Фуад Пафов о систематизации политической учебы

Этой юбилейной дате была посвящена публикация Председателя ЦС РУСО Никитчук И.И. «К 120-летию Второго съезда РСДРП», выложенная на сайте ЦС РУСО в разделе «Все новости – РУСО) 20 июля 2023 года.

        Я внимательно изучил публикацию И. И. Никитчук. Всё верно, правильно и полезно сказано, в том числе и то, что сказано И. И. Никитчук в комментариях к своей статье.

        Но я посоветовал бы и порекомендовал бы И. И. Никитчук не следовать примеру Зюганова Г.А., который ошибочно полагает, что все должны читать тексты его речей и его произведений, не учитывая совет и рекомендацию Фридриха Энгельса, согласно которым марксизм — ленинизм нужно изучать по первоисточникам.          Вместо написания большой статьи, советовал и рекомендовал бы выложить примечания в полном собрании сочинений Ленина (т.13, с.485-488) и «Доклад об объединительном съезде РСДРП (письмо петербургским рабочим)» Ленина (т.13, с.1-69).

        Я бы советовал и рекомендовал всем учёным, учителям и учащимся материалы Второго съезда РСДРП, состоявшегося с 30 июля по 23 августа 1903 года, изучать по произведениям Ленина (т.7, с.72-356).

        По традиции, заложенной Лениным и продолженной Сталиным, с 1960 по 1970 год, в течение десяти лет было опубликовано полное собрание сочинений Ленина в 55 томах и три справочные книги к полному собранию сочинений Ленина в 55 томах тиражом 200 тысяч экземпляров. Это было сделано людьми, которые получили марксистско-ленинское образование, просвещение и воспитание при Ленине и Сталине.

        Я считаю, что тираж в 200 тысяч экземпляров, во-первых, был крайне недостаточным. Во-вторых, он характеризует недопустимо неправильное отношение ЦК КПСС 1960-1970 годов к организации марксистско-ленинского образования, просвещения и воспитания населения, в том числе, подрастающего поколения, к изучению жизни, деятельности и произведений Ленина, которые выходили в 1960-1970 годах. Что  тогда говорить о других Коммунистических партиях мира?

        В газете «Искра» (№22, 1 декабря 1902 года) Ленин   опубликовал письмо «К учащимся средних школ» (т.7, с.66), в котором было сказано: «Старайтесь сделать главной целью всей организации самообразование, выработку из себя убеждённых, стойких и выдержанных социал–демократов (в современных выражениях «марксистов-ленинцев»). Отделяйте возможно более строго эту крайне важную и необходимую подготовительную работу от непосредственной практической деятельности. Старайтесь завязывать самые тесные отношения с местными или общерусскою социал-демократическими организациями, чтобы вам не пришлось приступать к делу в одиночку, чтобы вы могли начинать уже не  с начала, а продолжить сделанное раньше, становиться сразу в ряды и шеренги, двигать вперёд движение, поднимая на высшую ступень» (т.7, с.66).

        «Нашему поколению тяжелее, чем нашим отцам. Но в одном отношении мы гораздо счастливее наших отцов. Мы научились и быстро учимся бороться – и бороться не в одиночку, как боролись лучшие из отцов, не во имя внутренне чуждых  болтунов буржуазных краснобаев, а во имя своих лозунгов, лозунгов своего класса. Мы боремся лучше, чем наши отцы. Наши дети будут бороться ещё лучше, и они победят. Мы уже закладываем фундамент нового здания, и наши дети достроят его», — писал Ленин 19 июня 1913 года (т.23, с.256).

        И там же, на этой же станице: «Рожать детей для того, чтобы они лучше, дружнее, сознательнее, решительнее нашего боролись против современных условий жизни, калечащих и губящих наше поколение» (т.23, с.256).

        16 июля 2023 года я получил очередное письмо от молодого, марксистско-ленински хорошо образованного, просвещённого и воспитанного коммуниста из Черкесска Жуковой Анны Сергеевны, в котором сказано, что комсомольцы Карачаево-Черкесии подняли вопрос и  решили изучать марксизм-ленинизм. Далее в письме сказано: «Вам это понравится, что комсомольцы Карачаево-Черкесии подняли вопрос об изучении  марксизма-ленинизма. Они решили привлекать к своему собственному обучению старших, кто мог бы читать лекции по марксизму-ленинизму. Кого именно они решили пригласить, я не знаю. Возможно, Вы сможете что-нибудь предложить нашим комсомольцам. У Вас есть подобный опыт и Вы к этому так стремитесь. Надеюсь, что Вы сумеете найти подход к решению этого вопроса, хотя бы в оказании помощи в его организации. Желание поднять свой уровень (марксистско-ленинского образования, просвещения и воспитания) у молодёжи есть, им нужна помощь с осуществлением».

