерянного зрения не получится, что угрожает национальной безопасности нашей страны!
Приведем для примера статью от 2017 года под названием: «30 процентов детей оканчивают школу в очках»: как обезопасить ребенка от миопии».
«Почти 50 процентов современных школьников к третьему классу имеют проблемы со зрением. Об этом свидетельствуют данные исследования «Национального научно-практического центра здоровья детей» Минздрава России. Специалисты центра отмечают, что в сложившейся тенденции ухудшения зрения у детей виноваты гаджеты.
У нынешних школьников уже со второго класса резко возрастает распространенность дефектов зрения. В прошлом десятилетии близорукость выявили у 25 процентов маленьких пациентов, то в этом – у 49 процентов.
Доктор медицинских наук, детский офтальмолог Игорь Азнаурян отмечает, что по данным Росстата, около 1,5 миллиона детей до 14 лет ежегодно впервые ставят диагноз, связанный с проблемами зрения.
30 процентов детей в России сегодня оканчивают школу в очках. Факторов, влияющих на снижение остроты зрения, множество: сбой формирования и закладки глазного яблока внутриутробно (инфекции во время беременности, преждевременные роды), неконтролируемое увлечение гаджетами, раннее обучение детей – длительное рисование или чтение на близком расстоянии, слабое освещение, неправильный режим дня ребенка, короткий срок пребывания на свежем воздухе, большие зрительные нагрузки во время учебы.
Значительную роль в развитии близорукости играет и наследственный фактор: 40-50 процентов детей наследуют близорукость, если у одного из родителей миопия, и 80 процентов – если миопия у обоих родителей, – уточняет детский офтальмолог.
Вылечить уже возникшую близорукость, к сожалению, невозможно. У большинства людей к 18 годам рост близорукости останавливается, но есть те, у которых и в 20 она продолжает прогрессировать».
И очень хочется задать вопрос лоббистам цифровой школы и киберспорта: если мы в текущем поколении получим больных по зрению детей, которые бесконтрольно и постоянно вовлечены в обучение и виртуальный «спорт» посредством гаджетов, электронных образовательных платформ, то насколько больных детей мы получим в следующем поколении, а через поколение?
Чиновники, вы реально считаете, что киберспорт – это про здоровый образ жизни? Министерства и ведомства нам фактически говорят, что это нормально, когда ребенок сидит за компьютером целыми днями. Ведь для своего развития как киберспортсмена необходимо постоянно тренироваться, прокачивать свои навыки, то есть проводить за играми почти все время с утра до вечера, а то и снова до утра. С реальными физическими нагрузками, позволяющими формировать здоровый дух в здоровом теле, нагрузки киберспорта рядом не стояли. А вопрос допинга в киберспорте до сих пор качественно не регулируется, хотя эксперты говорят о том, что игроки принимают такие препараты, как аддералл, фенотропил, селегилин, ингибиторы МАО. Главным эффектом данной группы веществ является стимуляция работы центральной нервной системы, повышение возбудимости клеток головного мозга. В начале зарождения крупных турниров никакого контроля не было. Но после одного крупного скандала в 2015 году, когда в рамках турнира по «Counter Strike: Global Offensive» команда «Cloud9» признала, что употребляла аддералл — лекарственный препарат, содержащий амфетамин для расслабления центральной нервной системы, при приеме которого увеличивается реакция и снижается физическая усталость, появился антидопинговый кодекс и система тестирования для мировых мероприятий. Но вопрос с онлайн-турнирами, когда тесты не возможно взять, остается открытым. И специалисты утверждают, что в киберспорте важнее проблемы «технического допинга» (читерства), нежели употребления определённых веществ спортсменами. А между тем влияние подобных препаратов на здоровье губительно. Психостимуляторы схожи по своему действию с энергетиком или любым другим веществом, содержащим небольшую дозу кофеина, разница в том, что препараты действуют намного сильнее. Их же не просто так назначают для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Если принимать препараты не по назначению, то они могут вызвать серьезные последствия. Клинические исследования показывают, что при длительном приеме аддералла наступает психоэмоциональное истощение, схожее по симптомам с депрессией средней степени тяжести. При длительных приемах может формироваться полноценная зависимость, при использовании в высоких дозах может появляться психотическая симптоматика. Кроме этих побочных эффектов есть еще и менее тяжелые, но все же очень неприятные, например, проблемы в работе ЖКТ, носовые кровотечения, снижение аппетита, сложности в мочеиспускании, проблемы со сном, повышенная раздражительность. Чиновники, вы точно уверены в своем решении снизить возраст разрешения для начала тренировок ребенка?
