Вы ли это, господин Кончаловский? О режиссере фильма «Хроники русской революции»

На российские телеэкраны выкатился скандальный телесериал «Хроники русской революции», который в КПРФ назвали омерзительной подделкой и гнусным извращением российской истории.

В этих «хрониках» нет никакой хроники русской революции. Там и близко нет ее коренных причин (земельный вопрос) и предвестников в виде восстания на броненосце  «Потемкин», расстрела мирного шествия к царю в «кровавое воскресенье» 9 января, революции 1905 года. Сплошняком дворцовые интриги, шикарные мундиры, роскошные платья, подлые революционеры. Все как обычно по  западным антисоветским лекалам.  Кто же поставил этот очередной «опус»?

Андрей Михалков, он же Андрон Кончаловский.  Сын прославленного советского поэта Сергея Михалкова, автора гимна Советского Союза. Только Андрон Кончаловский в отличие от отца меняет фамилию и имя в зависимости от конъюнктуры. Взгляды и убеждения он тоже меняет в зависимости от ситуации.

Был нормальный советский кинорежиссер. Снял несколько неплохих фильмом вполне в духе социалистического реализма. В 1979 году стал народным артистом РСФСР. Вроде бы все  шло по накатанной дорожке. Но в 1980 году уехал в США.

А вот тут возникают вопросы: человек, обласканный властью, премии, звания. Чего не сиделось дома-то? И второй вопрос. В те времена непросто было поехать в турпоездку даже в  Польшу, не говоря уже о США. А тут целый народный артист выезжает на ПМЖ в цитадель мирового империализма без объявления его предателем — изменником, как это обычно было в случае с «культурными» перебежчиками. Видно пользовался Андрон Сергеевич особым доверием Советской власти и КПСС?

В Америке снял пару фильмов. Но как-то не заладилось. Народного артиста США не получилось. Вернулся.  В России тоже не заладилось. Хотел прославиться на фильме «Курочка ряба», да курочка оказалась никчёмная. Денег склевала много, а ожидаемых золотых яиц снести не  смогла. Только в 2014 году получил приз Венецианского фестиваля за фильм «Белые ночи почтальона Тряпицына». Однако даже иностранные критики отнюдь не пришли в восхищение от этого лубка: «Его ограниченный уровень будет опираться лишь на фестивали и прокат в Европе». В  России про этот фильм давно забыли. Что он был, что его не было!

А вот привычка к славе (и неплохим гонорарам) у г-на Михалкова-Кончаловского сохранилась. Мы знаем, что «антисоветчинка» очень неплохо продается на Западе. Многие составили себе имя и состояние на продаже этого дурно пахнущего продукта. Вот и наш российско-американский режиссер решил не упускать такой возможности. Сначала, в 2020 году, отметился фильмом «Дорогие товарищи»  о трагических событиях в Новочеркасске в 1962 году. Событием фильм не стал, но вновь поклясться в верности буржуинам получилось очень неплохо. Да и по деньгам явно тоже было беспроигрышно. Олигархат на такие вещи не скупится.

Эта кормушка показалась весьма питательной. Вот «народный артист» на старости лет (88 годов, однако) решил вновь подзаработать на антисоветчине. В России эти «Хроники» вряд ли прокатит.  С такой  злобной карикатурой на большевиков и Ленина ныне рискнет вылезти на телеэкран  лишь какой-нибудь разухабистый хохмач из «Квартал-95». Тупая антисоветская агитка. Весьма в духе американской пропаганды времен «холодной войны».

 А вот на зарубеж очень даже пойдет. Любая гнусность о российской истории на Западе  всегда нарасхват. А ныне особенно. Так что возможно, еще и международная кинопремия обломится.

Андрей Сергеевич! Вы ли это: автор эпохальной «Сибириады», прочувственного «Романса о влюбленных», фильма «Конец атамана»  о славных советских чекистах? Куда Вас занесло? Как вполне  справедливо говорил товарищ  Штирлиц: «запоминается последнее». Вы с чем собираетесь войти в историю советского-российского кинематографа? С гнусной, извращенной картиной нашего прошлого?

«Свозь грозы сияло нам солнце свободы,

И Ленин великий нам путь озарил,

Нас вырастил  Сталин —  на верность народу,

На труд и на подвиги нас вдохновил».

Вы, может,  подзабыли, Андрей Сергеевич, но эти замечательные слова написал Ваш выдающийся отец, Герой Социалистического труда Сергей Михалков. А Вы бросили в наше великое прошлое огромный шмат грязи. Были Вы крупным художником, а стали обыкновенным перевертышем.

Вам, очевидно, неведомо, что талантливый театральный режиссер Марк Захаров вошел в историю страны не как постановщик спектаклей, а как человек, который публично, в прямом эфире  телевидения сжег свой партбилет члена Коммунистической партии. 

Вместо «Хроник русской революции» получилась примитивная чернуха-заказуха  — источник пропитания бездарных режиссеров. Но ведь деньги не пахнут. Не правда ли, господин Андрей-Андрон Михалков-Кончаловский?