Владимир Бровкин: «Так чьим же учеником был Сталин?»

ТАК ЧЬИМ ЖЕ УЧЕНИКОМ  БЫЛ СТАЛИН?

заметки на полях текста

ФОРМУЛА СТАЛИНА-БАЛЛОДА

о книге «Кристалл роста. К русскому экономическому чуду»

Александр Дугин

https://zavtra.ru/blogs/formula_stalina-balloda

Это бы вы все, да рассказать покойному блистательному советскому классику Леониду Максимовичу ЛЕОНОВУ, доке в  русском вопросе, попутно еще академику, Герою Социалистического Труда (1967), лауреату Ленинской (1957), Сталинской премии I степени (1943) и Государственной премии СССР (1977), Заслуженному деятелю искусств РСФСР (1949), кавалеру шести орденов Ленина (1946, 1959, 1967, 1969, 1974, 1979), который именно  эти годы рисовал  беспросветным и лютым, лютей некуда, мраком в своей «бессмертной» «Пирамиды» и носивший ее за пасухой увеситстым двухтомным булыжником более пятидесяти лет и потом с неописуемой радостью, в час крушения Родины, бросивший ее в ее адрес радостно и мстительно.

В которой и героя данного текста (ай да ну!) — Сталина выставил запредельной и тривиальной карикатурой.

Этаким мелким бесиком.

С главным же там героем в шляпе, до смешного напоминающего завсегдатая нынешних эстрадных посиделок.

Уж он то, продолжатель как бы дела Достоевского (у него именно титул сегодня такой — на советского писателя он после сталь блистательных трудов по развенчанию дела социализма и его, социализма, гуманистических по основе своей основ сегодня уже вряд ли тянет), ужо! — надрал бы всласть уши авторам этой книги.

По части фразы в тексте:

«Все, кто брали его, Карла Баллода, теории за основу, добивались экономических и социальных чудес», —  то хорошо бы тут  увидеть еще и ссылку, которая бы рассказала ярко и доходчиво о том, а кто еще кроме грузинского семинариста и революционера у этого русско-немца стырил и воплотил чудным образом его идеи?

Хотя сам Сталин, и это так лишним тут не будет подчеркнуть, неоднократно подчеркивал, что он — ученик Ленина.

Конечно, Сталина вольно записать  в ученики к кому угодно.

Было бы на то искреннее желание.

В наше время уже не хаять и не мазать  имя Сталина грязью и прочими чудесами человеческой жизнедеятельности если не подвиг, то хотя бы признак вменяемости.

Что до субъективного идеализма, то его одной из отличительных особенностей  и является  субъективно так историю творить и так же ее и толковать.

И этот текст тому — важное и внушительное подтверждение.

И пример убедительный.

Но, слава Богу,  здесь хоть «умный идеализм (я это слово в данном комментарии подчеркну!) ближе к умному материализму, чем к материализму глупому»,  как неоднократно поговаривал Ленин — хотя бы в таких немаловажных в частностях.

В том, что он поднял Россию из руин.

Пусть и с оглядкой на какого-то там неприметного российского экономиста конца 19 века.

Ну и на том, слава Богу и спасибо!

Сталин свое дело сделал, а уж кому потом там придет на ум в очередном веро- ли или науко-учении  плюсовать туда и сюда его сифизов труд — это дело разве что только для веселой репризы.

Это привычным делом было всегда — делить успехи и победы после того, как все давным-давно уже ушло в прошлое. Дело делать — работников всегда было мало, в обрез, тема же наследником — исторически тема вечная и бесконечная.

И это этого ей Богу становится весело!

И оптимизмом полнится душа!

А что — не все знать потеряно?

Что бы там не плели на сегодняшний день битюгастые ребята в разлюли-малине ящика или в приготовившегося удавом к прыжку ютубе.

***

ЧТО ТАКОЕ ОПОЗИЦИОНЕР?

максимы

«Самое простое — посадить оппозиционера в тюрьму, гораздо сложнее выиграть у него выборы».

Гораздо проще!

Но только в том случае, если тот, кого называют оппозиционером — оппозиционер!

Самое простое – посадить оппозиционера в тюрьму, гораздо сложнее выиграть у него выборы

Олег Царёв

https://zavtra.ru/blogs/samoe_prostoe_posadit_oppozitcionera_v_tyur_mu_gorazdo_slozhnee_viigrat_u_nego_vibori

***

О СОВЕТСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И СОВЕТСКОМ НАРОДЕ

заметки на полях интересного текста

Пальцем в Небо: «Русская мечта» сердцем и умом чеченца

 

Эдуард Наипов

https://zavtra.ru/blogs/pal_tcem_v_nebo_russkaya_mechta_serdtcem_i_umom_chechentca

В целом, несмотря на смятую концовку, текст в изначальной сути своей — хорош!

Последнее же в нем, в хронике наших дней имеет ли к этому понятию хоть какое-то отношение?

Что до этой же главной части этого текста, то он — о советском народе, одном из высших, высочайших  — не побоюсь этого слова, достижений  в развитии по восходящей спирали истории человеческой цивилизации.

Он достойный ответ всем и либераствующим, и здесь же цивилизаторствующим, которые на пятачке своих иллюзий, рядясь в княжеские ли, в великодержавные ли облачения и рясы, шитые тусклым золотом традицией  и самобытных амбиций, жаждут с высоты своих умственных построений предложить рай человеку труда на этой разом и великолепной и грешной земле.

Сегодня этот проект смят, растерзан, всячески опошлен и осмеян ратью интеллектуальных и политических Петрушек всех уровней и усилиями алчных негодяев всех мастей стремительно выкорчевывается.

Но в любом случае, добавим однако к огорчению их, материалистическая диалектика такова, что его возрождение — неизбежно.

В рамках того же  социалистического глобализма.

Который и сегодня вопреки всему пробивает себе дорогу в толще явлений и событий пусть мирового ли порядка, на самом ли бытовом уровне.

Другое дело, будет ли Китай достойным продолжателем этого проекта?

Достанет ли у него сил и ума противостоять мировой либеральной экспансии?

Достанет ли у него ума предложить убитой либеральным нашествием планете    социалистическую альтернативу?

Пусть даже в рамках своей тысячелетней  сложившейся  исторически доминанты, где каждому народу будет светить место под солнцем в братской семье народов, но не его тотальное и обнуление и вездесущая как чума оптимизация?

Да и само отступление его в рамках общемировой парадигмы сулит ему тут тоже самое, что произошло с нами, если только еще не в более изощренном и дерзком обличие.

Другое дело, что если вслед за советским глобалистическим проектом будет упущен и этот  его этап, социалистический проект в  рамках развития  социально-экономических все равно возродится в торжестве своих гуманистических идей.

Но Китай — это людям мира  новая, как и Советский союз надежда.

И грех будет, если и она будет упущена.

И напоследок цитата ленинская, которая убедительно  говорит нам о небезосновательности и убедительности наших надежд.

Вот спор Ленина разом и с Гегелем и Аристотелем:

«Чем отличается диалектический переход от недеалектического? Скачком. Противоречивостью. Перерывом постепенности. Единством (тождеством) бытия и небытия».

Об этом говорит диалектика.

В мыслях великих умов.

А для оптимистического взгляда в завтра этого разве мало?