Карьера киберспортсмена длится тоже недолго, навряд ли вспомните о большом количестве киберспортсменов 40-50 лет. Но что должно быть на выходе, после окончания «карьеры»? Многие становятся стримерами на видео-хостинг площадках, то есть опять же проводят свое свободное время, комментируя игры. Насколько это полезно для страны? Или будет служить формированию еще большего количества адептов и желающих стать киберспортсменом? Если дети, которые посвятили свою жизнь реальному спорту, в итоге могут стать тренерами и воспитывать детей, помогать им укреплять свое физическое здоровье, то в случае с киберспортсменами, что хочет получить государство? Можно предположить, что операторов беспилотников или похожей техники (хотя в онлайн играх в киберсоревнованиях нет по сути таких специализированных тренажеров), но неужели, чтобы условно получить тысячу операторов, необходимо покалечить миллионы детских жизней?
Помимо этого, киберспорт – это ложные представления о будущем. Одна из рекламаций, продвигающих киберспорт – «ты можешь много зарабатывать». То есть, удивительная сказка: играя в виртуальные игры зарабатывать на жизнь. Не надо работать в опасных шахтах, защищать Отчизну, выращивать хлеб. А просто играть. Мечта, не так ли? Вот только детям не говорят, что подобных успехов добиваются единицы, а остальные просто калечат свое здоровье. Да и тем, кто добился реального успеха, разве можно позавидовать, из чего состоит их жизнь, как они проводят свои дни?
Если мы обратимся к докладу «Будущее образования. Глобальная повестка» (Сколково, АСИ), то можем прочитать: «игровые форматы и виртуальные вселенные – одни из компонентов новой образовательной архитектуры». В главе «Тотальность игры» докладчики подтверждают: «Игры являются эффективным инструментом для формирования представлений о ценностях (потому что сама метрика игры задает ось «хорошего» и «плохого», «правильного» и «неправильного»). Игра, встроенная в абсолютно любые процессы жизни, рассматривается как форма мягкого социального контроля, ведь любое социальное поведение можно перестроить как игру, мотивировав людей к «правильному поведению», а разработчики игр становятся «хакерами счастья» позволяющими людям внутри игры обрести счастье, потерянное в промышленной цивилизации».
Интересные перспективы для наших будущих поколений, когда человеческое подведение, реакции программируют заранее, нет неудобных людей, все контролируется и управляется?
А что же с образованием? По мнению авторов доклада, школа тоже должна стать пространством игры: «Хотя решения для дополненной реальности находятся на ранней стадии, ясно, что в ближайшее время дополненная реальность станет массовой. На более дальнем горизонте (напр. к 2025-35 гг.) школа может превратиться в набор всевозможных развивающих игр внутри игровых вселенных, где условность ролей и игровых механик будет помогать ученикам осваивать знания, предметные и социальные навыки. К примеру, ученики могут погружаться в обстановку магической школы Хогвартса из «Гарри Поттера», лесной школы Балу из «Маугли» или Муми-школы из «Муми-троллей».
То есть ваш ребенок будет практически постоянно погружен в оторванные от реальности виртуальные миры, с помощью технологий дополненной реальности, VR-шлемов. Скажите, психика каждого ребенка справится с такой нагрузкой: постоянно прыгать «туда-сюда» из серой реальности, где родители вынуждены трудиться на двух-трех работах, чтобы оплатить растущие цены на ЖКХ, продукты, ипотеку, в красочный мир, где можно всего лишь выполнить задание в игровой форме, и ты успешен?!
