Те или иные интересные сообщения, один раз попав на страницы Интернета, сохраняются в нём надолго, некоторые айтишники уверяют, что навсегда. Если это так, то любопытные люди могут в мировой паутине натолкнуться на свидетельства проявлений взаимной симпатии двух известных личностей российской политической жизни — журналиста Владимира Познера и президентского пресс-секретаря Дмитрия Пескова и высокую оценку жизни и деятельности экс-мэра Москвы Юрия Лужкова экс-премьером России Сергеем Степашиным.
Д.Песков назвал Познера патриотом с крепкой гражданской позицией, поскольку он отказался работать в западных СМИ против России и Путина. А С.Степашин испытал и, видимо, продолжает испытывать уважение к Лужкову, который, после ухода с поста мэра в июне 1992 года Гавриила Попова «удержал» Москву, а, значит, и всю страну от жесточайших потрясений. Конкретная дата в интервью Сергея Вадимовича «Комсомольской правде» не была произнесена, но из его слов понятно, что имеется в виду октябрь 1993 года: «Потому что всякая смута приходит из столицы, будь то Петербург, будь то Москва, это мы из истории знаем».
Не только из Истории, но и из жизни мы знаем, что 23 февраля и 1 мая 1992 года в Москве, тогда ещё милиционеры и солдаты внутренних войск учинили первые расправы над советскими гражданами, которые вышли на демонстрации по привычным поводам – празднование Дня Советской армии и Первомая. Т.е., режим Ельцина показал, что он готов залить страну народной кровью. Я полагаю, что именно по этой причине и для того, чтобы не запятнать себя этими кровавыми расправами, Гавриил Харитонович и ушёл в отставку с поста мэра столицы, а не из-за того, что был не согласен с экономическим курсом Гайдара. Этот курс ещё можно было, если не повернуть, то как-то смягчить, а вот ставка на насилие у ельцинистской банды оставалась, что и было продемонстрировано 22 июня 1992 года у телебашни в Останкино и на площади Рижского вокзала.
Отмечу, что патриотический журналист Владимир Познер на те события никак не откликнулся. Возможно, именно тогда он обретался в США, где надеялся найти работу. Не нашёл. Потом он этот факт объяснил тем, что ему, дескать, помешало то, что много последних лет советской истории он работал в системе советской пропаганды. Да, до июня 1991 года я тоже работал в одной из редакций Иновещания, с Познером встречался только в буфете или столовой, но знакомы мы не были, т.е. не общались. Но я помню, что он всегда выглядел очень хорошо, был доволен своей жизнью. Ещё бы не быть довольным, уровень зарплат сотрудников Иновещания был мне известен, я полагаю, что получал он прилично, поскольку был и автором, и переводчиком, и ведущим, и диктором. Многие завидовали, я-то нет, поскольку достаточно быстро стал старшим редактором, а потом комментатором. На жизнь денег хватало, причин расстраиваться не было. А у него, оказывается, были. Как после 1991 года он рассказал, что однажды кто-то подарил ему долгоиграющую пластинку с записями американских народных песен – кантри. Он их по ночам слушал и плакал: неужели я никогда больше не увижу эту страну?
Ну, конечно, если очень захочет, так и увидит, американский-то паспорт он, надо полагать, сохранил. Прежде чем расстаться с крепким патриотом, я всё же выскажу удивление и задам сентиментальный вопрос: а кой чёрт его погнал в не столь далёкое время «на галеру», простите, в передачу к ныне покойному Алексею. Фамилию не называю, чтобы не вызвать какой-либо интерес к своей персоне со стороны правоохранительных органов, но добавлю, что никогда не был его сторонником!
Так вот, по поводу экс-мэра Лужкова. В 2005 году английская радиотелекомпания Би-Би-Си сняла о нём фильм с забавным названием «Крёстные отцы России», который, кстати говоря, присутствует в Интернете. И в этом фильме Лужков, публично выступая в МВТУ им. Н.Э. Баумана, заявил, что в 2007 году уступит свой пост выпускнику этого университета. Мы помним, что в других своих выступлениях он любил употреблять такое выражение: дескать, советская власть любые свои инициативы вбивала в общество ударами партийного сапога под зад. Но, как мы знаем и помним, он был выкинут с поста мэра Москвы президентом Д.А. Медведевым.
Да, уважаемый Сергей Вадимович, он действительно повысил зарплаты ряду работников, в том числе и юридической службы столицы, а потом хвалился тем, что никто не мог выиграть у него какой-либо процесс. Так вот, после того, как его попросили выйти вон, ему какие-то люди советовали обратиться в суд, чтобы доказать свою правоту, что, дескать, он ничьего доверия не терял. В ответ он заявлял, что у этих судей вообще никакой правды не добьёшься. Потрясающий чувак, не правда ли? С ним, надо сказать, ещё довольно-таки либерально обошлись. Этого крупного и крепкого хозяйственника могли бы ещё хорошенечко потрясти, чтобы он рассказал, как это при нём получилось, что его жена Батурина получила в свои руки, и даже как добропорядочный покупатель, территории, которые изначально были предназначены для строительства иностранных посольств?
Можно было бы поинтересоваться этой историей у самой прекраснейшей, по словам её ненаглядного мужа, бизнесвумен Елены Батуриной, да только она уже давно продала весь свой российский бизнес, села на метлу и покинула российские пределы. Было бы не плохо, если бы все такие прорабы и мастера горбачёвско-ельцинской «модернизации» покинули бы Россию до 3 октября 1993 года! С того дня прошло уже много лет, но, несмотря на все тяжёлые испытания, Россия всё же не погибла. Народ её защитит и сохранит!