О сопротивлении хаосу

В.С.Никитинполитолог,

кандидат экономических наук,

 председатель Координационного совета

 ВСД «Русский Лад»

К 99-ой годовщине со дня смерти В.И.Ленина я подготовил статью «Ленин – враг хаоса». Она была размещена на сайтах КПРФ, ВСД «Русский Лад», РУСО и получила неоднозначную оценку. Я благодарен за высказанные замечания и признаю свою неточность в цитировании классика.  Но я убеждён в правильности осознания Лениным картины мира, как взаимосвязанности и взаимозависимости движения и мышления. Прошло 99 лет и сегодня надо осмысливать роль и масштаб личности Ленина с учётом новых современных знаний.  Некоторые отмечают, что я «переборщил» с оценкой гениальности В.И. Ленина  назвав его личностью вселенского масштаба. Да, наверное, точнее было бы назвать его личностью с мышлением вселенского масштаба. Я был удивлён, прочитав у М.Горького, что Ленин осознавал себя «врагом хаоса». Но в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля слово «хаос» определяется как «состояние планеты нашей  до мироздания, как неустройство, беспорядок, безразличное смешение». Таким образом, даже из этого определения видно, что хаос — это понятие вселенского масштаба. Затем прочитав «Краткую историю времени: от Большого взрыва до чёрных дыр» Стивена Хокинга и философский бестселлер «Фактор понимания» А.А.Зиновьева я получил новые современные знания о хаосе, о стихийном неуправляемом и о проектируемом управляемом развитии. И хочу поделиться ими.  

               Стивен Хокинг поясняет, что хаос – это состояние Вселенной, которую изучают и оценивают законами термодинамики и теориями относительности и квантовой механики. Мерой хаоса в системе является физическая величина – энтропия. Согласно второму началу термодинамики беспорядок или энтропия в любой замкнутой системе только увеличивается. Возрастание беспорядка со временем – это один из примеров так называемой стрелы времени, т.е. того, что отличает прошлое от будущего и тем самым задает направление событиям. Хокинг отмечает, что для понимания развития Вселенной и человечества необходимо познание и учёт трёх взаимосвязанных стрел времени: термодинамической, психологической и космологической. Термодинамическая стрела определяет направление времени, в котором возрастает хаос. Психологическая стрела – это направление времени, в котором мы помним прошлое и не помним будущее. Космологическая стрела – это направление времени, в котором Вселенная расширяется, а не сжимается. Хокинг доказывает, что разумные существа могут существовать только в фазе расширения Вселенной. Фаза сжатия непригодна для разумной жизни, потому что в ней невозможно чёткая термодинамическая стрела времени.  Исходя из этого, Стивен Хокинг утверждает, что «благодаря прогрессу человечества в понимании законов макрокосмоса, степень хаоса в котором растёт, на нашей земле возник маленький островок порядка».     Вот откуда возникло вселенское значение роли врага хаоса. Ленин, действительно, в мышлении был личностью вселенского масштаба. Он понимал главное – для того, чтобы сохранить жизнь на земле надо познавать и умело применять законы мира. Он сам познавал и от соратников требовал в своих книгах и статьях познания законов мира. Ленин мечтал устранить хаос и превратить землю в «остров справедливого порядка».

            Знаменательно, что именно 21 января 2023 года тему борьбы с хаосом поддержал современный и известный политолог Андрей Фурсов. Он разместил на сайте КМ.РУ статью «Как выжить в XXI веке». Считаю целесообразным процитировать выдержки из неё. Фурсов пишет: «Главное, чему должен сопротивляться человек в современном мире, — это хаосу.  Потому что то, что происходит в мире сегодня на разных уровнях – это революция хаоса…». Фурсов поясняет, что «чтобы создать новый строй, старому господствующему строю необходимо разрушить старое и создать ситуацию социальной катастрофы. То есть хаос». Далее он утверждает, что «сопротивление хаосу это вещь очень важная и очень нужная.  Сопротивление – это воспитание детей так, чтобы они не Тик-Ток смотрели и не всяких уродов, а познавательные программы, чтобы они слушали нормальную музыку, которая бьёт не по гениталиям, а доставляет удовольствие сердцу и разуму». И в заключении Фурсов предупреждает, что «очень важно не впускать в свой дом  социальную заразу – хаотичность. Одна из форм сопротивления вот этой хаотичности – это укрепление семьи. Укрепляйте семью, рожайте детей, воспитывайте их. Как воспитывать? Во-первых, чтобы у ребёнка было цельное мировоззрение».

             Считаю, что Фурсов сделал очень важный и правильный вывод. Ведь именно мировоззрение, как первичный и фундаментальный уровень человеческого сознания, а не религия и идеология, является наиболее целостной системой взглядов человека на мир и общество, на природу и  на своё место в едином Космосе. Я неоднократно в своих книгах писал, что именно на основе мировоззрения человек определяет смысл и задачи своей жизни, познания и практического преобразования мира. Поэтому именно мировоззрение является одним из главных объектов уничтожения для всех русофобов и Запада, стремящегося ввергнуть в хаос нашу страну, все континенты и мир в целом.

            В нынешней борьбе с насаждаемым Западом хаосом главная задача государства, партий и общественных движений сохранить и укрепить у населения и сформировать у российской молодёжи истинно русское мировоззрение под названием Лад. Лад – это главный смысловой фундамент русскости. А русскость, как правильно определил Г.А.Зюганов в своём Манифесте «Русский стержень державы», — претендует на всемирное значение. Почему?  Да потому что  обладает цельным – вселенским мировоззрением с его космическим масштабом восприятия мира во всей её целостности и непрерывном движении в пространстве и времени. Это цельное мировоззрение «русский лад» породило особое свойство ума – русскомыслие.  Русскомыслие – это уникальный сплав разума и духа, который позволяет русским в отличие от англосаксов осознавать, что кроме материальных ценностей есть более значимые духовные идеалы. Стремление к идеалу, к совершенству, к движению вперёд и вверх, к свету из тьмы хаоса – характерная черта русского народа.