Смотрим дальше. «Основным форматом образования становится игра, участие в которой формирует навыки, знания и умения, и компетенции, которые являются целью обучения Индивидуальные образовательные траектории становятся базовой методологией образования. Роль учителей в такой школе — не только игропедагоги, но и «мастерские» персонажи, которые дают ученикам задания-квесты в форме различных испытаний, а задача ребенка (или группы детей) должна состоять в том, чтобы пройти испытание, возможно даже, «победить» самого учителя-персонажа. Системы, подобные очкам Google Glass (или «носимым» контактным линзам-мониторам), позволят полностью избавиться от привязки учебного процесса к конкретному пространству, так как они позволяют создавать интерактивное пространство с заданными свойствами в произвольно выбранном месте».
Учителя, обратимся теперь к вам. Вы до сих пор не понимаете, что вашими же руками идет разрушение традиционной школы, школы как здания, как места передачи знания от одного поколения к другому, и переход к системе, в который вы не нужны? Уверены, что такое количество репетиторов будет нужно на рынке образовательных услуг? А вы, родители, понимаете, что у ваших детей в цифровой школе благодаря новым ФГОС и ФООП будет заданная траектория развития, с которой он не сможет свернуть, а на выходе будет обладать исключительно необходимыми «заказчику» на вашего ребенка компетенциями?
А что же видеоигры, как они вплетутся в образовательный процесс? Читаем: «Один из вопросов, которые уже сейчас возникает на рынке труда: если игры действительно становятся легитимной, массовой и несущей образовательную функцию деятельностью, если игроки проводят сотни часов, совершенствуя навыки, которые нужны в повседневности (а также тратя на игру серьезные временные и финансовые ресурсы) — почему они не отражаются в резюме?» Мы правильно понимаем, что в ближайшем будущем государству будут нужны успешные киберспортсмены, причем, имеющие хорошую финансовую подушку, а не агрономы, трактористы, слесари, сантехники, автомеханики, продавцы и монтажники? Кастомизация общества выйдет на новый уровень? Простые рабочие специальности заменят роботами?
Чиновники, так все-таки вы тихой сапой встраиваете киберспорт в образовательный процесс, следуя форсайт-проекту «Образование-2030» и его положениям о геймификации образования, или предлагаете наводить с ним порядок, так как вырастающие в виртуальном пространстве киберспортсмены или просто увлеченные геймеры потом могут легко прийти и устроить очередной колумбайн в школах? Можете для родительской общественности более точно определить свою позицию? И, главное: при таком негативе со стороны родителей в отношении втягивания детей в «новый дивный» мир цифры в чьих интересах вы действуете?
В начале июля стало известно, что на итоговом заседании весенней сессии рабочей группы по развитию компьютерного спорта в России обсуждали инициативу внедрения уроков компьютерного спорта в школах и центрах раннего развития детей. Заместитель председателя Комитета ГД РФ по физической культуре и спорту Амир Хамитов так прокомментировал данное решение: «Мы будем прорабатывать вопросы введения уроков киберспорта в школах. Мы находимся на связи с профильными ведомствами, и они одобряют эту идею».
Естественно, опасаясь негативной реакции родителей, чиновники решили внедрять инициативы постепенно, «варить» родителей и детей как лягушку, медленно. Уже известный нам Дмитрий Смит говорит: «Для многих родителей все равно киберспорт остается непонятным. Если сразу сделать уроки киберспорта обязательными, это вызовет негативную реакцию. А если сделать факультативно, я думаю, это зайдет лучше. Я бы настаивал на том, чтобы главным критерием к допуску на занятия по киберспорту являлась успеваемость». Также участники рабочей группы предложили снизить возраст киберспортсменов: сейчас тренировки в киберспорте можно начинать с 12 лет, а участвовать в соревнованиях с 14 лет. Депутатами-инициаторами проектов по поддержке развития киберспорта даже предлагаются ряд социальных мер для поддержки киберспортсменов: льготы по ипотеке, льготное поступление в ВУЗы, отсрочка от армии.
