Павел Корчагин о рекламе и рекламщиках в капиталистическом государстве

Есть расхожее представление, что реклама является двигателем торговли. Допустим, что это так. Привлекая внимание покупателя, она действительно способствует продаже товаров. Однако, чтобы купить, прежде всего, необходимо иметь деньги. Если у покупателя денег нет, то никакая реклама не сможет обеспечить продажу товара. Больше того: зачем рекламировать товары, без которых вообще невозможна человеческая жизнь: еда, одежда, обувь, жильё? Неужели люди перестанут есть, пить, одеваться, обуваться и т.д., если не будет рекламы этих жизненно необходимых предметов потребления? При социализме (СССР) теле и радиорекламы не было, а в магазинах были очереди. При капитализме (РФ) реклама повсюду, но значительная масса товаров не реализуется, портится прямо на полках. Так, для чего же нужна реклама, какую роль она играет в капиталистическом обществе?

Реклама – это мощнейшая форма внушения, и в этом качестве она, внушая безудержное потребление, развлечение, лёгкое и быстрое обогащение, отбивает у простого человека интерес ко всему, что не относится к «сладкой жизни». Человеку, обработанному рекламой, даже в голову не приходит, что, чтобы «сладко жить», надо, прежде всего, создавать всё, что обеспечивает эту «сладкую жизнь». Он даже думать об этом не хочет, он хочет получить «всё и сразу» без каких-либо усилий, без труда: «возьми кредит и отдыхай на какой-нибудь Доминикане». Человек, думающий только о «сладкой жизни», конечно, ставит свои личные, эгоистические интересы выше интересов других, с пренебрежением относится к интересам общества и окружающих его людей. А между тем, если у человека денег нет, то реклама практически ничего ему не даёт, кроме пустых мечтаний или кредитной кабалы.

Чем больше и крикливее становится реклама, тем очевиднее становится тот простой факт, что реклама в действительности несёт в себе замаскированную идеологическую нагрузку – пропаганду крайнего индивидуализма и эгоизма, т.е. пропаганду частнособственнических отношений, в противоположность коллективистским отношениям. В то же время реклама, прерывая каждые 15-20 минут теле-радио передачи, интернет, фактически разрушает мыслительный процесс, вследствие чего человек (незаметно для себя) теряет способность осмысливать и адекватно отражать окружающую его действительность. Чтобы сказали депутаты, министры и другие высшие государственные чиновники, если бы их заседания и совещания прерывались бы каждые 15-20 минут рекламой?

Вместе с тем посредством рекламы капитал изменяет взгляд людей на реальную действительность, и прежде всего на производство материальных средств существования и на экономические отношения, которые складываются в процессе производства. Если взять любую рекламу, то можно убедиться в том, что она пропагандирует только куплю-продажу, спекуляцию, оказание услуг и никогда производство, вследствие чего необходимость производства, т.е. труда, подменяется исключительно продажей продуктов труда и даже свойственных лишь человеку моральных понятий: честь, достоинство, совесть и т.д. В результате этого – в обществе, с одной стороны, превалируют самые низменные и самые отвратительные страсти человеческой души: все общая продажность, вульгарная жадность, грубая страсть к наслаждениям, грязная алчность, эгоистический грабёж общего достояния, тупость и пошлость, а с другой – формируется психология презрения к труду, как к деятельности недостойной «уважающего себя человека». Нравственность высмеивается, а безнравственность считается нормой поведения в обществе. Обществу внушается мысль, будто пошлость, невоспитанность и тунеядство являются высшим показателем интеллектуальности и добродетельности.

Поэтому надо делать всё возможное, чтобы самые широкие слои население понимали это и поднялись на решительную борьбу за запрет рекламы. Больше того: запрет рекламы приведёт к перетоку огромного числа паразитов (блогеров, шоуменов, теле-радио-инет работников, зазывал, дегустаторов, опрашивателей настроения людей и т.д.) в производство материальных средств существования (еды, одежды, обуви, жилья и т.д.), а также в производство средств производства, в которых ощущается острая нехватка рабочей силы Вся эта паразитирующая публика уже сегодня может поставить материальному производству несколько миллионов рабочих рук и мозгов. Это автоматически увеличит продукцию, следовательно, резко снизит цены.

Как этого добиться?

Здесь есть только одно противоядие против рекламы – вбрасывать в общество вопросы: зачем нужна реклама еды, одежды, жилья и т.д.? Неужели люди перестанут есть, пить, иметь одежду, жильё и т.д., если не будет рекламы? С другой стороны, спрашивать, почему за рекламу товаров платят в десятки и сотни раз больше, чем за производство товаров? Без рекламы можно обойтись. Но можно ли обойтись без производства? Нет. Так почему же «труд» рекламщика оценивается выше труда производителей материальных средств существования? Как влияет реклама на цены товаров, откуда берутся деньги на рекламу, на гонорары артистам, спортсменам, политикам, общественным деятелям, блогерам и т.д., рекламирующим всё и вся?

Короче говоря, чтобы поднять самые широкие трудящиеся массы против разрушающего воздействия рекламы на сознание людей, необходимо, прежде всего, добиваться того, чтобы простой человек относился к рекламщикам, как к своим злейшим врагам, а не умилялся фотками какой-нибудь «светской шлюхи» или педераста, вроде Элтона Джона. Надо добиваться того, чтобы самые широкие слои населения поняли, что известные артисты и спортсмены рекламирующие товары, это «паразиты на их шее».