            Русские не случайно испокон веков стремятся жить по-правде. Ведь изначально русское мировоззрение называлось Правью. Волхвы в Велесовой книге завещали потомкам помнить, что Правь – это законы мироздания. Русские считали Космос совершенством и, следуя его законам, говорили: «Прави – да!».  Отсюда появились понятия «правда» и «правое дело». Служить правому делу – значит строго соблюдать законы мироздания. Запад их постоянно нарушает и стремится из века в век уничтожить русских, как хранителей и защитников правды. Поэтому, когда западный враг нападает на Россию, у нас звучит победный клич: «Наше дело правое. Враг будет разит. Победа будет за нами!». И побеждали. Сейчас вновь время для этого клича пришло. Но следует напомнить соотечественникам в чём смысл правого дела.

            Исходя из вышесказанного, для ВСД «Русский Лад» главная задача – это воспитание и сплочение русскомыслящих людей для борьбы с хаосом и русофобией. Мы определяем русскомыслие как русский родной способ мышления и миропонимания, основанный на вселенскости, правдивости, разумности, добродетельности и благородстве. Более глубоко суть этих понятий раскрыта в моей книге «Русский Лад в борьбе против русофобии и антикоммунизма».

            Ленин, как враг хаоса, оставил нам замечательные образцы русскомыслия. Например, в познании он отрицал истинность характерной для западного индивидуалистического общества теории репрезентации, т.е. произвольного, абстрактного проектирования мира, исходя из своих потребностей. Ленин в работе «Философские тетради» отмечал, что используемая ими «формальная логика» оторвана от действительности, от качественной определённости предметов и явлений, от их содержания, от их сущности».

          Для борьбы с хаосом путём познания и учёта законов развития мира он настойчиво убеждал своих соратников и всех строителей социализма в необходимости отражения действительности. Он сам внёс существенный вклад в развитие теории отражения, как теории познания. Ленин утверждал, что для познания истины необходимо использовать не формальную, а диалектическую логику. Он писал, что «диалектическая логика – это учение не о внешних формах мышления, а о законах развития всех материальных, природных и духовных вещей, т.е. развития всего конкретного содержания мира и познания его».  Только на такой основе можно сформировать цельное мировоззрение у человека и добраться до истины. По-русски полезно то, что истинно; а по-западному, что полезно им, то и истинно. Отсюда происходят двойные стандарты Запада, которые сейчас мы наблюдаем в оценке событий на Украине и в отношении к России.

            Достойный ученик Ленина И.В.Сталин умело продолжил его дело по налаживанию жизни людей, по установлению социалистического порядка и формированию цельного мировоззрения людей на основе передовой научной мысли. Он также как и Ленин для борьбы с хаосом в жизни требовал от руководителей и молодёжи знания и умелого применения объективных законов. В своей книге «Экономические проблемы социализма в СССР» он в 1951 году писал: «Люди, познав законы природы, учитывая их и опираясь на них, умело применяя и используя их, могут ограничить сферу их действия, дать разрушительным силам природы другое направление, обратить разрушительные силы природы на пользу общества». Раскрывая взаимосвязь между движением и мышлением, Сталин предупреждал, что «в социалистических условиях экономическое развитие происходит не в порядке переворотов, а в порядке постепенных изменений, когда старое не просто отменяется начисто, а меняет свою природу применительно к новому, сохраняя лишь свою форму, а новое не просто уничтожает старое, а проникает в старое, менять его природу, его функции, не ломая его форму, а используя его для развития нового».

            Сталин учил, что «закон планомерного развития народного хозяйства даёт возможность нашим планирующим органам правильно планировать общественное производство. Но возможность нельзя смешивать с действительностью. Это две разные вещи. Чтобы возможность превратить в действительность, нужно изучить этот экономический закон, нужно овладеть им, нужно научиться применять его с полным знанием дела, нужно составлять такие планы, которые полностью отражают требования этого закона….Всё это общеизвестные истины, но беда в том, что многие новые руководящие кадры не знают этих истин… Терпеливое их разъяснение является одним из лучших средств марксистского воспитания этих товарищей». К сожалению, последующие руководители игнорировали эти заветы Сталина, что в итоге  и привело к разрушению СССР.

            В современной России дело Сталина в познании законов мироздания продолжил советский философ Александр Зиновьев, 100-летний юбилей которого мы отметили в прошлом году. Он одним из первых заявил, что во второй половине XX века наступил коренной перелом социальной эволюции человечества и историческом развитии. Определяющими игроками в истории стали не государства и империи, а  сверхобщества, т.е. цивилизации. В тоже время история, благодаря познанию законов мира, всё больше приобретает не стихийный, а управляемый характер. Поэтому изменились цель и характер современной войны. В XXI веке уже идёт война цивилизаций за право осуществлять дальнейшую социальную эволюцию человечества по своему глобальному проекту. У США с Евросоюзом есть такой проект в виде глобализации по-американски. Китай тоже разработал с использованием советского опыта свой глобальный проект. К сожалению, у России до сих пор своего глобального проекта нет. При этом российская власть отвергает грандиозное ленинское наследие в познании и методах преобразования мира. А зря. Ведь в них путь к победе России и всего здравого мира в третьей мировой войне.

              Сейчас в XXI веке на новом витке истории советский опыт познания законов мира и методов управляемого развития истории снова востребован. Борьба с хаосом вновь набирает актуальность. Поэтому ленинизм и сталинская диалектика преобразований очень современны.