Лев Сорников: Реальная история и поиски третьего пути

«История есть деятельность людей, ставящих перед собой сознательные цели». Эти цели в классовом обществе диктуются людям их собственными интересами. Поэтому «„Идея» неизменно посрамляла себя, как только она отделялась от «интереса»» (Маркс К. и Энгельс Ф. т. 2, с. 89).

В. И. Ленин с присущей ему пролетарской нетолерантностью утверждал, что «люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов» (ПСС, т. 23, с. 47).

И еще одна широко известная цитата: «Идея, овладевшая массами, становится материальной силой» . Только следует различать здравую идею от внушенной ложной идеи, вроде «Украина – це Европа».

Вывод однозначен: есть интересы отдельных людей, групповые интересы и классовые.

Трудящиеся массы в сообществах, занятых реальным производством, а не грабежом соседей, инстинктивно всегда на стороне идеала равенства и социальной справедливости. Классы эксплуататоров всегда на стороне личной свободы, понимаемой как право жить в шоколаде  за счет трудящихся. Отдельные люди – в зависимости от того, к какому классу они принадлежат и насколько разделяют интересы своего класса.

В обществе всегда есть люди, опережающие своё время, а также, зародыши и и ячейки всех будущих ступеней развития общества. И немало ретроградов, тоскующих по прежним временам.

Понятия «справедливость» и «равенство», гуманизм и эгоизм появляются в новой истории, прежние ступени развития ими не оперировали. И имеют разное содержание в зависимости от того, кто их формулирует. В будущем эти слова станут архаизмами, т.к. за них уже не будет нужды бороться.

Так называемые социогуманисты (Р.Крупышев) в истории легко превращаются в эгоистов — расистов! Великий буржуазный гуманист Ч.Диккенс был убежден, что индийский народ не смеет бунтовать против власти белого человека, а если взбунтовался, то надо его покарать самым жестоким образом.

На нашем сайте подвизается типичный социогуманист, яростно отстаивающий право членов партии не подчиняться партийной дисциплине, не считаться с авторитетами. если они действуют из лучших побуждений.

Только Маркс и Энгельс довели понятие «гуманизм» до признания необходимости с помощью классового насилия и «действительного коммунистического действия» на протяжении всей коммунистической эпохи покончить  и  со всякой  эксплуатацией, и с болтовней буржуазной интеллигенции на эти темы.

Что касается всякого рода пролаз и проныр («социоэгоистов»), стремящихся примазаться к правящей компартии, чтобы использовать её в своих интересах, то Ленин призывал сознательных рабочих своевременно обнаруживать таковых и гнать в шею из Партии, не исключая и расстрелов. Другого способа нет и быть не может.

У каждого человека свой интерес и свое представление о справедливости. Но поскольку общественное бытие определяет сознание  людей, а не наоборот, то в эгоистическом обществе большинство будет завидовать своим господам и хотеть влиться в их ряды. Лишь немногие гуманисты будут взывать к совести власть имущих.  

И так до тех пор, пока на арену истории не выступил в качестве самостоятельной политической силы пролетариат – класс, которому нечего терять, кроме своих цепей и он, организованный в компартию, заявил: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим…». Пока строительством нового мира руководили сознательные пролетарии, вначале плохо образованные и стоящие по колено в грязи старого мира, а затем все более образованные и культурные, зорко стоящие на страже чистоты своих рядов, пока они контролировали своих вождей, а не слепо следовали их призывам, никто их не мог остановить. Но ХХ съезд КПСС стал рубежом для окончательного превращения партии коммунистов в орден меченосцев. Очень выразительно сказал об этом В.Маяковский:

Появились
                 молодые     
                              превоспитанные люди —
Мопров
            знаки золотые    
им
    увенчивают груди.  
Парт-комар
                  из МКК      
не подточит
                   парню      
                            носа:         
к сроку
           вписана    
                      строка        
проф-
          и парт-    
                   и прочих взносов.        
Честен он,
               как честен вол.     
В место
            в собственное    
                                  вросся           
и не видит
                 ничего     
                           дальше
                                     собственного носа.    
Коммунизм
                   по книге сдав,      
                                           перевызубривши «измы»,
он
   покончил навсегда  
                                 с мыслями
                                                 о коммунизме.      
Что заглядывать далече?!
Циркуляр
                сиди     
                       и жди.        
— Нам, мол,
                   с вами      
                            думать неча,          
если
        думают вожди… —   
Стихотворение «Служака» написано в 1928 году. Что же говорить о 1956-ом?

Интересы! Есть, повторюсь, коренные, классовые интересы, а есть обывательские. Всегда были рабочие-рвачи, и эгоисты, не думающие об общих интересах. СИ всегда с ними велась борьба, но пролазы на то и пролазы, чтобы пролазить во все щели, как тараканы. Строительство нового мира – это не что иное как стремление к максимально возможно полному удовлетворению интересов людей труда, а не эгоистов-обывателей, которые этому мешают.

Призывы к правящей  компартии, отвечающей своему назначению, своей миссии, учитывать интересы людей – это призывы к ней быть компартией: само строительство социализма есть всесторонний учет классовых, то есть коренных интересов людей труда, а не всяких обывательских хотелок.

Партия, игнорирующая главные, коренные интересы трудящихся, губит сама себя. И полбеды, что её лидеров потом назовут иудами и предателями. Главная беда, что  и всех членов партии сочтут дураками, не заслуживающим доверия. Неудивительно, что новой компартии становится чрезвычайно трудно вернуть себе доверие рабочего класса и всех трудящихся.

Число интеллигентов, занятых поисками третьего пути, всё умножается. Задумались бы над тем, почему все они не интересны рабочему классу?

Л.Сорников.