На сегодняшний день по всему миру построено более чем 1000 домов из стеклянных бутылок. Первые упоминания о таких домах относятся к 1902 году. В штате Невада американец Уильям Пек в городе Тонопа построил свой бутылочный дом. На постройку ушло около 10 000 бутылок. Дом был очень простым — четыре стены и крыша, но эффект имел просто колоссальный. Когда о необычном доме узнали местные власти, то предложили включить его в список достопримечательностей города Тонопа. И только в 1980 году этот дом был снесен.
Но если вы думаете, что только за границей есть поклонники бутылочных домов, то вы ошибаетесь. Таких энтузиастов предостаточно и в странах бывшего Советского Союза. К одним из таких «чудо-строителям» можно отнести и героя нашей сегодняшней истории Владимира Сысу.
Ещё с детства он любил строить. Как и все мальчишки, в школьном возрасте он мастерил дома на деревьях. А уже в училище занимался более серьезными проектами. И даже не имея архитектурного образования, а только освоив профессию слесаря, он смог с одногруппниками создать специальный токарный станок, который занял третье место на всесоюзном конкурсе на ВДНХ.
А вот мечтать о собственном бутылочном доме Владимир начал в восьмидесятых годах. Однажды ему повстречался немецкий журнал, в котором был напечатан фотоснимок небольшого дома. Весь дом был построен из разноцветных бутылок. И вот тогда у Владимира и возникла мысль: «Дадут участок, сделаю такую дачу».
А пока участка не было, Владимир Кириллович начал проектирование и сбор строительного материала. Это сегодня нам легко: ввели любой запрос в поисковую строку, и Гугл или Яндекс выдал нужный ответ. А какая была возможность в 80-е годы у простого рабочего найти информацию о возведении дома из бутылок? Никакой, кроме, похода в библиотеку. Вот только нужной информации и там не было.
Приходилось самому рисовать проекты и фантазировать:
«Я до всего сам додумался, разработал технологию. В результате у меня в квартире собралась стопка почти из двухсот эскизов проекта. Когда я показал их своим ребятам в цеху, те смеялись, мол, строй лучше из кирпича и кончай выделываться».
Но, Владимир не сдавался. Он только отмахивался и продолжал искать бутылки. Материал для строительства он находил в парках, на мусорках, договаривался в пунктах приема стеклотары и в ресторанах.
И когда наконец-то в конце восьмидесятых ему дали под Запорожьем участок, к тому моменту в квартире Владимира уже лежала батарея зеленых бутылок, почти четыре тысячи штук. Стоит отметить, что мужчина собирал далеко не все бутылки, а только из-под «Советского шампанского».
Но, даже получив участок, Владимир не сразу начал строительство. Ведь кроме бутылок нужно было накопить деньги и на другие строительные материалы. А с распадом Советского Союза начались проблемы и с бутылками.
Дело в том, что бутылки современного производства отличаются от советских бутылок. Нынешние тоньше, чем были раньше. Но и эту проблему Владимир смог решить: он не стал смешивать их. Одну стену начал возводить из советской стеклотары, а другую — полностью из современной. Импортные бутылки он вообще не использовал.
Своей идеей Владимир всё-таки смог заразить друзей и родственников. На каждое совместное застолье гости приносили шампанское. Ведь они знали, что могут порадовать хозяина. Хотя Владимир и признаётся, что сам он не любитель этого напитка.
Приносить бутылки стали и соседи по участку. Вот так и насобиралось стеклотары на целый дом.
Подвал и первые этажи построены из обычных материалов. А вот два верхних этажа и башня — это восемь тысяч бутылок и несколько тонн раствора.
Этот дом Владимир возводил почти двадцать лет. В августе 2009 года строительство достигло финиша — шифером была накрыта башенка последнего этажа.
Владимир Кириллович рассказывал: «В начале сентября в нашей семье будет большой праздник, мы с женой отмечаем золотую свадьбу, вот я и спешил всё закончить, чтобы сделать нам подарок».
Представляете, стена, выложенная из одного слоя стеклянных бутылок на самом обычном растворе, равна по термическому сопротивлению двум небольшим кирпичам? Вот такой удивительный строительный материал!
По словам мужчины, внутри такого дома тепло в зимние месяцы и прохладно летом, так как создается специальная воздушная подушка. Кроме того, в доме хорошая аура — усталость как рукой снимает.
Владимир самостоятельно сконструировал и лифт, на котором, кроме лестницы, можно подняться на башенку всего за минуту и 20 секунд.
Кто же был самым главным помощником Владимира Кирилловича? Конечно же, его жена Людмила. Она поначалу неохотно посещала дачу. Но, выйдя на пенсию, стала больше времени проводить на участке:
«Тогда я поняла всю прелесть этого места. Я поддерживала мужа: все бутылки мыли вместе с внучкой и невесткой. А когда надо было, так я и ведра с цементом носила на второй этаж. К основной работе меня муж не допускал, но всю подсобную я делала».
Людмила также занималась садом и помогала мужу в строительстве бассейна. В башенке у неё находится целая оранжерея: комнатные растения, огурцы, зелень и лимонные деревья.
На пяти сотках стоит чудо-дом, есть сауна, аллея из бутылок и собственный бассейн. За всю эту экзотику Владимиру Кирилловичу предлагали сто тысяч гривен. Вот только продажа своего детища не входит в его планы: «Этот дом будет моим сыновьям, в нём вся моя душа!»
И если 30 лет назад над фантазиями простого электрослесаря посмеивались его коллеги, то сегодня о владельце такого эксклюзивного дома знает весь мир.