        17 июля 2023 года я написал ответное письмо Жуковой Анне Сергеевне. Не буду приводить содержание моего письма. Если кто захочет узнать то, что я советовал Жуковой Анне Сергеевне, он может прочитать текст «Ленина нужно не только почитать, но и читать!» (Письмо старейшего коммуниста с сентября 1961 года в Карачаево-Черкесии Фуада Пафова молодому коммунисту Жуковой Анне Сергеевне из Черкесска), который был послан в 17 адресов по электронной почте 25 апреля 2023 года, а 26 апреля 2023 года был выложен на сайте ЦС РУСО в разделе «Все новости – РУСО».

        Я разделяю мнение Фридриха Энгельса, что марксизм, как и ленинизм, нужно изучать по первоисточникам, начиная с «Манифеста Коммунистической партии» Карла Маркса и Фридриха Энгельса, впервые опубликованного в феврале 1848 года, и кончая произведениями Ленина, включёнными в полное собрание сочинений Ленина в 55 томах, которые тиражом 200 тысяч экземпляров были изданы с 1960 по 1970 год и которые выложены на сайте ЦС РУСО, в  том числе речь Ленина на Третьем съезде РКСМ «Задачи союзов молодёжи» 2 октября 1920 года, которая приводится в 41 томе полного собрания сочинений Ленина.

        Что касается старшего поколения Карачаево-Черкесии, как и России в целом, то, на мой взгляд, очень трудно найти лекторов, хорошо изучивших марксизм-ленинизм, каким был Косолапов Р.И.

        Но, как я уже отмечал в одной из своих публикаций, семинарские занятия, посвящённые изучению марксизма-ленинизма, могут и должны быть не только открытыми с предоставлением права участия в их подготовке и проведении всем желающих присутствовать и выступать.

        К 60-летию Второго съезда РСДРП, в 1963 году в Черкесске тиражом 3000 экземпляров выходила книга «По Ленинскому пути». В книге были опубликованы восемь статей шести авторов, в том числе и первого секретаря Карачаево-Черкесского обкома КПСС Лыжина Н.М. К глубокому сожалению, ни в одной статье ничего не было сказано,  ни одного слова не было сказано о состоянии и мерах улучшения марксистско-ленинского образования, просвещения и воспитания населения, в  том числе подрастающего поколения (?!).

                 На мой взгляд, на семинарских занятиях по изучению марксизма-ленинизма не только можно, но и нужно изучать вопросы истории, науки и практики изучения и развития марксизма-ленинизма. Я с интересом принимал бы участие в работе таких семинарских занятий, в том числе по обсуждению таких вопросов: 1) Почему Ленин с юных лет стал бороться с царским самодержавием? 2) Почему сотни тысяч рабочих Петрограда в феврале 1917 года выступили за свержение царского самодержавия и отречения Николая Второго Романова от власти? 3) Как Ленин с 23-х — летнего возраста готовил создание марксистско-ленинской Коммунистической партии России в 1903 году и подготовку и осуществление Великой Октябрьской Советской Социалистической Революции 7 ноября 1917 года? 4) Советы и рекомендации Ленина по строительству Советского Социализма и Коммунизма ? 5) Почему сын ставшего первым секретарём ЦК КПСС после кончины Сталина 5 марта 1953 года Хрущёва Н.С. оказался в Америке, где стал жить и работать? 6) Почему дочь Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева Л.И. не стала коммунисткой, как Крупская Н.К.? 7) Почему Генеральный секретарь ЦК КПСС Горбачёв М.С. стал предателем КПСС и СССР? 8) Почему значительная часть украинцев стала фашистами и воевать против россиян? 9) Почему организацией подготовки, проведения и подведения итогов выборов в России после 1989 года недовольны практически все рабочие, крестьяне и  интеллигенция России? 10) Почему история, наука и практика развития местного самоуправления в России всегда имела и имеет так много недостатков? Можно и нужно обсуждать и многие другие вопросы.

                                     Фуад Пафов, родившийся 27 марта 1935  года,

                           Учитель с августа 1954 года,, член КПСС-КПРФ с                                                      сентября 1961 года.

                                                  Карачаево-Черкесия.

                                                     Июль 2023 года.