В борьбе за восстановление социализма обращаться к сознанию трудящихся – дело бесполезное. Иначе при той очевидной несправедливости существующих в капиталистическом обществе политических и экономических порядков, они уже давно бы ликвидировали бы это общество, заменили бы его более прогрессивным, справедливым обществом – социалистическим обществом. Короче говоря, сама жизнь показывает, что не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.
Но что такое бытие людей? Материальные, и прежде всего, экономические условия жизни людей.
А между тем при капитализме трудящихся мучает постоянный страх потерять работу, отсутствие гарантированного жилья, плата за доступ к земле, налог на землю и жилье, плата за лечение, образование, постоянный рост цен, безработица, кредитная удавка, ипотечная кабала и другие экономические «прелести» капитализма. Очевидно, что трудящиеся хотят избавиться от этих «прелестей жизни» при капитализме. Но сами они это сделать не могут. Для этого им необходима революционная теория социализма, которую они опять-таки не состоянии сами создать из-за отсутствия времени, средств и достаточного образования. Но эта теория есть и была она создана вождями революционного рабочего движения Марксом и Энгельсом.
И казалось бы, коммунистические активисты рабочего движения, которые знают теорию социализма, должны помогать трудящимся избавиться от капиталистических «прелестей». Но вместо этого некоторые, но весьма известные деятели революционного коммунистического движения, голос которых слышен громче всех, дают советы трудящимся как выживать при капитализме.
При таком положении дел с борьбой трудящихся за своё освобождение от капиталистического ига, надо исходить из их материальных условий жизни, выставить лозунги, которые выражают их материальные интересы.
А именно:
«Отмена платы за доступ к земле!»
«Предоставление жилья бесплатно!»
«Отмена налога на жильё и землю!»
«Конфискация всего пустующего жилья и предоставление его всем очередникам, всем живущим в аварийном жилье и остро нуждающимся работающим пенсионерам!»
«Заморозка тарифов ЖКХ и замена частных управляющих компаний государственным жилищно-коммунальным хозяйством!»
«Заморозка цен на продукты питания!»
«Отмена платной медицины!»
«Национализация всей банковской системы!»
«Введение всеобщей обязательности труда!»
И так далее и в том же духе.
Эти лозунги есть, по сути, лозунги отмены частной собственности на землю и средства производства. Только не прямо, а косвенно, как выражение, проявление частной собственности. Так легче достучаться до сознания простого человека, который не понимает сути экономических категорий.
Но этого мало. Для того, чтобы эти лозунги достигали цели, надо просто спрашивать:
На каком основании заводы и фабрики, энергетические комплексы и агрокомплексы, все виды транспорта и связи и т.д., – одним словом, крупные средства производства, которые могут быть созданы и приведены в действие исключительно усилиями всего общества, – находятся в частной собственности отдельного человека?
Справедливо ли, честно ли, что крупные средства производства находятся не в общественной, а в частной собственности? Зачем нужны отдельному частному лицу крупные средства производства, если он единолично не может их построить и привести в действие?
На каком основании земля – природой данное условие всякой жизни – находится в частной собственности?
Справедливо ли, честно ли, что земля находится не в общественной, а в частной собственности? Зачем нужны отдельному частному лицу сотни и тысячи гектаров земли, если он не может единолично обработать эти гектары?
При наличии частной собственности на землю и средства производства общество неумолимо раскалывается на два противоположных класса: капиталистов – собственников земли и средств производства и наёмных работников – лишённых собственности на средства производства. Очевидно, что наёмные работники находятся в экономической зависимости от капиталистов, что делает возможной эксплуатацию их капиталистами.
Частная собственность неизбежно связана с отношениями господства и подчинения, поэтому никакое реформирование общества при сохранении частной собственности не может освободить его от эксплуатации. Замена частной собственности общественной – вот единственное средство, которое избавит трудовой народ от капиталистической эксплуатации.
За рабочий класс!
Рафик Кулиев
14 июня 2020 г.