В 2019 году Федерация киберспорта России и Институт развития интернета, годами загоняющий всевозможными способами детей в американский интернет, подали ходатайство Министерству просвещения РФ о введении в школах факультативных уроков по киберспорту для средних и старших классов. И самое «удивительное», на тот момент Минпросвет так прокомментировал подобное прошение: «Школы имеют право сами решать, включать факультативные занятия по киберспорту и учебный план или нет». Ведомство уточнило, что «в соответствии с государственными стандартами образования в учебном плане основной образовательной программы предусмотрены две части: обязательная и вариативная. В вариативной части школы могут включать в ученый план дополнительные предметы, в том числе факультативные занятия, курсы и модули в зависимости от спецификации образовательной организации и ее возможностей». Очень удобно, сославшись на 28 статью 273-ФЗ «Об образовании в РФ», снять с себя всю ответственность за те или иные решения. Не в первый раз подобный «трюк» исполняет Министерство просвещения. Директора, готовы лично отвечать за последствия решений, навязанных вам сверху, но которые приняли якобы вы сами, за недоученных и слепых детей, погибших на фронте?
Неужели в погоне за сверхприбылью можно вот так легко закрыть глаза на явные преступления против детей: большое количество проведенного времени перед компьютером, ребенок один на один с виртуальным миром, разнообразным контентом (не всегда полезным и нужным, а зачастую – деструктивным, вседозволяющим), непоправимый урон еще неокрепшей психике и здоровью ребенка.
Еще раз напомним, что киберспорт – часть западной культуры. Зачем мы в очередной раз так активно внедряем прозападные методики «обучения», концепты, способы влияния на подрастающее поколение, особенно на фоне заявлений о необходимости укрепления своих, традиционных духовно-нравственных ценностей? Зачем сами позволяем влиять на наших детей через антиценностные установки, с которыми дети сталкиваются, погружаясь в красочный, завлекательный виртуальный мир, построенный на основе не нашей ментальности и духовности? Все это вступает в прямую конфронтацию с обновленной Конституцией РФ (ст. 38, ст. 67.1), а также Стратегией национальной безопасности, согласно которой «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается путем решения следующих задач: укрепление института семьи, сохранение традиционных семейных ценностей, преемственности поколений россиян; реализация государственной информационной политики, направленной на усиление в массовом сознании роли традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, неприятие гражданами навязываемых извне деструктивных идей, стереотипов и моделей поведения». На прошедших 17 октября Парламентских слушаниях В. Володин подчеркнул, что «мы должны защитить от той тьмы, которая все больше и больше распространяется в мире».
Родительская общественность считает, что государство должно перестать поддерживать киберспорт.
Можно с уверенностью говорить, что сегодня киберспорт стал угрозой национальной безопасности. Легализация подрыва здоровья и психики детей. Потеря коммуникативных навыков для общения в реальной, а не виртуальной жизни. Ориентация на прозападные каноны жизни и псевдоценности. Абсолютное непонимание со стороны киберспортсмена, что ждет тебя в будущем, чем ты можешь быть полезен обществу.
Не получит ли в итоге государство, поддерживая киберспорт, деморализованных, дезориентированных, воспитанных на чуждых нашей стране концептах и установках оппозиционно настроенных молодых людей, которые не будут связывать сою жизнь с будущим нашей страны, тем более, когда красочные картинки игровых виртуальных миров будут кардинально отличаться от того, с чем они встретятся в реальности?
Керчь. Казань. Ижевск. Росляковы, Галявиевы, Казанцевы. Минпросвет готовит новых скулшутеров? По последним тревожным новостям, поступающим из многих городов нашей необъятной Родины, администрации образовательных организаций объявили родителей посторонними лицами и строго-настрого запретили им вход в здания школ. Вот только чиновники, забывая о том, что согласно 273-ФЗ «Об образовании» родители являются законными участниками образовательного процесса, а в соответствии с Семейным Кодексом РФ именно на родителей возлагается защита прав и интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, смогут ли на сто процентов гарантировать детям безопасность в школе от реально посторонних лиц, продвинутых «кибеспортсменов», которые, как показывает практика, абсолютно беспрепятственно входят на территории школ, несмотря на рамки, турникеты, и устраивают там побоища?
Будет ли извлечён урок из трагедий, или чиновники, действуя в своих корыстных интересах, продолжая отрабатывать прежние взятки, западные методички и программы, финансируя и развивая киберспорт вместо реального – бесплатных кружков и секций для детей и подростков, и дальше будут сами воспитывать новых школьных убийц в стенах самих школ, а всех окружающих подвергать реальной опасности, в том числе закрывая школы изнутри, не позволяя в случае необходимости детям эвакуироваться и избежать смерти?
