К российскому образованию и патриотическому воспитанию подростков в России есть масса неприятных вопросов
Группа спецназа высадилась из микроавтобуса на одной из ночных улиц Омска. Приготовив автоматы, бойцы выстроились в привычный порядок, прозвучала команда «работаем», и они бегом влетели в подъезд. Быстро поднявшись, специальным приспособлением выдавили дверь нужной квартиры и бегом ворвались внутрь – «всем лежать!» Быстро обездвижив находящихся внутри, спецназовцы проверили все помещения, на террористов нацепили наручники, заставив сесть на корточки. Вот только террористы у опытных и сильных бойцов сегодня странные… Это вчерашние школьники, испуганные мальчишки, с бегающими глазами и полным непониманием происходящего вокруг них.
– Кто еще дома есть? – спрашивает у пацана оперативник спецслужб. В ответ испуганный подросток качает головой.
– Понимаешь, за что мы здесь?
– Да.
– Понимаешь? За что? За что задержан?
– Проникли на территорию…
– На какую проникли территорию, куда?
– Вертолетная площадка.
– Подожгли вертолет?
– Да.
– Говори, что делал!
– Дали задание. Подожгли вертолет.
– Вместе с Ромой поджигал?
– Он снимал все.
– Задание кто дал?
– Неизвестный написал.
– Где написал? В твоем телефоне написал? Переписка осталась?
– Нет, удалили. Но он объяснил, с чем это связано, что ничего не будет…
– Деньги получил за это?
– Нет.
– Сколько обещал?
– Двадцать тысяч долларов…
Испуганные детские лица. Им еще предстоит пережить полное крушение всех надежд на будущую жизнь. Позже следователь объяснит им, что статья «Террористический акт» предусматривает наказание от 12 до 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима, и их 16-летний возраст не предусматривает по ней никаких «скидок». Вчерашних школьников с безусыми мальчишескими лицами отправят туда, где отбывают наказание реальные враги нашего государства, террористы и убийцы. Их жизнь фактически уже сломана и перечеркнута событиями той страшной для них ночи, как и жизнь их родных и близких. Обещанные двадцать тысяч долларов были приманкой, ловушкой для малышей, которую никто не собирался им отдавать. Сразу после поджога вертолета украинские спецслужбы перестали выходить в чат и удалили канал. Они отлично понимали, что за ребятами уже идут российские спецслужбы, и скрыться им не удастся.
Омских школьников центральный районный суд арестовал на два месяца и их отправили в СИЗО. Статья «Терроризм» – это тяжкое преступление, и таких людей едва ли оставят под домашним арестом.
Ночью 21 сентября они проникли на территорию военной авиабазы, вооруженные огнеопасными «коктейлями», нашли военный вертолет Ми-8, и подожгли его. Пока один поджигал, второй снимал все происходящее на телефон. Украинские спецслужбы требовали снять эту «акцию» на видео. Они успели убежать с территории аэродрома, но их поимка была делом нескольких часов.
У вертолета сгорела только передняя часть, его успели потушить. Машина, как сообщает ряд СМИ, оказалась списанной. Эта мальчишеская глупость, которую они воспринимали как обычное хулиганство, на официальном языке называется «теракт, совершенный группой лиц по предварительному сговору»…
Десятью днями раньше подобный случай произошел в Ямало-Ненецком автономном округе, на аэродроме города Ноябрьска. Двое школьников проникли на территорию вертолетной площадки, облили горючей жидкостью вертолет Ми-8, и попытались поджечь с помощью сигареты. Произошел взрыв, мальчишкам обожгло руки и лица. Они покинули место поджога и, отбежав подальше, вызвали скорую помощь. Их госпитализировали, и позже задержали прямо в больнице. Кураторы украинских спецслужб обещали им за сожженный вертолет пять миллионов рублей. Выяснилось, что ранее мальчишки уже подожгли вышку сотовой связи за тридцать тысяч рублей.
Ряд СМИ сообщает, что в школьном туалете были разбросаны листовки с QR-кодами, ведущими на бота, обещающего пять тысяч долларов за диверсии. «Фигня» – так называли школьники канал, призывающий устраивать террористические акты в России. Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова отмечает в своем телеграм-канале, что ВСУ и Главное управление разведки Минобороны Украины все чаще используют в роли исполнителей терактов детей: «Вербовка происходит обычно в соцсетях и мессенджерах. Боевики ВСУ используют фейковые аккаунты или же действуют через лидеров мнений. В мессенджерах переписка ведется или в закрытых каналах, или с помощью чат-ботов. Нацисты обещают за пересылку данных от восьми до десяти тысяч рублей, но после получения информации уже ничего не платят». Такие рассылки получают практически все дети России, от Калининграда до Владивостока, по всей нашей необъятной стране. Украинские спецслужбы ищут малолеток, готовых на все из-за денег, и успешно находят их.
Читаем заголовки новостей: «Поджигателей вертолета в Подмосковье арестовали как террористов», «Прокуратура начала проверку из-за поджога вертолета в ЯНАО. Подозреваемые – школьники», «По делу о покушении на теракт арестовали шестиклассника и его старшего товарища», «Студентка пыталась поджечь военкомат», «За сутки в России подожгли одиннадцать военкоматов». Сотни террористических актов, тысячи сломанных жизней и судеб. И это на третьем году проведения СВО.
Слов нет. Это как же как надо было «оттолерастить» и «отбизнесменить» Россию за десятилетия капитализма, если наши школьники за мифические посулы врагов готовы жечь инфраструктуру своей Родины? За «десятку» тысяч долларов они готовы проникать на военные базы и жечь авиатехнику? Вчерашние мальчишки и девчонки, которые учились в наших российских школах, возможно, участвовали в парадах на Дне Победы, пели военные песни, слушали выступления ветеранов? Миллиарды государственных средств выделяются на патриотическое воспитание, проводятся тендеры, выдаются гранты, создаются общества, проводятся тысячи акций, а в итоге горят наши вертолеты? Напомню, в СССР вчерашние школьники шли добровольцами на войну, шли защищать свою великую Родину, которой гордились, и считали за честь отдать свою жизнь за нее. Так было в тяжелые годы Великой Отечественной войны, так было и во время войны в Афганистане. И все это воспитание они получали именно в наших, советских школах. А сейчас вражеские листовки разбрасывают в школьных туалетах, и никто из детей даже не возмутился? Получается, миллиарды госсредств на патриотизм прошли мимо них?
Есть замечательная песня «С чего начинается Родина». Да, именно с картинки в нашем букваре. Малолетние террористы, несомненно, получат свое, и сядут. Жаль, что нельзя посадить за этот «детский терроризм» всех тех, кто отвечает за российское школьное образование и патриотическое воспитание наших детей и подростков. Их никто не осудит и, скорее всего, даже не пожурит за сломанные детские судьбы. Ведь эти «воспитатели» здесь ни при чем, верно?