Год 2022 уже история. Это был год отрезвления, прощания с иллюзиями и год разочарования. Это был тяжелый год со всех точек зрения. Он делится на две части – до 24 февраля и после 24 февраля.
Для многих из нас было шоком начало частичной мобилизации, когда в течение нескольких дней вся страна узнала, в каком положении мы находимся. Когда не было трусов, когда не было носков, когда не было бронежилетов. А до этого нам рассказывали, что мы вторая армия в мире. Это было очень серьезно. А потом был Харьков, Киев, Херсон…
Мы с уважением относились и относимся к силовикам. Они, действительно, служат Родине в отличие от чиновников, которые в массе своей имеют низкую социальную ответственность. Но и силовики не все оказались на высоте. Некоторые, как оказалось, служат своему кошельку. Поэтому последовали громкие дела, громкие отставки.
Мы все ожидали, что после 24 февраля будут приняты решительные меры на фронте. Не случилось ни в марте, ни в апреле, ни летом после Харькова. Они стали некоторой реальностью ближе к осени, когда командующим операции был назначен генерала Суровикин. И стало частично понятным, что противник был недооценен. Наверх шли отчеты и рапорты определенного содержания, не соответствующие реальному положению дел.
Это еще и исторический год, когда Россия стала себя обретать. Россия, но не ее так называемая «элита». Думается, мало кто понимает, почему Набиуллина возглавляет Банк России, почему Силуанов остается министром финансов, почему некоторые персонажи возглавляют крупнейшие банки России. Все они продолжают сидеть на своих местах. Они сидят на темах, на распылах – и ничего не меняется. Говорят, мол, коней на переправе не меняют. Это ложь: коней меняют до переправы, на переправе и после переправы. В этой связи возникает один вопрос: а что с 300 млрд. долларов, потерянных Россией на зарубежных счетах? За 300 млрд. долларов из России можно было сделать конфетку. Мы сами даже себе представить не можем эту массу денег, которые, как нам рассказывали десятилетиями, якобы пойдут на чёрный день. Он наступил этот черный день, а денег нет. Кто за это ответил пофамильно из чиновников аппарата Центрального банка, аппарата правительства, аппарата Минфина? Никто! Возникает вопрос, почему те, кто принимал подобные решения, утверждали, что эти деньги будут работать на Россию, не ответили за это воровство? Вспомним, что С. Глазьев, еще будучи членом Национального банковского совета, говорил: «Ребята, у вас эти бабки украдут». Путин говорил: «Пыль, будете глотать, если не вернёте деньги». И пыль глотают, а деньги не вернули. Никто из чиновников так и не заявил, как они собираются возвращать деньги. Более того, неофициально говорят, все эти деньги потеряны. Вы вдумайтесь в сумму 300 миллиардов долларов! Они изымали эти деньги из Российской экономики все эти годы, в том числе и в ковидные годы. Нам из года в год говорили, эти деньги не могут на Россию работать, потому что они приведут к кризису, к инфляции. Надо изымать денежную массу, надо стерилизовать, надо выполнять монетарные условия, создавать макроэкономическую стабильность. Мало того, что выводились деньги за рубеж, так они еще покупали долговые обязательства зарубежных частных компаний. Они покупали долговые бумаги так называемых теперь недружественных стран. Не только американские гособлигации, они покупали французские, британские, немецкие и так далее. Они размещали там в банках на счетах живые русские деньги в долларах, евро, фунтах, йенах. Более того, сегодня Силуанов снова говорит: «А мы со следующего года вновь возвращаемся к бюджетному правилу». Это когда с определенного уровня цен на энергоносители, все что их превышает будет отправляться в забугорные банки.
И все это происходит при согласии и участии самого президента. У каждого из нас масса вопросов к президенту. Разве можно согласиться, например, с его кадровой политикой? Вы посмотрите на нынешнего министра экономического развития Решетникова. Это министр экономического развития? Ни один из олигархов его всерьез не ставит. В лучшем случае, они смотрят на него, как на пацана, который пиво им принесет на пикнике. Не лучше и с Силуановым. Пару лет тому назад Силуанова вызвали на ковер в РСПП и спросили: «Ты кого тут ещё хочешь дополнительно обложить налогом?» И Антон Германович отполз от темы.
Но наиболее опасные субстанции — это так называемые бизнесмены, которые превратили соседнюю Украину в свой офшор. Уже завершается 10-й месяц специальной военной операции, а они все торгуют: зерновая сделка, аммиачная сделка, восстановления аммиакопровода Тольятти-Одесса… Были попытки построить еще в середине нулевых аммиакопровод к порту Тамань в районе Новороссийска. Деньги выделялись. Наступил 2023 год. Вы думаете, что-то построено? Ничего!
Другой пример. Уран и титан. Запад крайне зависим от поставок этих материалов из России. То есть мы сейчас можем обрушить ряд отраслей промышленности многих недружественных стран Европы и США. Никаких шагов! Как торговали, так и торгуем. Ну и вишенка на торте, что называется, это нефтегазопровод. Сейчас киевский режим сообщил о том, что с января 2023 года они более чем на 18 процентов повышают тариф за транзит наших углеводородов по территории Украины. И опять проглотили ради интересов тех, кто прокачивает углеводороды через транспортную систему Украины, уплачивая украинскому режиму немалые деньги, которые используются в том числе и на то, чтобы убивать наших солдат.
И тогда возникает вопрос: А какая же цель затеянной операции? Защита русского мира, возврат территорий, уничтожение бандеровской власти? Ответа четкого нет. Вот поэтому ушедший год и является годом разочарования и годом отрезвления.
Наступивший 2023 год, несмотря ни на что, как бы это банально не звучало, остается годом надежды. У нас с вами есть надежда на нашу армию, на честь русского офицера, хотя ее постоянно пытаются растоптать грязной обувью класса делюкс. Русских невозможно победить на поле боя, но русские могут сами себя изничтожить внутри своей страны, и это было, к сожалению, не раз в нашей истории.
И. Никитчук