Что же такое киберспорт – целенаправленная диверсия или недальновидная политика так называемых «эффективных манаге’ров», которые за сиюминутной коммерческой выгодой не видят ужасающих перспектив для страны?
Или это задел на будущее, если смотреть с позиции глобальных форсайт-проектов в сфере образования или проектов трансгуманизма в целом? Навязывая определенные установки и ценности, программируя психику под выполнение определенных задач, воспитываются так называемые послушные биороботы – «служебные люди», люди одной кнопки, так необходимые держателям портфелей человеческого капитала. Линейные люди с абсолютно предсказуемым поведением и реакцией на те или иные события, с заданными в одном направлении компетенциями, которыми так легко управлять – мечта глобалистов. Кто вырастет по заданной искусственным интеллектом индивидуальной траектории развития (так упорно внедряемой Минпросветом в рамках новых цифровых ФГОС) из ребенка, с начальной школы погруженного исключительно в киберспорт?
Родители, какое будущее для наших детей, для нашей страны мы получим, если не отстоим сегодня наших детей и не вырвем их из цепких лап маньяков – цифровиков, которые шаг за шагом реализуют свои проекты по глобальному управлению человеческим капиталом, рассказывая вам о удобствах всех электронных сервисов только для того, чтобы как можно больше людей побыстрее загнать в цифровое стойло? Одни из наших важнейших задач – требовать отмены киберспорта в школах, требовать отмены цифровых ФГОС и цифровой школы с бесконечными дистантами, электронными учебниками вместо бумажных, индивидуальными траекториями развития и цифровыми профилями детей, по которым в будущем их будут отбирать на определенные виды работ как когда-то рабов на ярмарке. Только от нас сегодня, от наших усилий в тылу зависит то, какое будущее мы оставим нашим детям. Пора выходить из зоны комфорта!
26 октября будет месяц с момента трагедии в Ижевске, и родительская общественность очень хочет знать, какие выводы сделали ведомства, какие мероприятия запланированы по «наведению порядка с компьютерными играми»?
Сколько еще наших детей должно пострадать, физически и психически, сколько еще детей и взрослых должно быть убито скулшутерами, выросшими на компьютерных играх, чтобы в стенах Государственной Думы прекратили поддерживать развитие киберспорта и его ярое насаждение в образовательные программы и внеурочную деятельность?
Мы обращаемся к Министерствам спорта, здравоохранения, просвещения, цифрового развития со следующими вопросами:
— предоставить лонгитюдные исследования о влиянии компьютерных игр, киберспорта на психику и физическое здоровье детей. Если подобные исследования не проводились, объяснить, почему? Почему без научно подкрепленных данных о пользе киберспорта вы внедряете его в образовательные программы, начиная со школ?
— почему, несмотря на то, что игромания, и игровая зависимость включены в МКБ-11 и являются опасными для жизни заболеваниями, у чиновников и депутатов до сих продолжают появляться инициативы о развитии киберспорта для детей? Предоставьте официальную статистику, сколько граждан нашей страны страдают данными заболеваниями, согласно обновленной МКБ-11?
— почему выделяется огромное финансирование именно на развитие этого направления вместо строительства стадионов, Дворцов пионеров, ЦДТ, дворовых спортивных площадок, открытия бесплатных кружков и секций для детей всех возрастов? В условиях нарастающего экономического кризиса «доступный» традиционный спорт все больше перестает быть доступным для многих семей: оплата кружков, экипировка, поездки на конкурсы и соревнования. Государству не нужны здоровые дети?
— почему, несмотря на огромную негативную реакцию со стороны родителей, до сих пор не прекращены образовательные эксперименты, не отменен эксперимент по ЦОС, продолжают навязываться электронные учебники, цифровые образовательные платформы?
— в какие сроки будут приняты все возможные меры для запрета внедрения в образовательные программы уроков киберспорта, а также исключение компьютерного спорта из категории спортивных дисциплин? В том числе, в какие сроки будет отменен Приказ Министерства спора РФ от 29.04.2016 №470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 N 606 «О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта» (в части исключения из реестра видов спорта «компьютерного спорта» с номером-кодом вида спорта 1240002411М»), Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 16.03.2017 г. № 183 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта»? В какие сроки будет пересмотрен/отмене Приказ Федерации компьютерного спорта России Министерства спорта РФ №562 от 15.06.2018 г., относящий «Компьютерный спорт» (киберспорт) к спортивным дисциплинам?
— кто несет ответственность (конкретные ФИО, должности) за наносимый вред психике и физическому здоровью детей путем внедрения цифровизации, геймификации образования, погружению детей в киберспорт? Кто несет ответственность за использование прозападных методик, технологий, применяемых в образовании и по сей день, несмотря на сложную геополитическую ситуацию, связанную с СВО?
— и главное: в чьих интересах работают наши чиновники, продолжая настаивать на цифровой трансформации основных сфер жизни человека, продвигая прозападные антиценности различными способами, претворяя в жизнь форсайт-проекты глобалистов? И почему до сих они продолжают работать на своих постах?
В своем докладе Патриарх Кирилл на пленарном заседании XXIV Всемирного русского народного собора подчеркнул, что сегодняшние тенденции реформирования вероучительных или этических положений направлены на оправдание политико-идеологических проектов, для организации управляемых протестов, для продвижения антропологических экспериментов, предполагающих искажение семейных отношений, контроль рождаемости, вмешательство в природу человека. Патриарх предупредил: «Трансгуманизм — это идеология радикального изменения человеческой природы, предполагающая достижение актуального бессмертия, перенесение человеческого сознания за пределы биологического тела, на иную материальную платформу. Звучит как фантастика, но это учение опасно и неприемлемо, потому что нацеливает общество на создание суррогата человека, способного, в конечном счете, полностью подменить собой подлинного человека. При этом сама связь этого техногенного андроида со своим прообразом условна. По сути, эта идеология подталкивает к системной замене человеческой личности искусственным интеллектом. Мы в самом начале пути, но путь уже начался. Нам следует помнить, что вопрос о природе человека и его личности — это вопрос совершенно не технический. Это проблема глобального мировоззренческого порядка, игнорировать которую было бы в высшей степени опасно».
В перетрясках апокалиптического свойства мы либо сами снова переосмыслим, перепрошьем наши традиционные ценности, либо жизнь нас заставит их переосмыслить от обратного, через кровавые во всех смыслах, потрясения. Не надо ждать, когда жёсткие обстоятельства войны заставят нас действовать, надо начинать действовать раньше. Нам нужны иные траектории развития для будущего нашей страны, гарантирующие, что человекохищнические технологии и близко не подступят к следующим поколениям. Гарантии зашиты прав человека и семьи. Любая власть, которая будет заинтересована в устойчивом развитии страны, начнет планировать, поддерживать семью, уважать права родителей, в том числе и в сфере образования в выборе форм и методов обучения детей, получит колоссальную поддержку со стороны родительских сообществ, которые хотят стабильной жизни для себя и своих детей. Именно сохранение и уважение принципов демократического правового государства, поддержка общественностью законопроекта №1144441-7, разработанного авторами этой статьи и закрепляющего право выбора родителями форм, методов и способов получения образования для самозащиты от всех деструктивных инициатив 5 колонны в образовании, даст надежду на доверие институтам власти, даст надежду на возрождение России.
На протяжении 12 лет общественное движение «Родительскийотпор.рф» предупреждает о плачевных последствиях деструктивного информационного воздействия на семью, родителей, детей через принуждение к Интернету, цифровому образованию, повсеместному погружению в виртуальную реальность, социальные сети, киберспорт. Все это закончится трагическими кибервойнами. Устав наблюдать, как официальные ведомства не могут или не хотят гарантировать права семьи на традиционную жизнь, с целью сохранения и уважения принципов демократического правового государства, для защиты прав семьи в сфере образования, опираясь на нормы Конституции, действующего законодательства, 63 ст. Семейного кодекса, » депутат Государственной Думы О.А. Лебедев, общественное движение «Родительскийотпор.рф» разработали законопроект №1144441-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в целях ограничения применения общеобразовательными организациями дистанционных образовательных технологий и электронного обучения», закрепления права выбора родителями форм, методов и способов получения образования для самозащиты от всех деструктивных инициатив 5 колонны в образовании. Просим ознакомиться с ним,обратиться к депутатам с просьбой принять его в рамках законотворческой деятельности!